Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ПРОДЮСЕРСТВА

МАРКЕТИНГ

МАРКЕТИНГ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМА В ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневного и заочного отделений факультета управления по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятиях (социально-культурной сферы)», 080500 «Менеджмент» и 071103 «Продюсерство кино и телевидения»

Санкт-Петербург

Маркетинг, Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневного и заочного отделений факультета управления по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятиях (социально-культурной сферы)», 080500 «Менеджмент» и 071103 «Продюсерство кино и телевидения». – СПб.: ФГОУ ВПО «СПбГУКиТ», 2009.- 19 с.

Составители: к.э.н., доц. Какосьян Э.К.,

к.э.н., доц. Данилов П.В.,

к.э.н., доц. Евменова Л.А,

ст. преподаватель Сахарова И.Н.

Рецензент: доктор экономических наук, профессор Кроливецкий Э.Н.

Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой продюсерства.

Протокол N 1 от 03 сентября 2009 г.

© Федеральное государственное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет кино и телевидения», 2009.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение ………………………………………………………...………………...4

1. Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы..……..5

2. Требования к оформлению курсовой работы ……...…………………....9

2.1. Общие требования .............................................................................9

2.2. Правила оформления списка литературы ......................................10

2.3. Правила оформления таблиц, рисунков, схем ...............................11

2.4. Правила оформления титульного листа .........................................12

2.5. Правила оформления содержания курсовой работы ....................13

3. Критерии оценки курсовой работы ……………......................................14

4. Примерные темы курсовых работ...……………......................................16

Рекомендуемая литература………..……………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является заключительным этапом изучения студентами факультета управления курсов «Маркетинг», «Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности» и представляет собой предусмотренную учебным планом итоговую форму отчета студентов перед кафедрой.

Цель курсовой работы состоит в развитии у будущих специалистов способностей и умения осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях социально-культурной сферы, и в частности продюсерскую деятельность. Курсовая работа должна свидетельствовать о способности студента к самостоятельному решению экономических и организационных задач, умении анализировать складывающуюся рыночную ситуацию, делать оценки и практические выводы, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности.

Для выполнения курсовой работы по маркетингу необходимо использование лекционного, учебного материала, маркетинговой информации и рекомендованной литературы. Кроме того, важно иметь в виду, что маркетинговые исследования базируются на знании макро- и микроэкономики, социологии, экономико-математических методов и моделей.

Выполняя курсовую работу, студент вправе рассчитывать на консультацию руководителя курсовой работы по возникающим вопросам.

Выполненная курсовая работа сдается на кафедру в срок, указанный руководителем, и в зависимости от резолюции руководителя (к «защите» или «на доработку») определяется дата ее защиты.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основной целью написания курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия или исследуемого рынка. Курсовая работа должна включать три главы, введение, заключение, титульный лист, список используемой литературы и при необходимости приложения (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Структура курсовой работы

Наименование раздела по содержанию Объем, в страницах
Введение
Глава 1. Теоретическая глава 7– 11
1.1. 4 – 6
1.2. 3– 5
Глава 2. Аналитическая глава 7 – 11
2.1. 4 – 6
2.2. 3 – 5
Глава 3. Конструктивная глава 7 – 10
Заключение
Список литературы
Приложения Логически обоснованный объем

Общий объем курсовой работы должен включать не менее 28 и не более 35 машинописных страниц, не считая приложений, через 1,5 интервала (27-30 строк на странице, 60-66 знаков в строке, шрифт Times New Roman 14 или Arial 13, 14). В конце каждого параграфа и каждой главы курсовой работы необходимо привести основные существенные выводы, сделанные автором в результате написания главы. Все главы и параграфы курсовой работы должны иметь название (точки после названий не ставятся). Наименование первого параграфа главы должно следовать сразу за наименованием главы. Не допускается наличие в курсовой работе параграфов объемом менее 3 страниц, а глав – менее 5 страниц.

Введение. Введение является вступительной частью курсовой работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы путем описания проблемы, которая заключается в том, что какая-то сфера деятельности требует совершенствования. Во введении необходимо определить цель и основные задачи исследования, а также объект и предмет исследования.

Цель представляет собой желаемый конечный результат исследования, проводимого в курсовой работе. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать и решить несколько задач (количество задач равно числу параграфов в курсовой работе).

Описывается объект исследования, которым является исследуемый процесс. Предметом исследования могут служить взаимосвязи информационные, организационные, иные в процессе осуществления какого-либо вида управленческой деятельности в сфере маркетинга.

