ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. по дисциплине «Экономическая география зарубежных стран»
по дисциплине «Экономическая география зарубежных стран»
для студентов 1, 2 курса заочной формы обучения ИУиР
специальностей 080111 «Маркетинг», 080507 «Менеджмент организации»
2010-2011 уч. год
Преподаватель: Галева Наталья Евгеньевна,
к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга
Занятие 1 (2 часа). Политическая и экономическая карта мира
Основные вопросы
1. Международные организации: ООН, МВФ, ВТО и др.
2. Понятие интеграции. Интеграционные объединения государств: ЕС, СНГ, ОПЕК, НАФТА и др.
Список литературы
1. Зиборов О. Интеграционный потенциал СНГ // Международная жизнь. – 1997. - №9.
2. Международные организации системы ООН: Справочник /Сост. Титаренко А. А. – М., 1990.
3. Морозов Г. Мировое сообщество и надгосударственность // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. - №5.
4. Основные сведения об Организации Объединенных Наций: Справочник. – М., 1991.
5. Пахомов А. Всемирная торговая организация // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. - №7.
6. Строев Е. С. и др. Экономика СНГ накануне третьего тысячелетия. – СПб.: Наука, 1998.
7. Шреплер Ханс-Альбрехт. Международные экономические организации: Справочник. – М.: Международные отношения, 1998.
8. Экономика СНГ: 10 лет реформирования и интеграционного развития. – М., 2001.
9. http://www.un.org
Занятие 2 (2 часа). Мировое хозяйство
Основные вопросы
1. Европа как единый регион, его географическая специфика и проблемы развития.
2. Субрегионы Азии, различия в социальном и экономическом развитии.
3. Особенности экономической и социальной географии Африки.
4. Факторы развития хозяйства стран Северной и Южной Америки.
Список литературы
1. Амиров В. Страны АСЕАН // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. - №8.
2. Весь мир. Города и столицы. Энциклопедический справочник. – Минск: Харвест, 2000.
3. Весь мир. Страны. Энциклопедический справочник. – Минск: Харвест, 1999.
4. Лапшев Е. Г. Мексика на рубеже двух веков. М.: Знание, 1990.
5. Слука А. Е. Социально-экономический профиль стран Африки // География в школе. – 1997. - №6.
6. Материалы периодической печати (журналы: «Азия и Африка сегодня», «Международная жизнь», «Новое время», «Эхо планеты» и др.).
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
международного маркетинга
от _______________, протокол № __
Вопросы к зачету по курсу «Экономическая география зарубежных стран»
для студентов 1, 2 курса заочной формы обучения ИУиР
специальностей 080111 «Маркетинг», 080507 «Менеджмент организации»
2010-2011 уч. год
1. Предмет, задачи экономической географии зарубежных стран. Современные проблемы науки.
2. Политическая и экономическая карта мира, основные этапы формирования.
3. Количественные и качественные изменения на карте мира.
4. Территория государства. Государственная граница.
5. Типология стран по формам правления.
6. Типология стран по формам государственного устройства.
7. Типология стран по уровню социально-экономического развития.
8. Население мира, его численность и динамика. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика.
9. Структура населения мира: возрастная, половая, экономическая.
10. Расовый, этнический, языковой, религиозный состав населения мира.
11. Международные организации: ООН, МВФ, ВТО и др.
12. Интеграционные объединения государств: ЕС, СНГ, АСЕАН, ОПЕК и др.
13. Мировое хозяйство: понятие и структура.
14. НТР. Факторы размещения производства в условиях НТР.
15. Отраслевая структура мирового хозяйства.
16. Основные тенденции и перспективы развития мирового хозяйства.
17. Европа как единый регион, его географическая специфика и проблемы развития.
18. Интеграционные межгосударственные процессы на примере Северной Америки.
19. Субрегионы Азии, различия в социальном и экономическом развитии.
20. Модели развития экономики азиатских стран (Япония, Китай, Индия).
21. Факторы развития хозяйства стран Латинской Америки, их место в системе мирового рынка торговли.
22. Особенности экономической и социальной географии Африки.
23. Глобальные проблемы человечества.
24. Транснациональные корпорации.
Составитель: к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга
Н.Е. Галева