ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. по дисциплине «Экономическая география зарубежных стран»

по дисциплине «Экономическая география зарубежных стран»

для студентов 1, 2 курса заочной формы обучения ИУиР

специальностей 080111 «Маркетинг», 080507 «Менеджмент организации»

2010-2011 уч. год

Преподаватель: Галева Наталья Евгеньевна,

к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга

Занятие 1 (2 часа). Политическая и экономическая карта мира

Основные вопросы

1. Международные организации: ООН, МВФ, ВТО и др.

2. Понятие интеграции. Интеграционные объединения государств: ЕС, СНГ, ОПЕК, НАФТА и др.

Список литературы

1. Зиборов О. Интеграционный потенциал СНГ // Международная жизнь. – 1997. - №9.

2. Международные организации системы ООН: Справочник /Сост. Титаренко А. А. – М., 1990.

3. Морозов Г. Мировое сообщество и надгосударственность // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. - №5.

4. Основные сведения об Организации Объединенных Наций: Справочник. – М., 1991.

5. Пахомов А. Всемирная торговая организация // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. - №7.

6. Строев Е. С. и др. Экономика СНГ накануне третьего тысячелетия. – СПб.: Наука, 1998.

7. Шреплер Ханс-Альбрехт. Международные экономические организации: Справочник. – М.: Международные отношения, 1998.

8. Экономика СНГ: 10 лет реформирования и интеграционного развития. – М., 2001.

9. http://www.un.org

Занятие 2 (2 часа). Мировое хозяйство

Основные вопросы

1. Европа как единый регион, его географическая специфика и проблемы развития.

2. Субрегионы Азии, различия в социальном и экономическом развитии.

3. Особенности экономической и социальной географии Африки.

4. Факторы развития хозяйства стран Северной и Южной Америки.

Список литературы

1. Амиров В. Страны АСЕАН // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. - №8.

2. Весь мир. Города и столицы. Энциклопедический справочник. – Минск: Харвест, 2000.

3. Весь мир. Страны. Энциклопедический справочник. – Минск: Харвест, 1999.

4. Лапшев Е. Г. Мексика на рубеже двух веков. М.: Знание, 1990.

5. Слука А. Е. Социально-экономический профиль стран Африки // География в школе. – 1997. - №6.

6. Материалы периодической печати (журналы: «Азия и Африка сегодня», «Международная жизнь», «Новое время», «Эхо планеты» и др.).

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

международного маркетинга

от _______________, протокол № __

Вопросы к зачету по курсу «Экономическая география зарубежных стран»

для студентов 1, 2 курса заочной формы обучения ИУиР

специальностей 080111 «Маркетинг», 080507 «Менеджмент организации»

2010-2011 уч. год

1. Предмет, задачи экономической географии зарубежных стран. Современные проблемы науки.

2. Политическая и экономическая карта мира, основные этапы формирования.

3. Количественные и качественные изменения на карте мира.

4. Территория государства. Государственная граница.

5. Типология стран по формам правления.

6. Типология стран по формам государственного устройства.

7. Типология стран по уровню социально-экономического развития.

8. Население мира, его численность и динамика. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика.

9. Структура населения мира: возрастная, половая, экономическая.

10. Расовый, этнический, языковой, религиозный состав населения мира.

11. Международные организации: ООН, МВФ, ВТО и др.

12. Интеграционные объединения государств: ЕС, СНГ, АСЕАН, ОПЕК и др.

13. Мировое хозяйство: понятие и структура.

14. НТР. Факторы размещения производства в условиях НТР.

15. Отраслевая структура мирового хозяйства.

16. Основные тенденции и перспективы развития мирового хозяйства.

17. Европа как единый регион, его географическая специфика и проблемы развития.

18. Интеграционные межгосударственные процессы на примере Северной Америки.

19. Субрегионы Азии, различия в социальном и экономическом развитии.

20. Модели развития экономики азиатских стран (Япония, Китай, Индия).

21. Факторы развития хозяйства стран Латинской Америки, их место в системе мирового рынка торговли.

22. Особенности экономической и социальной географии Африки.

23. Глобальные проблемы человечества.

24. Транснациональные корпорации.

Составитель: к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга

Н.Е. Галева

Наши рекомендации