Глава 1. В первой главе осуществляется теоретическое исследование существующих в научной литературе методов и способов решения поставленных теоретических задач, направленных на достижение сформулированной цели исследования и решение поставленной проблемы (или ее части), комплекса проблем.

Необходимо рассмотреть две-три теории, позволяющие теоретически решить выявленную проблему, с точки зрения достоинств каждой теории применительно к существующей ситуации и недостатков, которые не позволяют полностью применить теоретические принципы каждой из этих теорий. Сформировать или выбрать наиболее адекватные рассматриваемой ситуации принципы теоретического решения проблемы и поставленных задач исследования. Смысл состоит в том, чтобы адаптировать существующие научные принципы к исследуемой ситуации, не нарушая их целостность и сущность.

Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. В теории управления часто существуют различные точки зрения по определенным вопросам. Это должно быть отражено в курсовой работе. Автор курсовой работы на основе сравнения и сопоставления различных точек зрения должен обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Он может либо согласиться с одним из исследователей, либо высказать свое собственное мнение. Однако в любом случае позиция автора курсовой работы должна быть четко обоснованной. Для упрощения процесса изложения текста можно пользоваться следующей логической схемой: тезис – антитезис – вывод.

Например. Исследователь А.А. Петров понимает под стратегическим управлением следующее: «....» [1, с. 10]. Исследователь Б.Б. Иванов, в свою очередь, считает, что стратегическое управление включает следующие составляющие «...» [2, с. 11]. По нашему мнению, следует согласиться с мнением А.А. Петрова, так как....

Выводы по первой главе. При написании выводов само слово «вывод» писать не нужно. Вывод начинается с нового абзаца примерно следующими словосочетаниями: «таким образом, необходимо отметить, что…», «в целом рассмотрение…», «в заключение можно указать…» и т.п.

Глава 2. Во второй главе проводится анализ объекта и предмета исследования. Анализ заключается в подборе, группировке, сортировке статистических и/или отчетных данных, построении графиков, таблиц, рисунков, отражающих динамику исследуемого процесса. Цель анализа - определить условия и факторы, влияющие на развитие исследуемого процесса, выявить возможные тенденции его дальнейшего существования.

Особое внимание следует обратить на то, что анализ не должен превращаться в простое описание существующего состояния объекта. В отличие от описания анализ предполагает сравнение и сопоставление деятельности рассматриваемого объекта с другими объектами, выявление основных тенденций развития, определение отклонения плановых показателей от фактических и обоснование причин таких отклонений, а также самостоятельную формулировку существующих экономических, организационных, финансовых и иных проблем, комментарии к выявленным закономерностям.

Выводы по второй главе: выявленные проблемы должны быть точно и корректно сформулированы, определены причины их возникновения и установлены взаимосвязи с другими проблемами.

Глава 3. В третьей главе на основе приведенных теоретических принципов совершенствования исследуемого процесса, анализа условий и факторов, влияющих на развитие процесса, вырабатываются новые предложения по совершенствованию, модернизации, созданию новых элементов системы управления исследуемого процесса или управляющей системы.

Важным вопросом, который должен быть решен в третьей главе, является расчет издержек на совершенствование процесса, внедрение предлагаемых мероприятий, как переменных, так и постоянных, которые в сумме составляют валовые издержки. Кроме того, следует дать прогнозируемую оценку прибыли и рассчитать срок окупаемости, экономический эффект. Если экономические показатели не подлежат улучшению, то в этом случае рассчитывается организационный эффект, который заключается в повышении надежности функционирования, коммуникативности системы управления, повышении степени координированности взаимодействия различных элементов (отделов, служб) организационной структуры управления, находящихся как на одном, так и на разных горизонтальных уровнях управления.

Заключение. В заключении делаются выводы, состоящие в том, что цели исследования достигнуты, задачи решены и получены следующие результаты, которых должно быть не менее 5-6. Таким образом, решение каждой поставленной во введении задачи должно иметь не менее одного результата.

Список литературы. В состав списка включается вся литература, изученная студентом в процессе написания работы, не менее чем 10 источников, к которым также относятся учебные пособия, научные издания, периодические издания (газеты, журналы).

По тексту основной части работы должны быть сделаны ссылки на литературу в квадратных скобках.

Например. Исследователь А.А. Петров понимает под стратегическим управлением следующее: «....» [1, с. 10].

Наши рекомендации