Требования к результатам освоения учебной дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(наименование дисциплины)
Уровень основной образовательной программыБАКАЛАВРИАТ
(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)
Направление(я)подготовки / специальность(и) 031600.62 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (т)
Профиль(и) бакалавриата / магистерская программа / специализация специальности
РЕКЛАМА
Индекс(ы)учебной дисциплины ___Б1.Б.3______________________________________
по учебному плану
Трудоёмкость учебной дисциплины ____________________________ зачётных единиц
Форма обучения__________________ЗАОЧНАЯ__________________________________
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП__________________________________________________________
(нормативный или сокращенный срок обучения)
КафедраИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Барнаул, 2012
В основу разработки рабочей программы положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031600.62 Реклама и связи с общественностью, утвержденный Министерством образования и науки РФ «___»______________20___ г.
2) учебный план профиля /специализации / магистерской программы_______________
___________,
одобрен Ученым советом ААЭП, от «___» ______________20__г., протокол № _______
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры ИнЯз от
«23» мая 2012 г., протокол № 9
Заведующий кафедрой ___________________________________ Л.М.Владимирская
Разработчик(и):
доцент занимаемая должность | __________________ подпись | Е.В. Сильченко И.О. Фамилия |
_____________________ занимаемая должность | _____________________ подпись | _____________________ И.О. Фамилия |
Рецензент(ы):
_____________________ занимаемая должность | _____________________ подпись | _____________________ И.О. Фамилия |
____________________ занимаемая должность | _____________________ подпись | _____________________ И.О. Фамилия |
Председатель методической комиссии кафедры ИнЯз:
доцент занимаемая должность | _____________________ подпись | Т.А.Ларина И.О. Фамилия |
Область применения
Действие программы дисциплины распространяется:
– на студентов, обучающихся по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью (бакалавриат), профилю подготовки Реклама заочной формы обучения;
– на преподавателей и сотрудников кафедры ИнЯз.
Цели освоения дисциплины
Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и в целях самообразования.
Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.
Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели: расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи, формирование готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов, то есть воспитание, образование и развитие личности студента средствами иностранного языка.
Реализация цели обучения – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере общения - предполагает решениеследующихзадач:
· активизации профессионально-ориентированной лексики и развитию навыков употребления грамматических структур; совершенствованию навыков чтения и перевода оригинальной литературы по специальности;
· развитию и совершенствованию навыков и умений составлять ситуативно-обусловленные диалогические и монологические высказывания по темам предлагаемого курса;
· овладению навыками и умениями реализовывать получаемые знания в области профессионально-ориентированной лексики и фиксировать информацию по изучаемым темам в письменной форме;
· приобретению навыков и умений аннотировать и реферировать профессионально-ориентированные аутентичные тексты.
3. Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности)
Дисциплина «Иностранный язык» (английский) включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в базовую (обязательную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью.
Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Иностранный язык» (английский) являются знания, умения и навыки основного уровня освоения. Таким образом, последующее изучение иностранного языка (английский) в вузе способствует закреплению знаний и компетенций, а также получению новых знаний.
Знание иностранного (английский) языка позволяет студентам глубже изучать специализированные предметы через знакомство с англоязычными научными и публицистическими работами в области рекламы, опытом специалистов по связям с общественностью зарубежных стан, а также способствует самообразованию в рамках всех профилирующих дисциплин. Изучение аутентичных материалов представляется особенно актуальным для таких дисциплин как «Экономическая теория», «Основы рекламы», «Маркетинг» и др.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Реализация в дисциплине «Иностранный язык» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению «Реклама и связи с общественностью» должна формировать у обучающегося компетенцию ОК-13 – владение необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.
Таким образом, в результате освоения учебной дисциплины формируются следующие частные компетенции: 1) коммуникативная, 2) компенсаторная, 3) интерактивная.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: лексико-грамматический минимум терминов и профессиональных обозначений в сфере рекламы и связей с общественностью в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности.
Уметь:
читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности.
Владеть:
необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, 432 часа.
Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: тестирование, устный опрос.
