Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы
Курсовая работа печатается на одной стороне стандартного листа формата А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть сложены по формату А4. Ориентировочный объем курсовой работы 25-30 листов.
Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Он печатается через 1,5 интервала. На странице располагается 28 - 30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. Сверху страницы отступают примерно 20 мм, слева 30-35 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.
На последней странице студент ставит свою подпись.
Курсовая работа должна иметь следующую структуру:
· титульный лист;
· оглавление;
· введение;
· основная часть, состоящая из теоретической и практической глав, подразделенные на параграфы;
· заключение;
· библиография (нормативные акты, научная литература, материалы юридической практики);
· приложения.
Титульный лист можно оформить по образцу (прил. 1). Он должен содержать названия учебного заведения, факультета и кафедры, фамилию, имя, отчество студента, название темы курсовой работы, обозначение характера работы (курсовая), ученую степень, должность иди ученое звание, фамилию и инициалы научного руководителя; графы «Дата сдачи», «Дата защиты», «Оценка», а также место и год написания курсовой работы.
После титульного листа следует оглавление (1-й лист, не нумеруется), содержащее названия разделов и соответствующую страницу.
Во введении следует рассмотреть актуальность данной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его методологическую, теоретическую и информационную базу. Объем введения не должен превышать 1/4 всей работы. (3-5 страниц машинописного текста)
Основная часть работы делится на главы и параграфы.
В первой главе (теоретическая часть) раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике маркетинга, приводятся методическая и методологическая основа исследований.
Содержание этой главы раскрывается на 10-12 страницах машинописного текста.
Во второй главе (практическая часть) проводится анализ (на основе фактического материала, на результатах личных наблюдений и самостоятельных исследованиях) маркетинговой деятельности, дается краткая технико-экономическая характеристика объекта, выявляются недостатки в работе, вскрываются неиспользованные резервы и намечаются направления их использования, что показывает умение квалифицированно применять вопросы теории на практике. Далее обосновываются предложения по устранению выявленных недостатков, просчетов и даются рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности.
Разделы работы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему (12-15 страниц машинописного текста).
В заключение следует подвести итоги исследования, указать научную новизну и практическую значимость работы, сделать соответствующие выводы. Объем заключения – 1-2 страницы машинописного текста.
Библиографию целесообразно сгруппировать следующим образом:
· нормативные акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту или, предпочтительнее, - по дате издания);
· литература в алфавитном порядке (допускается разделение монографий и статей);
· неопубликованные документы.
Нумерация страниц курсовой работы сквозная. Подстрочные ссылки также имеют сквозную нумерацию.
В списке литературы указываются как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме.
В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные социологических исследований и т. п. Кроме того, к работе могут прилагаться копии решений и постановлений судов, копии договоров, претензий, исков, актов и т п. Все приложения должны иметь свой порядковый номер (приложение 1, 2 и т. д.). Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе.
Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Приложения не засчитываются в заданные объёмы курсовой работы.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
После выполнения курсовой работы в установленные сроки (возможно ранее, но не позднее 10 дней до защиты) она представляется научному руководителю на рецензирование. В заключение руководитель делает вывод о готовности студента к защите курсовой работы. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсовой работы.
Критериями оценки курсовой работы являются:
а) степень разработки темы;
б) полнота охвата научной литературы;
в) использование нормативных актов, экономической практики;
г) творческий подход к написанию курсовой работы;
д) правильность и научная обоснованность выводов;
е) стиль изложения;
ж) аккуратность и правильное оформление курсовой работы.
Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.
Список рекомендуемой литературы
1. Алешина И.В. Поведение потребителя. М.:ФАИР-пресс, 1999.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: ПИТЕР, 1999.
3. Г. Ассэль Маркетинг:принципы и стратегия:Учеб для вузов: Пер.с англ.-2-е изд. (Университетский учебник М.:ИНФРА-М). 2001
4. Соколова Г. Д., Дихтль Е., Херсиген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
5. Кеворков В.В. Практический маркетинг М.:РИП – холдинг, 2003
6. Котлер Ф., Г. Армстронг Д. Сондерс, В. Вонг Основы маркетинга Учеб.пособие: Пер.с англ./.-2-е европ.изд М.: Изд.дом «Вильямс,2001г..
7. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1990.
8. Крылова М. И. Практикум по маркетингу / Под ред. А.Н. Романова – М.: ЮНИТИ, 1995.
9. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. А Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.
10. Багиев Г.П., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов М.: Экономика, 2001.
11. Маркетинг: Учеб. пособие /Под ред.И. Л. Акулич И, И.З.Герчикова.- Минск. Интерпрессервис, 2003.
12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред В. Ю Гречкова., Г. Д Крылова., Р. Б. Ноздрёва., М.И. Соколова – М.: Юристь, 2000.
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ под ред. В.А. Алексунина М.:изд.дом «Дащков и К», 2002.
14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб. – практ. пособие М.: Юристъ. 2002.
Приложение 1