Требования к результатам освоения учебной дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(наименование дисциплины)

Уровень основной образовательной программыБАКАЛАВРИАТ

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)

Направление(я)подготовки / специальность(и) 031600.62 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (т)

Профиль(и) бакалавриата / магистерская программа / специализация специальности

РЕКЛАМА

Индекс(ы)учебной дисциплины ___Б1.Б.3______________________________________

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины ____________________________ зачётных единиц

Форма обучения__________________ЗАОЧНАЯ__________________________________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП__________________________________________________________

(нормативный или сокращенный срок обучения)

КафедраИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Барнаул, 2012

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031600.62 Реклама и связи с общественностью, утвержденный Министерством образования и науки РФ «___»______________20___ г.

2) учебный план профиля /специализации / магистерской программы_______________

___________,

одобрен Ученым советом ААЭП, от «___» ______________20__г., протокол № _______

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры ИнЯз от

«23» мая 2012 г., протокол № 9

Заведующий кафедрой ___________________________________ Л.М.Владимирская

Разработчик(и):

доцент занимаемая должность __________________ подпись Е.В. Сильченко И.О. Фамилия
_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Рецензент(ы):

_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия
____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Председатель методической комиссии кафедры ИнЯз:

доцент занимаемая должность _____________________ подпись Т.А.Ларина И.О. Фамилия

Область применения

Действие программы дисциплины распространяется:

– на студентов, обучающихся по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью (бакалавриат), профилю подготовки Реклама заочной формы обучения;

– на преподавателей и сотрудников кафедры ИнЯз.

Цели освоения дисциплины

Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и в целях самообразования.

Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели: расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи, формирование готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов, то есть воспитание, образование и развитие личности студента средствами иностранного языка.

Реализация цели обучения – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере общения - предполагает решениеследующихзадач:

· активизации профессионально-ориентированной лексики и развитию навыков употребления грамматических структур; совершенствованию навыков чтения и перевода оригинальной литературы по специальности;

· развитию и совершенствованию навыков и умений составлять ситуативно-обусловленные диалогические и монологические высказывания по темам предлагаемого курса;

· овладению навыками и умениями реализовывать получаемые знания в области профессионально-ориентированной лексики и фиксировать информацию по изучаемым темам в письменной форме;

· приобретению навыков и умений аннотировать и реферировать профессионально-ориентированные аутентичные тексты.

3. Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности)

Дисциплина «Иностранный язык» (английский) включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в базовую (обязательную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью.

Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Иностранный язык» (английский) являются знания, умения и навыки основного уровня освоения. Таким образом, последующее изучение иностранного языка (английский) в вузе способствует закреплению знаний и компетенций, а также получению новых знаний.

Знание иностранного (английский) языка позволяет студентам глубже изучать специализированные предметы через знакомство с англоязычными научными и публицистическими работами в области рекламы, опытом специалистов по связям с общественностью зарубежных стан, а также способствует самообразованию в рамках всех профилирующих дисциплин. Изучение аутентичных материалов представляется особенно актуальным для таких дисциплин как «Экономическая теория», «Основы рекламы», «Маркетинг» и др.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Реализация в дисциплине «Иностранный язык» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению «Реклама и связи с общественностью» должна формировать у обучающегося компетенцию ОК-13 – владение необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.

Таким образом, в результате освоения учебной дисциплины формируются следующие частные компетенции: 1) коммуникативная, 2) компенсаторная, 3) интерактивная.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: лексико-грамматический минимум терминов и профессиональных обозначений в сфере рекламы и связей с общественностью в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности.

Уметь:

читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности.

Владеть:

необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, 432 часа.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: тестирование, устный опрос.