Структура дисциплины
№ семе-стра | Наименование раздела (модуля, темы) дисциплины | Трудоемкость, час. | Учебные занятия, час. | Нали-чие КП, КР, РЗ* | Форма текущего контроля успеваемости (зач., экз) | ||||
Аудиторные | СРС | ||||||||
Всего | Лек-ции | Лабора-тор-ные занятия | Практи-ческие занятия | ||||||
Модуль 1 «Учеба в вузе» Модуль 2 «Моя малая родина» Модуль 3 «Российская федерация» | - | - | зачет | ||||||
Модуль 4 «Страна изучаемого языка» Модуль 5 «Традиции и обычаи страны изучаемого языка» Модуль 6 «Путешествие» | - | КР | зачет | ||||||
Модуль 7 «Профессия» Модуль 8 «Экономика» Модуль 9 «Экономика России» Модуль 10 «Экономика англоговорящих стран» | - | - | - | зачет | |||||
Модуль 11 «Предприятие» Модуль 12 «Договор» | - | - | - | экзамен | |||||
Итого: 432 | - | - | - |
* Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетное задание (РЗ)
5.2. Содержаниедисциплины
Практическая часть
№ раз-дела | Тема | Трудоемкость, час. | Характеристика занятия |
Модуль 1 «Учеба в вузе» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Учебный процесс 2. ААЭП 3. Жизнь студента Грамматика: 1. Порядок слов в простом повествовательном предложении. 2. Отрицание и его место в предложении. 3. Глаголы to be и to have. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет – ресурсы | ||
Модуль 2 «Моя малая родина» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Квартира 2. Моя малая родина Грамматика: 1.Род и число существительных. 2. Вопросительные предложения. 3. Предлоги места и времени. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет – ресурсы | ||
Модуль 3 «Российская федерация» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Экономическое положение 2. Политическое устройство 3. Города. Достопримечательности Грамматика: 1. Времена группы Simple (Present, Past, Future). 2. Личные и притяжательные местоимения. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 4 «Страна изучаемого языка» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Экономическое положение 2. Политическое устройство 3. Города. Достопримечательности Грамматика: 1. Времена группы Continuous (Present, Past, Future). 2. Причастие I. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 5 «Традиции и обычаи страны изучаемого языка» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексическая тема: 1. Традиции и обычаи страны изучаемого языка Грамматика: 1. Степени сравнения прилагательных. 2. Причастие II. 3.Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 6 «Путешествие» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Транспорт 2. Отель Грамматика: 1.Перевод распространенных определений Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 7 «Профессия» | Форма занятия: практические занятия, деловая игра Краткое содержание занятия: Лексические темы: 1. Выбор профессии 2. Моя будущая профессия Грамматика: 1.Пассивный залог (Passive Voice). Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 8 «Экономика» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Тексты: 1. Basic concepts of Economics 2. Market Economy Грамматика: 1.Пассивный залог. Пассив с модальными глаголами. Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 9 «Экономика России» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Текст: 1. Economy of Russia Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 10 «Экономика англоговорящих стран» | Форма занятия: практические занятия Краткое содержание занятия: Текст: 1. Economy of the UK 2. Economy oft he USA Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет – ресурсы | ||
Модуль 11 «Предприятие» | Форма занятия: практические занятия, деловая игра Краткое содержание занятия: Текст: 1. Types of company Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы | ||
Модуль 12 «Договор» | Форма занятия: практические занятия, деловая игра Краткое содержание занятия: Текст: 1. Contracts Грамматика: Повторение Форма контроля: опрос, тест Средства обучения: специально оборудованный кабинет, основная литература, дополнительная литература, Интернет - ресурсы |
Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины _____(см. сопроводительные материалы)
№ раздела дисциплины | Виды СРС | Объем, час. |
Модуль 1 «Учеба в вузе» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по теме «ААЭП» | ||
Модуль 2 «Моя малая родина» Изготовление наглядных карт – пособий «Маршруты достопримечательностей моей малой родины» | ||
Модуль 3 «Российская федерация» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по теме «Географическое многообразие России» | ||
Модуль 4 «Страна изучаемого языка» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по теме «География англоязычных стран» | ||
Модуль 5 «Традиции и обычаи страны изучаемого языка» Подготовка материала и оформление мультимедийной презентации по одной из тем: «Рождество в англоязычных странах», «Празднование Пасхи в англоязычных странах». | ||
Модуль 6 «Путешествие» Проект - презентация «Деловая поездка» | ||
Модуль 7 «Профессия» Разработка сценария деловой игры «Устройство на работу» | ||
Модуль 8 «Экономика» Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, работа с Интернет-ресурсами | ||
Модуль 9 «Экономика России» Подбор и изучение литературных источников, работа с Интернет-ресурсами | ||
Модуль 10 «Экономика англоязычных стран» Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, работа с Интернет-ресурсами | ||
Модуль 11 «Предприятие» Разработка сценария деловой игры «Организация предприятия» | ||
Модуль 12 «Договор» Разработка сценария деловой игры «Заключение договора» |
Текущий контроль осуществляется в устной и письменной форме в виде тестов, устных опросов и проектов.
Промежуточный контроль проводится в виде зачета по семестрам. Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса.
Итоговый контроль проводится в виде экзамена за весь курс обучения иностранному языку. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией.