Основные функции финансов.

Почти все современные страны поддерживают сельскохозяйственных производителей на базе муниципальных закупок их продукции, а также субсидирования процентов за пользование банковским кредитом. Муниципальная поддержка в виде дотаций, субвенций, муниципального заказа, залога или же инвестиций может быть связана с сохранением обычных секторов экономики (угольная промышленность) или производств, имеющих национальное значение, в том числе машиностроение. Предоставление государственных дотаций, так же как налоговое регулирование, применяется как мера антициклического регулировки. В странах, исполняющих рыночные реформы, экономные средства выступают весомым источником финансирования создания и становления инфраструктуры рынка (фондовых, денежных и товарных бирж, бирж труда, информационных центров, фондов помощи малого бизнеса и т.п.).

Предоставление бюджетных средств как способ экономического регулирования базируется на следующих принципах. В первую очередь, не делается различий между организационно-правовыми формами субъектов хозяйствования, которые имеют все шансы обрести соответствующие средства.

Во-вторых, в большинстве случаев, применяется конкурсный отбор кандидатов на получение средств в масштабах государственной поддержки, при всем при этом привлекаются независимые эксперты для организации конкурсов, в том числе для выработки критериев отбора соучастников и фаворитов.

В Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами. Данные программы разработаны и реализуются с целью поддержки отдельных отраслей, территорий. Реализация целевых программ осуществляется за счет бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций (в том числе на компенсацию части процентной ставки по кредитам коммерческих банков), бюджетных кредитов (ставка по ним значительно ниже, чем ставка банковского кредита, она устанавливается обычно на уровне 1/3 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации). Интересен пример Москвы, где в рамках программы поддержки промышленности используются субсидии на частичную компенсацию процентных платежей по долговым корпоративным ценным бумагам организаций, частично находящихся в собственности Москвы.

Темпы экономического и социального развития, а также эффективность производства в масштабах всего общества зависят от соотношения между потреблением и накоплением, складывающегося в результате финансового распределения. Норма накопления определяет темпы и качество экономического роста. В не меньшей степени темпы развития экономики зависят от внутренней структуры валового накопления. Эффективность инвестиций зависит от удельного веса в них производственных капитальных вложений, их отраслевой, технологической и территориальной структур. В развитой рыночной экономике оптимизировать инвестиционный процесс помогает финансовый рынок, с помощью которого временно свободные финансовые ресурсы и сбережения направляются в наиболее эффективные объекты. Изменение пропорций между потреблением и накоплением определяется не только конкретной экономической ситуацией на рынке, но и направленностью методов государственного финансового регулирования. Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности государством может осуществляться как путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов, так и на основе создания льготных условий для негосударственных инвесторов, при этом используется сочетание налоговых и бюджетных методов регулирования. Льготные условия как финансовый стимул инвестиционной деятельности создаются путем полного или частичного освобождения от уплаты налогов по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, и доходам, направляемым на капитальные вложения. Организации могут получать инвестиционный налоговый кредит, уменьшать налогооблагаемую прибыль за счет ускоренной амортизации. В составе расходов бюджета может быть предусмотрен бюджет развития, предназначенный для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Бюджетные средства могут быть привлечены для закупки оборудования, в дальнейшем предоставляемого на основе лизинговых соглашений.

Длительное увеличение производительности и масштабов производства возможно только на базе применения новой техники и технологии. В развитых государствах сегодня практически весь прирост производительности труда получают с помощью создания, освоения и введения новейшей техники и технологий.

Переход на рыночные отношения потенциально благоприятствует научно-техническому прогрессу (НТП). Но для предельного выявления данного потенциала нужны определенные условия, из числа которых: превышение предложения над спросом на рынке традиционных товаров, недоступность монополизма изготовителей и разработчиков, присутствие конкурентной борьбе (такому как среди научных обществ), защита интеллектуальной собственности и т.п. Пока же вполне в Рф эти условия не созданы, в следствии этого зачастую коммерческие интересы побуждают субъекты хозяйствования подталкивать собственные ресурсы в сторону наиболее легких и гарантированных методов роста прибыли, экономя на затратах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). В этой связи необходим поддерживаемый государством механизм экономического обеспечения и стимулирования НИОКР, работ по созданию и введению новейшей техники, изобретательству.

Государственное участие в создании этого приспособления сможет осуществляться методом бюджетного финансирования научных исследований (в форме сметного финансирования муниципальных научно-исследовательских организаций, дотаций и субвенций, экономных кредитов, оплаты муниципального и городского заказа), также создания дотационных условий субъектам хозяйствования, работающим в сфере инноваций.

Сочетание всевозможных налогово-бюджетных способов стимулирования НТП можно проследить на базе деятельности некоммерческих организаций, разработанных в форме научных фондов. В России, к примеру, страна, выступает учредителем Российского фонда фундаментальных изысканий, Фонда содействия развитию малых форм фирм в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций и др.