Структура дисциплины

№ семе-стра Наименование раздела (модуля, темы) дисциплины Трудоемкость, час. Учебные занятия, час. Нали-чие КП, КР, РЗ* Форма текущего контроля успеваемости (зач., экз)
Аудиторные СРС
Всего Лек-ции Лабора-тор-ные занятия Практи-ческие занятия
Модуль 1 «Учеба в вузе» Модуль 2 «Моя малая родина» Модуль 3 «Российская федерация» - - зачет
Модуль 4 «Страна изучаемого языка» Модуль 5 «Традиции и обычаи страны изучаемого языка» Модуль 6 «Путешествие» - КР зачет
Модуль 7 «Профессия» Модуль 8 «Экономика» Модуль 9 «Экономика России» Модуль 10 «Экономика англоговорящих стран» - - - зачет
Модуль 11 «Предприятие» Модуль 12 «Договор» - - - экзамен
  Итого: 432 - - -

* Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетное задание (РЗ)

5.2. Содержаниедисциплины

Практическая часть

№ раз-дела Тема Трудоемкость, час. Характеристика занятия
Модуль 1 «Учеба в вузе»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Учебный процесс 2. ААЭП 3. Жизнь студента Грамматика: 1. Порядок слов в простом повествовательном предложении. 2. Отрицание и его место в предложении. 3. Глаголы to be и to have. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет – ресурсы  
Модуль 2 «Моя малая родина»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Квартира 2. Моя малая родина Грамматика: 1.Род и число существительных. 2. Вопросительные предложения. 3. Предлоги места и времени. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет – ресурсы
Модуль 3 «Российская федерация»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Экономическое положение 2. Политическое устройство 3. Города. Достопримечательности Грамматика: 1. Времена группы Simple (Present, Past, Future). 2. Личные и притяжательные местоимения. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 4 «Страна изучаемого языка»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Экономическое положение 2. Политическое устройство 3. Города. Достопримечательности Грамматика: 1. Времена группы Continuous (Present, Past, Future). 2. Причастие I. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 5 «Традиции и обычаи страны изучаемого языка»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексическая тема: 1. Традиции и обычаи страны изучаемого языка Грамматика: 1. Степени сравнения прилагательных. 2. Причастие II. 3.Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 6 «Путешествие»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Транспорт 2. Отель Грамматика: 1.Перевод распространенных определений Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 7 «Профессия»   Форма занятия: практические занятия, деловая игра Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Выбор профессии 2. Моя будущая профессия Грамматика: 1.Пассивный залог (Passive Voice). Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 8 «Экономика»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Тексты: 1. Basic concepts of Economics 2. Market Economy Грамматика: 1.Пассивный залог. Пассив с модальными глаголами. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 9 «Экономика России»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Текст: 1. Economy of Russia Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 10 «Экономика англоговорящих стран»   Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Текст: 1. Economy of the UK 2. Economy oft he USA Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет – ресурсы
Модуль 11 «Предприятие»   Форма занятия: практические занятия, деловая игра Краткое содержание занятия: Текст: 1. Types of company Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы
Модуль 12 «Договор» Форма занятия: практические занятия, деловая игра Краткое содержание занятия: Текст: 1. Contracts Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы

Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины _____(см. сопроводительные материалы)

№ раздела дисциплины Виды СРС Объем, час.
  Модуль 1 «Учеба в вузе» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по теме «ААЭП»
  Модуль 2 «Моя малая родина» Изготовление наглядных карт – пособий «Маршруты достопримечательностей моей малой родины»
  Модуль 3 «Российская федерация» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по теме «Географическое многообразие России»
  Модуль 4 «Страна изучаемого языка» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по теме «География англоязычных стран»
  Модуль 5 «Традиции и обычаи страны изучаемого языка» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по одной из тем: «Рождество в англоязычных странах», «Празднование Пасхи в англоязычных странах».
  Модуль 6 «Путешествие» Проект - презентация «Деловая поездка»
  Модуль 7 «Профессия» Разработка сценария деловой игры «Устройство на работу»
  Модуль 8 «Экономика» Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, работа с Интернет-ресурсами
  Модуль 9 «Экономика России» Подбор и изучение литературных источников, работа с Интернет-ресурсами
  Модуль 10 «Экономика англоязычных стран» Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, работа с Интернет-ресурсами
  Модуль 11 «Предприятие» Разработка сценария деловой игры «Организация предприятия»
  Модуль 12 «Договор» Разработка сценария деловой игры «Заключение договора»

Текущий контроль осуществляется в устной и письменной форме в виде тестов, устных опросов и проектов.

Промежуточный контроль проводится в виде зачета по семестрам. Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена за весь курс обучения иностранному языку. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией.

Наши рекомендации