Этапы выполнения курсовой работы. Федеральное государственное автономное
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт экономики и предпринимательства
И.Ю. Цветкова
Е.А. Семенычева
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению курсовых работ
По дисциплине
«Организация коммерции по сферам применения»
Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией института экономики
и предпринимательства для студентов,
обучающихся по направлению подготовки
38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат)
Нижний Новгород
УДК 339 (073)
ББК 65.42я73
Ц-27
Цветкова И.Ю., Семенычева Е.А.Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Организация коммерции по сферам применения»: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. – 28 с.
Рецензент: заместитель директора ООО Компании «Гамма Текстиль» Э.А. Дозорова
В учебно-методическом пособии рассмотрены тематика и требования к курсовым работам по дисциплине «Организация коммерции по сферам применения», даны рекомендации по их выполнению и защите.
Пособие предназначено для студентов института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель выполнения курсовой работы……………………………….…. 4
2 Планируемые результаты обучения по дисциплине …………….…5
3 Этапы выполнения курсовой работы …………………………………5
4 Выбор темы курсовой работы …………………………………………6
5 Примерные темы курсовых работ по дисциплине …………………...7
6 Структура и содержание курсовой работы ………………………..….10
7 Рекомендации по оформлению курсовой работы …………………..12
8 Работа с отзывом и подготовка к защите курсовой работы ……20
Приложение А
Приложение Б
Цель выполнения курсовой работы
Основная цель курсовой работы состоит в содействии формированию у обучающихся ряда профессиональных компетенций по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат). Выполнение курсовой работы позволит выявить общую теоретическую подготовку и полученные знания по дисциплине, а также способствует развитию у студентов навыков к исследованиям экономико-организационных проблем, умений самостоятельно и последовательно обобщать и излагать результаты по изучаемым направлениям коммерческой деятельности предприятий в условиях современного рынка.
Выполнение курсовой работы предусматривает следующие цели:
· содействие более глубокому усвоению студентами дисциплины;
· углубление, расширение и систематизация теоретических и практических знаний студента по специальности;
· развитие навыков использования литературных источников, экономико - математических методов и вычислительной техники;
· овладение методикой исследования при решении конкретных коммерческих задач, разрабатываемых в курсовой работе;
· овладение умением делать самостоятельно экономическое обоснование, выводы и предложения.
Важнейшим требованием к курсовой работе является выполнение ее на примере практических материалов конкретных коммерческих предприятий оптовой и розничной торговли, торгово - посреднических предприятий. Студент может также исследовать вопросы коммерческой деятельности производственных предприятий, предприятий сферы услуг.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций |
готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-3); | У1 (ПК-3) Уметь анализировать и прогнозировать влияние внутренних и внешних факторов на деятельность организации У2 (ПК-3) Уметь применять методы группировки и управления ассортиментом З1 (ПК-3) Знать методы анализа рынка, методы выявления предпочений потребителей З2 (ПК-3) Знать принципы формирования ассортимента, методы управления им В1 (ПК-3) Владеть навыками оценки конкурентоспособности предприятия на рынке В2 (ПК-3) Владеть навыками оценки эффективности ассортимента |
способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-6); | У1 (ПК-6) Уметь выбирать поставщиков и коммерческых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение З1 (ПК-6) Знать договоры в коммерческой деятельности: виды, структуру и порядок заключения, контроль за исполнением В1 (ПК-6) Владеть навыками выбора каналов сбыта, поставщиков и коммерческих посредников |
готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) (ПК-13). | У1 (ПК-13) Уметь осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты З1 (ПК-13) Знать методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы В1 (ПК-13) Владеть аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях |
Этапы выполнения курсовой работы
Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:
Подготовительный этап:
1. Изучение настоящих методических указаний к выполнению курсовых работ.
2. Выбор темы курсовой работы и ее согласование с преподавателем, ведущим дисциплину.
3. Выбор объекта исследования.
Курсовая работа по дисциплине пишется на базе реального торгового предприятия. Допустим выбор предприятия из сферы услуг, например, общественного питания, однако, в данном случае выбор объекта исследования необходимо дополнительно согласовать с научным руководителем.
4. Формулировка цели, задач и составление плана курсовой работы.
План курсовой работы необходимо в обязательном порядке согласовать с научным руководителем.
Основной этап:
5. Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников.
6. Сбор, анализ и обобщение информации для проведения исследований; проведение исследований на базе одного или нескольких предприятий.
7. Написание практической части работы, в т.ч. формулирование выводов и рекомендаций.
8. Написание введения и заключения.
9. Оформление списка литературы и приложений.
10 Оформление работы.
Завершающий этап
11 Получение отзыва от преподавателя и исправление курсовой работы (при необходимости).
12 Защита курсовой работы.