Нормативно-правовая составляющая системы государственно-административного управления.
Специфика системы государственно-административного управления
Прежде всего, государственно-административное управление — подсистема более крупной системы — государственного управления.
Если государственное управление — это управляющее воздействие (государства как субъекта управления) на все общество, реализация публичной власти всех трех ветвей и трех уровней, то государственно-административное управление — управление делами государства, государственной (не частной, не индивидуальной) экономической и социальной сферой, реализация исполнительной власти и управления — от центра до власти на местах, т.е. государственно-административной вертикали власти.
Система государственно-административного управления — это определенная совокупность иерархически связанных между собой органов исполнительной власти и государственно-административного управления, во взаимодействии реализующих управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивающих исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан.
Обнаруживая все видовые признаки социальных систем и системы государственного управления, государственно-административное управление как целостное явление имеет свою специфику.
Специфика заключена прежде всего в ее структуре. Структура государственно-административного управления состоит из нескольких системообразующих компонентов которые связаны между собой. Выделим несколько системообразующих подсистем государственно-административного управления.
1.Институционная подсистем
2.Нормативно-правовая подсистема
3.Комуникационная подсистема
4.Функционально-стркутурная подсистем
5.Комуникативная подсистема
6.Кадровая подсистема
Институционная составляющая системы государственно-административного управления.
Система государственно-административного управления — это определенная совокупность иерархически связанных между собой органов исполнительной власти и государственно-административного управления, во взаимодействии реализующих управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивающих исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан.
Одна из подсистем государственно-административного управления является – институционная.
Институциональная подсистема, т.е. совокупность органов публичного административного управления и должностей в штатном расписании государственных и муниципальных учреждениях власти, создаваемых на основе законов, указов Президента, постановлений Правительства РФ и администрации соответствующих уровней управления, — это административный аппарат, государственная служба, гражданская служба, обеспечивающая функции институтов государственной и муниципальной власти.
Государственные и муниципальные учреждения аппарата управления (далее будем называть их сокращенно — государственные учреждения): Администрация Президента РФ и институт его полномочных представителей, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы, министерства и иные органы федеральной исполнительной власти, аппараты судов, Генеральная прокуратура и ее аппарат. На региональном уровне — органы управления субъектов РФ, а также подразделения федеральных органов власти, их территориальные управления.
Изучение институциональной подсистемы позволяет понять, кто конкретно полномочен и реализует исполнительную власть, доводит все решения государства до осуществления.
Нормативно-правовая составляющая системы государственно-административного управления.
Система государственно-административного управления — это определенная совокупность иерархически связанных между собой органов исполнительной власти и государственно-административного управления, во взаимодействии реализующих управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивающих исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан.
Одна из подсистем государственно-административного управления является – нормативно-правовая.
Нормативно-правовая подсистема — это совокупность норм административного и конституционного права, на основе которых строится и функционирует институциональная подсистема. Деятельность государственных учреждений в большей степени регламентирована, чем деятельность частной фирмы или частного лица. Нормативно-правовой компонент государственного администрирования — это конституционные, законодательные нормы, а также административно-правовые решения вышестоящих органов управления — на уровне «входа» в систему и административно-правовые акты, управленческие решения, адресованные общественной среде — на уровне «выхода», эффектора системы государственно-административного управления.