Требования к уровню подготовки учащихся;
Инструментарий оценивания результатов
Методические рекомендации по реализации программы;
Список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса
Методические требования:
Практикум предназначен для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Практикум может включать в себя: лабораторные работы и/или практические занятия;
Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.
Задание № 18
В чем заключается специфика урока как основной организационной формы обучения экономике? Раскройте требования к современному уроку экономики по ФГОС.
Сформулируйте цели урока по теме «Экономика фирмы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 65) и продумайте методические приемы их достижения
Тема: Экономика фирмы
Цели : Обучающая :формирование понятия :выручка фирмы ,издержки фирмы, прибыль, представление издержки фирмы, представление о постоянных издержек ,представление о переменных издержек, представление о краткосрочных издержек ,представление о средних издержек.
Развивающая :формирование умения показывать информацию в тексте учебника ,умения графически изображать переменные издержки , умение графически изображать средние и общие издержки ,умениеприводить примеры.
Воспитательная :формирование ценностного отношения к Познанию
Урок – организационная форма обучения при котором в течении времени осуществляется взаимодействие учителя и учащихся одного возраста. В орг. Форме представлены компоненты учебно -воспитательного процесса -цели, содержание , средства , метод.
Функция :целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения .Любой урок начинается с правильно поставленной цели .Цель обучения- формирование знаний , умений , навыков, и применение , готовность к самообразованию.Цель воспитания- формирование опыта поведения, общения, жизненной позиции.Цель развтиия – развитие интеллектуально внимание ,поведения , речи.Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований у уроку , которые определяются соц.заказом общества , личными потребностями учащихся .
Основные требования :
1.Цели,задачи , рез-т урока должен быть сформулирован с местом данного урока по теме.
2.Обьем содержания урока , должен быть оптимальным (способствовать достижению целей и соответствию подготовки )
3.содержание урока были связаны с реальной жизнью , потребностями общества .
4.Урок должен быть оснащен дидактически и технически. Учитель обязан знать требования , выполнять при подготовке к уроку .Структура урока –последовательность взаимосвязанных элемент урока ,обеспечивающий его целостность .При планировании урока необходимо учитывать возрастную особенность
Структура урока –последовательность взаимосвязанных элементов урока , обеспечивающих его целостность при планировании урока необходимо учитывать возраст. Формирование знаний могут быть успешным с опорой на имеющие знания , а обработка навыков и умений усваивается после усвоения нового. Последовательность элементов урока могут быть разны: урок может наниматься не с актуализации знаний . а с опорой на ведения понятия.
Наибольшее распространение получила классификация уроков по доминирующей дидактической цели :
1)Урок изучения и первичного закрепления знаний новых.
2)урок закрепления новых знаний и выработка умений
3)урок контроля, коррекции, оценка
4)урок систематизации, обобщения . Рез-ты урока зависит от взаимодействия всех структурных элементов. Ключевым моментом на уроке является Закрепление.
Приемы и методы:
1.методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, беседа);
2. методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);
3.методы получения информации с помощью практической деятельности студентов (самостоятельная, групповая, исследовательская работа);
4.методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос, взаимоопрос);
5.рефлексивные методы.
6.уроки практикумы,
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Задание № 19
Каково значение и особенности использования наглядного обучения на уроках экономики. Сформулируйте цели урока по теме «Источники финансирования фирмы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 73) и продумайте методические приемы использования наглядности при их достижении.
Ответ:
Тема: Источники финансирования фирмы
Цели: Обучающая: формирование понятия : «амортизация», «кредит банковский», «кредит коммерческий», «акция обыкновенная» , «акция привилегированная», «облигация», «фондовый рынок», «эммисия», «ценная бумага», «коммерческий кредит».
Развивающая: формирование умения находить информацию в тексте учебника, умение пересказывать ,умение находить информацию в СМИ. умение приводить примеры ,умение аргументировать, умение грамотно формулировать вопрос.
Воспитательная: формирование ценностного отношения к Познанию
В процессе обучения экономики особенно при формировании знаний о тех , или иных экономических явлений необходимо использовать наглядность .Наглядность –это зрительная опора для ученика , она иллюстрирует конкретизирует информацию сказанную учителем наглядность помогает мобилизировать знание усиливает эмоциональное воздействие на учеников , с ее помощью можно проверять знания умения и ценностные отношения .
Роль и значения наглядного обучения в преподавании экономики:
1.Наглядность — это значительная опора для ученика, она иллюстрирует, конкретизирует информацию сказанную учителем или написанную в учебнике.
2.Наглядность помогает собрать знания.
3.Усиливает эмоциональное воздействие на учеников.
4.С ее помощью можно проверять знания, умения и ценностные отношения.
В процессе изучения экономики, особенно при формировании знаний о тех или иных экономических явления, необходимо использовать наглядность
На уроке можно использовать видеоматериал (к примеру о том , что такое ценная бумага ,какие виды, факты) , фотоматериал ,презентация .
Задание № 20
Каковы функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления? Сформулируйте цели урока по теме «Валовый внутренний продукт» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 100) и продумайте методические пути организации закрепления по этой теме.
Ответ : Тема :Валовый Внутренний продукт.
Цели:Обучающая:Формирование понятия : «Валовый внутренний продукт», «потребительский расход», «инвестиции», представления об измерении ВВП по доходам; «потребительские расходы; «расходы фирм»; «государственные закупки»; «чистый экспорт»;формирование представления о номинальном ВВП, формирование представления о реальном ВВП, «уровень благосостояния ВВП на душу населения».
Развивающая :формирование умения пересказывать текст учебника, умения решать проблемную задачу, умение заполнять таблицу сравнения. умение подготавливать презентацию, умение выступать с докладом перед аудиторией .
Воспитательная :формирование ценностного отношения к Отечеству.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ – это повторное восприятие и дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
ФУНКЦИИ:
1) Повторно фиксируетв сознании и памяти учащихсяучебный материал, устанавливает связи нового материала с ранее изученным материалом,способствует развитию умений и навыковписьменного и графического оформления исторического материала;
2) Анализ результатов первичного закрепления позволяет учителю оценить эффективность выбранных методов и приемов изучения нового материала и организации познавательной деятельности учащихся на уроке;
3) Систематически проводимое первичное закрепление повышает внимание и чувство ответственности учащихся при изучении нового материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Цель данного этапа: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.
Учитель для данного этапа подбирает задания, которые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях.
На данном этапе ученики должны «проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы. В итоге получается некая «выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся.
На этом этапе урока можно использовать СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:
дискуссия; работа с учебником; контрольная работа; упражнение; разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный).