Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС
«Государственно-правовое регулирование экономики» представляют собой дисциплину профессионального цикла подготовки магистрантов, обучающихся по направлению 38.04.01 «Экономика», магистерской программе «Государственное и региональное управление». Изучение данной дисциплины позволит будущему выпускнику получить фундаментальные теоретические и практические знания о административном управлении.. Для реализации данной цели необходимо внимательно ознакомиться со структурой и содержанием курса, последовательно изучить его основные темы.
Основными видами занятий магистрантов являются: лекционный курс и семинарские (практические) занятия на которых магистры вместе с преподавателем обсуждают выполненные задания.
Теоретические занятия (интерактивные лекции) организуются по потокам. Семинарские (практические) занятия организуются по группам с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций «кейс-стади», групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся. Также в качестве варианта проведения семинарского занятия используется форма обсуждения подготовленных магистрантами вопросов по заданным темам.
Изучение данной дисциплины предусматривает также самостоятельную работу магистра. Выполнение самостоятельной работы предполагает: качественную подготовку ко всем видам учебных занятий; реферирование и аннотирование указанных преподавателем источников и литературы; систематический просмотр периодических изданий целью выявления публикаций в области изучаемой проблематики; изучение учебной литературы; использование интернет-ресурсов; подготовку докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины.
В процессе самостоятельной подготовки при освоении дисциплины необходимо изучить основную литературу, затем – дополнительную. Именно знакомство с дополнительной литературой, значительная часть которой существует как в печатном, так и электронном виде, способствует более глубокому освоению изученного материала. Литературу можно найти в указанных выше источниках, сети Интернет.
Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде реферата, доклада или сообщения. Любое из них должно содержать план или постановку задачи, изложение материала и выводы. В каждом выступлении необходимо выделять главную мысль («стержневой вопрос»). Выступления должны носить научный, логичный, аргументированный, конкретный и профессиональный характер, быть убедительными.
Процесс освоения данной учебной дисциплины оценивается в соответствии с балльно-рейтинговой системой, которая рассматривается не только как система оценки знаний магистрантов, но и как важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности. Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения магистрантом учебных дисциплин через балльные оценки и рейтинги с измеряемой в зачетных единицах трудоемкостью каждой дисциплины и образовательной программы в целом. Кафедрой разработаны следующие примечания к БРС.
1. При нарушении норм поведения магистранта на лекционном или семинарском занятии баллы не ставятся.
2. Автоматический зачет магистрант может получить, набрав более 50 баллов.
3. Магистрант не аттестован, если не набирает к моменту зачета 51 балл. В данном случае он обязан выполнить компенсирующие задания.
4. В случае пропуска занятия магистрант приносит из деканата разрешение на сдачу отработок (справки по болезни, пропуски с разрешения администрации).
5. В случае проведения деловой игры или иной интерактивной формы обучения оценивается активность магистранта не только на семинарском, но и на лекционном занятии.
Паспорт комплекта[ПИИ2] оценочных средств
Таблица 6
Предметы оценивания(компетенция или группа компетенций) | Планируемые результаты освоения дисциплины (для данной компетенции или группы компетенций) | Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) |
ОПК-3 | Знать:понятийно-категориальный аппарат изучаемой дисциплины; теоретические предпосылки и сущность государственного регулирования экономики, характеризующие пропорции государственного вмешательства в рыночную экономическую систему; основные характеристики объектов, субъектов и инструментарий государственного регулирования. | УО* Т** |
Уметь.применять теоретический инструментарий к анализу отдельных направлений экономической политики, вариантов и сценариев перспективного развития страны | ||
Владеть навыками самостоятельной исследовательской работы | ||
ПК-5 | Знать.нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность хозяйствующих субъектов, а также отношения между государством и бизнесом; верно интерпретировать как конкретную ситуацию, складывающуюся на рынке, так и различные социально-экономические процессы, наблюдаемые в национальной и мировой экономике. | УО* Т** |
Уметь.согласовывать текущую работу с перспективными задачами в области государственно-правового регулирования экономики, определяемыми в основных рабочих документах и материалах Правительства РФ. | ||
Владетьметодикой и методологией проведения научных исследований.. | ||
ПК-8 | Знать:основные проблемы и способы решения правового обеспечения государственного регулирования экономики. | УО* Т** |
Уметь:применять современные методы обработки и анализа социально-экономической информации на отдельных стадиях процесса принятия управленческих решений; анализировать успешный зарубежный опыт использования инструментов государственного регулирования экономики и определять возможности его применения в российской практике. | ||
Владеть: навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов. | ||
ПК-11 | Знать: особенности государственного регулирования основных сфер социально-экономического развития общества; основные условия и критерии эффективного функционирования и развития экономических систем. | УО* Т** |
Уметь: определять место и роль законодательной и исполнительной власти в системе государственного регулирования социально-экономических процессов в обществе. | ||
Владеть:навыками организационно-управленческая деятельности руководителя экономических служб и подразделений на предприятиях и организациях различных форм собственности. |
УО* – устный опрос;
Т** - тест