Этапы выполнения курсовой работы. Федеральное государственное автономное

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

И.Ю. Цветкова

Е.А. Семенычева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовых работ

По дисциплине

«Организация коммерции по сферам применения»

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией института экономики

и предпринимательства для студентов,

обучающихся по направлению подготовки

38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат)

Нижний Новгород

УДК 339 (073)

ББК 65.42я73

Ц-27

Цветкова И.Ю., Семенычева Е.А.Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Организация коммерции по сферам применения»: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. – 28 с.

Рецензент: заместитель директора ООО Компании «Гамма Текстиль» Э.А. Дозорова

В учебно-методическом пособии рассмотрены тематика и требования к курсовым работам по дисциплине «Организация коммерции по сферам применения», даны рекомендации по их выполнению и защите.

Пособие предназначено для студентов института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель выполнения курсовой работы……………………………….…. 4

2 Планируемые результаты обучения по дисциплине …………….…5

3 Этапы выполнения курсовой работы …………………………………5

4 Выбор темы курсовой работы …………………………………………6

5 Примерные темы курсовых работ по дисциплине …………………...7

6 Структура и содержание курсовой работы ………………………..….10

7 Рекомендации по оформлению курсовой работы …………………..12

8 Работа с отзывом и подготовка к защите курсовой работы ……20

Приложение А

Приложение Б

Цель выполнения курсовой работы

Основная цель курсовой работы состоит в содействии формированию у обучающихся ряда профессиональных компетенций по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат). Выполнение курсовой работы позволит выявить общую теоретическую подготовку и полученные знания по дисциплине, а также способствует развитию у студентов навыков к исследованиям экономико-организационных проблем, умений самостоятельно и последовательно обобщать и излагать результаты по изучаемым направлениям коммерческой деятельности предприятий в условиях современного рынка.

Выполнение курсовой работы предусматривает следующие цели:

· содействие более глубокому усвоению студентами дисциплины;

· углубление, расширение и систематизация теоретических и практических знаний студента по специальности;

· развитие навыков использования литературных источников, экономико - математических методов и вычислительной техники;

· овладение методикой исследования при решении конкретных коммерческих задач, разрабатываемых в курсовой работе;

· овладение умением делать самостоятельно экономическое обоснование, выводы и предложения.

Важнейшим требованием к курсовой работе является выполнение ее на примере практических материалов конкретных коммерческих предприятий оптовой и розничной торговли, торгово - посреднических предприятий. Студент может также исследовать вопросы коммерческой деятельности производственных предприятий, предприятий сферы услуг.

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-3); У1 (ПК-3) Уметь анализировать и прогнозировать влияние внутренних и внешних факторов на деятельность организации У2 (ПК-3) Уметь применять методы группировки и управления ассортиментом З1 (ПК-3) Знать методы анализа рынка, методы выявления предпочений потребителей З2 (ПК-3) Знать принципы формирования ассортимента, методы управления им В1 (ПК-3) Владеть навыками оценки конкурентоспособности предприятия на рынке В2 (ПК-3) Владеть навыками оценки эффективности ассортимента
способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-6); У1 (ПК-6) Уметь выбирать поставщиков и коммерческых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение З1 (ПК-6) Знать договоры в коммерческой деятельности: виды, структуру и порядок заключения, контроль за исполнением В1 (ПК-6) Владеть навыками выбора каналов сбыта, поставщиков и коммерческих посредников
готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) (ПК-13). У1 (ПК-13) Уметь осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты З1 (ПК-13) Знать методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы В1 (ПК-13) Владеть аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях

Этапы выполнения курсовой работы

Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

Подготовительный этап:

1. Изучение настоящих методических указаний к выполнению курсовых работ.

2. Выбор темы курсовой работы и ее согласование с преподавателем, ведущим дисциплину.

3. Выбор объекта исследования.

Курсовая работа по дисциплине пишется на базе реального торгового предприятия. Допустим выбор предприятия из сферы услуг, например, общественного питания, однако, в данном случае выбор объекта исследования необходимо дополнительно согласовать с научным руководителем.

4. Формулировка цели, задач и составление плана курсовой работы.

План курсовой работы необходимо в обязательном порядке согласовать с научным руководителем.

Основной этап:

5. Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников.

6. Сбор, анализ и обобщение информации для проведения исследований; проведение исследований на базе одного или нескольких предприятий.

7. Написание практической части работы, в т.ч. формулирование выводов и рекомендаций.

8. Написание введения и заключения.

9. Оформление списка литературы и приложений.

10 Оформление работы.

Завершающий этап

11 Получение отзыва от преподавателя и исправление курсовой работы (при необходимости).

12 Защита курсовой работы.

Наши рекомендации