Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Результаты защиты выпускных квалификационных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и выставляются на основе шкалы оценки сформированности общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.
Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе на защите:
требования к качеству выпускной квалификационной работы: актуальность выбора темы, точность формулировок цели и задач; логичность и структурированность текста работы; качество используемой информации; качество решения поставленных задач; исследовательский характер выпускной квалификационной работы; практическая направленность исследования; качество оформления работы;
требования к качеству публичной защиты выпускной квалификационной работы: качество публичного доклада на защите; качество ответов на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.
Выполнение указанных требований позволяет оценить уровень сформированности общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.
Государственная экзаменационная комиссия оценивает уровень сформированности компетенций с учетом мнений и оценок научного руководителя и рецензента (в соответствии с отзывом и оценочным листом научного руководителя, рецензией и оценочным листом рецензента).
Оценка сформированности компетенций по результатам защиты выпускной квалификационной работы осуществляется по принципу укрупненных компетенций. Оценивается 8 групп компетенций.
Оценка «отлично» выставляется выпускнику, продемонстрировавшему повышенный уровень сформированности не менее шести из восьми оцениваемых групп компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и настоящей программой.
Выпускник, претендующий на отличную оценку, должен обосновать актуальность выбора темы, точно сформулировать цели и задачи, а также практическое значение исследования; грамотно и наглядно представить достигнутые результаты, внести и обосновать предложения по совершенствованию нормативного регулирования исследуемых общественных отношений и правоприменительной практики; сформулировать правильные и исчерпывающие ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии; продемонстрировать глубокие и всесторонние знания в рамках темы исследования. Структура выпускной квалификационной работы, логика изложения, качество использованной при проведении исследования информации, оформление должны соответствовать всем предъявляемым требованиям.
Оценка «хорошо» выставляется выпускнику, продемонстрировавшему повышенный уровень сформированности не менее четырех из восьми оцениваемых групп компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и настоящей программой. Выпускник, претендующий на оценку «хорошо», должен обосновать актуальность выбора темы, точно сформулировать цели и задачи, а также практическое значение исследования; грамотно представить достигнутые результаты, внести и обосновать предложения по совершенствованию нормативного регулирования исследуемых общественных отношений и правоприменительной практики; сформулировать правильные и исчерпывающие ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии; продемонстрировать глубокие и всесторонние знания в рамках темы исследования. Допускаются отдельные неточности, непринципиальные ошибки, некоторая неуверенность в изложении своей позиции и привлечении аргументов. Структура выпускной квалификационной работы, логика изложения, качество использованной при проведении исследования информации, оформление должны соответствовать всем предъявляемым требованиям, допускается наличие незначительных ошибок или неточностей.
Оценка «удовлетворительно» выставляется выпускнику, продемонстрировавшему уровень сформированности всех укрупненных групп компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и настоящей программой, не ниже базового. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в ходе публичной защиты обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, представлены основные результаты исследования; структура и качество оформления работы соответствуют основным требованиям; но при этом допущены незначительные недостатки в оформлении работы, имелись затруднения в обосновании выводов, были сформулированы правильные, но краткие или неполные ответы на вопросы государственной экзаменационной комиссии, не была обоснована в должной мере прикладная значимость проведенного исследования, был продемонстрирован при ответах базовый уровень теоретических знаний.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику, не продемонстрировавшему базового уровня сформированности оцениваемых укрупненных групп компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, не сумевшему представить в ходе публичной защиты результаты проведенного исследования, не сформулировавшему ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, либо давшему ответы, содержащие принципиальные ошибки, свидетельствующие об отсутствии знаний по теме исследования.
Таблица 1. Критерии оценивания выпускной квалификационной работы
№ | Наименование и описание критериев оценивания | Коды компетенций, проверяемых с помощью критерия |
1. | Обоснованность, актуальность выбора темы, точность формулировок цели и задач обоснованность выбора темы, точность формулировок цели и задач работы; актуальность и полнота раскрытия заявленной темы; соответствие содержания работы заявленным цели и задачам, объекту и предмету исследования | ОК-2 ОК-9 ПК-35 |
2. | Логичность и структурированность текста работы логика исследования; наличие всех структурных частей работы; взаимосвязь между структурными частями работы, теоретическим и практическим содержанием | ОК-9 |
3. | Качество используемой информации качество выбора инструментария и методов исследования; достоверность данных и их адекватность применяемому инструментарию; полнота и актуальность списка литературы; полнота и актуальность нормативных правовых актов, иных информационных ресурсов | ОК-15 ОК-16 ПК-33 ПК-34 |
4. | Качество решения поставленных задач глубина теоретического анализа исследуемой проблемы, полнота реализации задач; четкая формулировка проблемы исследования, изложение вариантов ее решения; обоснованные выводы и предложения; полнота и достоверность используемого понятийного аппарата | ПК-8 ПК-35 |
5. | Исследовательский характер выпускной квалификационной работы самостоятельный выбор и обоснование методов исследования; разработка собственных подходов к решению поставленной стандартной/нестандартной задачи; высокий уровень самостоятельности проведенного исследования, отсутствие элементов плагиата | ОК-10 ОК-11 ПК-35 |
6. | Практическая направленность исследования[1] связь теоретических положений, рассматриваемых в работе, с практикой; умение систематизировать факты и опыт конкретной деятельности; применение профессиональных технологий при решении исследовательских задач; практическая значимость полученных результатов и выводов, возможность их применения в профессиональной деятельности | ОК-12 ПК-1 ПК-7 ПК-10 ПК-26 ПК-34 ПК-36 ПК-37 Вариативно, с учетом темы исследования: ПК-12 – ПК-21; ПК-24, ПК-27; ПК-28; ПК-30 – ПК-32 |
7. | Качество оформления работы:объем работы соответствует установленным требованиям, материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов | ОК-14 ОК-16 ПК-7 |
8. | Качество публичного доклада на защите выпускной квалификационной работы соответствие доклада содержанию работы, отражение в докладе теоретического и практического значения результатов исследования, наличие аргументированных выводов по целям и задачам работы; сопровождении доклада электронной презентацией; демонстрация выпускником должного уровня информационной и коммуникативной культуры | ОК-3 ОК-14 ПК-37 |
9. | Качество ответов на вопросы на защите выпускной квалификационной работы:правильность, четкость, полнота и обоснованность ответов выпускника, умение лаконично и точно формулировать свои мысли, используя при этом необходимую научную терминологию; умение отстаивать собственную точку зрения; демонстрация выпускником должного уровня коммуникативной культуры | ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-14 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