Семинарских занятий по истории государства и права зарубежных стран

Семинарских занятий по истории государства и права зарубежных стран

для студентов дневного отделения юридического факультета

Подготовлены доцентом, к.и.н., к.ю.н. Тушкановым И.В.

I. Общие методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине

"История государства и права зарубежных стран".

История государства и права зарубежных стран имеет своим предметом изучение в хронологической последовательности процесса возникновения и развития государства и права народов мира.

Дисциплина "История государства и права зарубежных стран" – необходимый и очень важный предмет в системе высшего юридического образования. Его изучение нужно для понимания закономерностей развития государства и права, воспитания юридического мышления, научного правосознания, широкого политико-юридического кругозора, то есть качеств присущих настоящему юристу.

История государства и права зарубежных стран обычно вызывает у студентов большой интерес. Вместе с тем, ее усвоение сопровождается значительными сложностями, вызванными большим объемом материала.

Успешное усвоение данной учебной дисциплины предполагает большой, упорный, серьезный, систематический труд студентов.

Важнейшая его составная часть – подготовка к семинарскому занятию и активное участие в его работе. Семинарские занятия проводятся для углубленного изучения студентами определенных тем, закрепления и проверки полученных знаний, овладения навыками самостоятельной работы, публичных выступлений и ведения полемики.

Подготовка к групповому занятию начинается ознакомлением с его планом по соответствующей теме, временем, отведенным на данный семинар, перечнем рекомендованной литературы. Затем следует главный этап подготовки к занятию: студенты в соответствии с планом семинара изучают соответствующие источники.

Последовательность изучения источников, как показывает опыт, должна быть следующей:

1. Отрабатывается лекция по теме семинара;

2. Изучается учебник или учебное пособие;

3. Изучаются правовые акты (тексты кодексов, конституций, деклараций, законов);

4. Завершается подготовка чтением дополнительной литературы.

Ниже представлен список рекомендуемой литературы для всех тем семинарских занятий: учебники, учебные пособия, сборники, документов, хрестоматия. Помимо этого, к каждой теме прилагается список дополнительной литературы.

Семинарское занятие состоит в живом обсуждении вопросов его плана. Поэтому каждый студент в процессе подготовки к нему должен отработать все вопросы темы, а на занятии быть готовым ответить на них, дополнить и исправить ответы других студентов, вести полемику по затронутым вопросам (проблемам). Семинары по истории государства и права, как правило, связаны с изучением содержания законодательных актов. Поэтому на занятии студент обязан, там, где это, возможно, использовать текст нормативного акта, приводить соответствующие его части или статьи для доказательства тех или иных положений. Каждый нормативный акт, рассматриваемый на семинарском занятии, обычно представляет важный шаг в истории законодательства. Его изучение должно производиться, прежде всего, под углом зрения отраженных в нем перемен: появления новых норм, отмены устаревших.

Планы семинарских занятий предполагают подготовку докладов и сообщений. Доклады или сообщения имеют целью способствовать углубленному изучению отдельных вопросов, совершенствования навыков самостоятельной работы студентов, устного или письменного изложения мыслей по определенной проблеме. Кроме того, по темам курса студенты составляют планы ответов, логические и графические схемы, толковые словари.

Семинарское занятие является действенным средством усвоения курса истории государства и права зарубежных стран. Поэтому студенты, получившие на занятии неудовлетворительную оценку, а также пропустившие его по любой причине, обязаны отработать возникшие задолженности.

Изучение данной дисциплины завершается сдачей экзамена.

II. Рекомендуемая литература

Интернет-ресурсы.

1. http://www.allpravo.ru

2. http://www.aonb.ru

3. http://www.bibliophika.ru

4. http://www.law.edu.ru

5. http://www.hist.msu.ru

6. http://www.historic.ru

7. http://www.iqlib.ru

8. http://www.pravo.eup.ru

9. http://www.rsl.ru

10. http://www.riss.ru

11. http://www.sibli.ru

семинарских занятий по истории государства и права зарубежных стран

для студентов дневного отделения юридического факультета

Подготовлены доцентом, к.и.н., к.ю.н. Тушкановым И.В.

I. Общие методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине

"История государства и права зарубежных стран".

История государства и права зарубежных стран имеет своим предметом изучение в хронологической последовательности процесса возникновения и развития государства и права народов мира.

Дисциплина "История государства и права зарубежных стран" – необходимый и очень важный предмет в системе высшего юридического образования. Его изучение нужно для понимания закономерностей развития государства и права, воспитания юридического мышления, научного правосознания, широкого политико-юридического кругозора, то есть качеств присущих настоящему юристу.

История государства и права зарубежных стран обычно вызывает у студентов большой интерес. Вместе с тем, ее усвоение сопровождается значительными сложностями, вызванными большим объемом материала.

Успешное усвоение данной учебной дисциплины предполагает большой, упорный, серьезный, систематический труд студентов.

Важнейшая его составная часть – подготовка к семинарскому занятию и активное участие в его работе. Семинарские занятия проводятся для углубленного изучения студентами определенных тем, закрепления и проверки полученных знаний, овладения навыками самостоятельной работы, публичных выступлений и ведения полемики.

Подготовка к групповому занятию начинается ознакомлением с его планом по соответствующей теме, временем, отведенным на данный семинар, перечнем рекомендованной литературы. Затем следует главный этап подготовки к занятию: студенты в соответствии с планом семинара изучают соответствующие источники.

Последовательность изучения источников, как показывает опыт, должна быть следующей:

1. Отрабатывается лекция по теме семинара;

2. Изучается учебник или учебное пособие;

3. Изучаются правовые акты (тексты кодексов, конституций, деклараций, законов);

4. Завершается подготовка чтением дополнительной литературы.

Ниже представлен список рекомендуемой литературы для всех тем семинарских занятий: учебники, учебные пособия, сборники, документов, хрестоматия. Помимо этого, к каждой теме прилагается список дополнительной литературы.

Семинарское занятие состоит в живом обсуждении вопросов его плана. Поэтому каждый студент в процессе подготовки к нему должен отработать все вопросы темы, а на занятии быть готовым ответить на них, дополнить и исправить ответы других студентов, вести полемику по затронутым вопросам (проблемам). Семинары по истории государства и права, как правило, связаны с изучением содержания законодательных актов. Поэтому на занятии студент обязан, там, где это, возможно, использовать текст нормативного акта, приводить соответствующие его части или статьи для доказательства тех или иных положений. Каждый нормативный акт, рассматриваемый на семинарском занятии, обычно представляет важный шаг в истории законодательства. Его изучение должно производиться, прежде всего, под углом зрения отраженных в нем перемен: появления новых норм, отмены устаревших.

Планы семинарских занятий предполагают подготовку докладов и сообщений. Доклады или сообщения имеют целью способствовать углубленному изучению отдельных вопросов, совершенствования навыков самостоятельной работы студентов, устного или письменного изложения мыслей по определенной проблеме. Кроме того, по темам курса студенты составляют планы ответов, логические и графические схемы, толковые словари.

Семинарское занятие является действенным средством усвоения курса истории государства и права зарубежных стран. Поэтому студенты, получившие на занятии неудовлетворительную оценку, а также пропустившие его по любой причине, обязаны отработать возникшие задолженности.

Изучение данной дисциплины завершается сдачей экзамена.

II. Рекомендуемая литература

Наши рекомендации