Источником финансирования научных грантов, размещаемых на конкурсных критериях данными фондами, считаются экономные средства. Эти средства, полученные организациями, осуществляющими научные исследования, не предусматриваются при определении налогооблагаемой выгоды. Фонды финансирования научных исследований имеют все шансы создаваться органами гос власти совместно с коммерческими организациями (к примеру, Российский фонд научно-технического развития, фонды финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), при всем этом добровольные вклады платных организаций как правило в именно такие фонды всецело либо отчасти сокращают налогооблагаемую прибыль организаций (ст. 262 НК РФ).

Для ускорения технологического прогресса большое значение имеют порядок распределения средств меж отдельными этапами научных изысканий, действиями исследования, творения, введения и освоения новейшей техники, приемы сосредоточения средств на основных направлениях технологического прогресса и у тех научно-исследовательских и производственных коллективов и отдельных исследователей, которые достигают более больших технологических достижений. В США сознательно весомой мерой, усилившей воздействие страны на инноваторские процессы, стало принятие в 1981 г. закона об инноваторских исследованиях малого бизнеса. Рассматривая науку в виде основы прогресса индустрии и государственной экономики, закон наделил небольшой бизнес правами в получении бюджетных дотаций на разработку инноваций.

Неотъемлемой деталью экономического механизма НТП считается система материального стимулирования технологических достижений. Сильное действие Нобелевского фонда на мировую науку в большой степени ориентируется объемами назначаемых им премий. В России авторам научных открытий, победителям государственных и именных премий выплачиваются солидные денежные гонорары. При применении патентов на открытие размер вознаграждения автору устанавливается по соглашению сторон. Одним из приборов денежного регулирования этой сферы деятельности считаются муниципальные пошлины на заявку, регистрацию и продление патента. Объем пошлин оказывает действие на масштабы изобретательской работы и сроки действия патентов.

Заключение

В критериях рыночной экономики принципиальным образом меняется роль денежного регулирования. Оно становится одним из основных причин финансового становления в критериях ограниченного вмешательства страны в деятельность субъектов хозяйствования. Настоящий механизм экономического действия на экономику имеет место быть как динамичная, неустанно развивающаяся их совокупность, складывающаяся из отдельных компонентов, имеющих специфичный нрав воздействия.

Исследование и выявление сути денег позволяет знать, куда и на что используются изымаемые у фирм и людей налоги, каковы первопричины и результаты бюджетного недостатка и как их разрешить.

Наиболее глубочайшее познание финансовой природы денег, свойственных им качеств разрешит активнее проэктировать пути лучшего применения этой категории в практике хозяйствования, научно аргументировать меры, нацеленные на экономическое оздоровление экономики и улучшение экономических связей в нашей стране.

Трудности экономического оздоровления волнуют в настоящий момент буквально всех. Так как то, что делается именно в данный момент в финансовой сфере тесным образом соединено с собственным благосостоянием любого. Объем выгоды и налогов, отчислений на соц страхование и пенсий, стоимость промоакций и облигаций, формы инвестирования средств в создание и общественную сферу и так далее – эти вопросы дискуссируются в настоящее время не столько в правительственных кругах; они глубоко тревожат любого среди нас.

Не в последнюю очередь также нужна хорошо работающая банковская система, фирмы обязаны своевременно выплачивать налоги, а чтобы достичь желаемого результата важна налоговая реформа, обеспечивание строгого контролирования за расходованием бюджетных средств.

От понимания сущности денег зависит конкретное функционирование денежной системы страны. Слаженность работы всех ее звеньев и подсистем. Также, превосходное познание экономической сферы работы нужно будет нашей стране поскольку она переживает в настоящее время бездонный финансовый и мировой кризис. В отсутствии конкретного функционирования экономической системы невозможно оздоровление экономики, развития внутренних и наружных экономических связей. Необходимо совершенствовать экономическую систему для ее наиболее четкого функционирования.

Список использованной литературы:

1. Бабич, A.M. Финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 397 с.

2.Заяц, Н.Е. Государственный бюджет: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич / под общ. ред. М.И. Ткачук. - Минск: Выш. шк., 2010. – 240 с.

3.Заяц, Н.Е. Теория финансов / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. - Минск: Выш. шк., 2009. – 368 с.

4. Тарасов, В. И. Деньги, кредит, банки: курс лекций / В.И. Тарасов. - Минск: Мисанта, 2009. - 344 с.

5.Тарасов, В.И. Финансы, денежное обращение и кредит: курс лекций / В.И. Тарасов. - Минск: Мисанта, 2008. - 344 с.

6.Основы современной экономики: учебник / под ред. В.М. Козырева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 258 с.

7.Финансы / под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 465с.

Наши рекомендации