Тематика контрольных работ по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Вариант 1

Контрольный теоретический вопрос

Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

Контрольные тестовые задания

1. Гомосфера — это:

1)пространство, где находится человек в процессе своей деятельности;

2)экологически опасный участок леса;

3)пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера;

4)пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

2. Чрезвычайная ситуация — это:

1)состояние, при котором в результате возникновения источника природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятель­ности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде;

2)авария, катастрофа;

3)угроза жизнедеятельности человека;

4)состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объек­те экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятель­ности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде.

3. Мониторинг окружающей среды означает:

1) наблюдение и прогноз;

2) анализ и прогноз;

3) наблюдение, анализ и прогноз.

Практическая ситуация

Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

Вариант 2

Контрольный теоретический вопрос

Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Контрольные тестовые задания

1. Факторы травмоопасных условий труда вызывают:

1) риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены;

2) временную утрату трудоспособности;

3) негативные, но обратимые функциональные нарушения организма;

4) развитие хронических заболеваний.

2. Все опасности по источникам возникновения классифицируются на:

1) естественные;

2) допустимые;

3) прогнозируемые;

4) действующие на человека.

Опасность

1) любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека

2) неотъемлемая отличительная черта деятельности человека

3) исключение нежелательных последствий

4) любые явления, вызывающие отрицательные эмоции.

Практическая ситуация

Вы находитесь в помещении. По радио объявили: «Внимание всем! Химическое поражение». Ваши действия (по всем видам химических поражений).

Вариант 3

Контрольный теоретический вопрос

Чрезвычайные ситуации мирного времени, их классификация и характеристика.

Контрольные тестовые задания

1. Коллективные средства защиты (защитные сооружения) предназначены для защиты:

1)населения от всех поражающих факторов в чрезвычайных си­туациях;

2)от высоких температур, вредных газов от горящих предметов;

3)от взрывоопасных радиоактивных СДЯВ и ОВ;

4)от ударной волны и светового излучения ядерного взрыва.

2. Осветительные приборы подвешены к потолку параллельно оконным проемам, этим обеспечивается последовательное отключение осветительных приборов в зависимости от интенсивности естественного освещения. Подобное освещение называется:

1) общим;

2) аварийным;

3) местным;

4) охранным;

5) сигнальным.

3.Предельно допустимая концентрация (ПДК):

1. количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и не вызывающее неблагоприятных последствий у потомства.

2. предельная концентрация вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания.

3. норма выбросов вредных веществ для промышленных предприятий.

4. предельная концентрация отравляющего вещества, при которой человек ещё остается жив.

Практическая ситуация

Вы едете в вагоне поезда метро. Началось задымление, пожар. Ваши действия.

Вариант 4

Контрольный теоретический вопрос

Организация и действие государственной системы предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).

Контрольные тестовые задания

1. Дезинфекция:

1)процесс уничтожения насекомых сельскохозяйственных вре­дителей;

2)уничтожение и удаление возбудителей инфекционных болез­ней человека;

3)профилактические и истребительные мероприятия по унич­тожению грызунов в целях предотвращения распространения ин­фекционных заболеваний;

4)уничтожение и удаление возбудителей инфекционных забо­леваний животных.

2. Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях подразделяются на:

1) индивидуальные;

2) первой медицинской помощи;

3) групповые;

4) коллективные.

Наши рекомендации