Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В Г. ЯЛТЕ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Руководитель Института

экономики и управления

д.э.н., профессор

_______ П. Е. Житный

«__» августа 2016 г.

Вопросы к зачету и рекомендуемая литература

По дисциплине

МАРКЕТИНГ

направление подготовки: 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Профиль подготовки: Прикладная информатика в менеджменте /

Прикладная информатика в образовании

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Ялта – 2016


Вопросы к зачету

1. Сущность и основные понятия маркетинга

2. Концепция (сущность, составляющие) и принципы маркетинга

3. Цели маркетинга и его виды

4. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

5. Стадии эволюции концепции маркетинга

6. Различия между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга

7. Понятие системы маркетинга

8. Система и место маркетинга в деятельности предприятия

9. Схематическая иллюстрация роли маркетинга

10. Организация маркетинга на предприятии

11. Функции маркетинга

12. Внешняя и внутренняя среда предприятия

13. Маркетинговый комплекс: понятие, составляющие, связь со средой маркетинга

14. Значение и виды маркетинговой информации

15. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, общие подсистемы

16. Маркетинговые исследования: сущность, направления, структура

17. Процесс маркетинговых исследований

18. Общие проблемы при организации проведения маркетинговых исследований

19. Постулаты покупательского поведения потребителей

20. Модель поведения покупателей

21. Факторы, влияющие на поведение покупателей

22. Общие функциональные роли при принятии покупателем решения о покупке

23. Процесс принятия решения о покупке товара (производственного и непроизводственного назначения)

24. Этапы процесса освоения нового товара

25. Сегментация рынка: сущность, принципы, выбор сегмента

26. Выбор целевого рынка

27. Позиционирование товара на рынке

28. Сущность товарной (продуктовой) политики предприятия

29. Продукт: понятие и классификация

30. Уровни и характеристика продукта

31. Марка как один из элементов окружения продукта

32. Концепция жизненного цикла товара: сущность концепции, характеристика этапов

33. Новый продукт: понятие, уровни новизны , этапы разработки

34. Конкурентоспособность продукта

35. Цена в системе маркетинга

36. Сущность и задачи ценовой политики предприятия

37. Факторы, влияющие на формирование ценовой политики

38. Внешние факторы, влияющие на формирование ценовой политики

39. Внутренние факторы, влияющие на формирование ценовой политики

40. Ценовые стратегии

41. Общие подходы к ценообразованию

42. Возможные направления изменения цен в ценовой политики

43. Понятие и структура каналов распространения

44. Функции и типы каналов распространения

45. Виды маркетинговых систем распространения

46. Последовательность формирования (проектирование) канала сбыта

47. Правила работы и управления каналом сбыта

48. Процесс товародвижения

49. Оптовая и розничная торговля

50. Продвижение продукта: общее понятие, система продвижения

51. Основные этапы в развитии эффективной коммуникации

52. Последовательность формирования эффективных коммуникаций

53. Определение бюджета продвижения

54. Основные методы по составлению бюджета продвижения

55. Факторы формирования системы продвижения

56. Сущность стратегий маркетинга

57. Стратегический анализ и формирование целей

58. Разработка стратегий маркетинга

59. Типы маркетинговых стратегий

60. Общее понятие, типы планов и системы реализации планов маркетинга

61. Принципы планирования маркетинговой деятельности

62. Структура и последовательность разработки плана маркетинга

63. Организация службы маркетинга: сущность, задачи, принципы

64. Организационные структуры службы маркетинга

65. Маркетинговый контроль


Критерии оценки зачета

Ответ студента на зачете оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).

2. Гражданский кодекс РФ (часть I) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс РФ (часть II) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Налоговый кодекс РФ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» //Российская газ. – 1992. – 7 апреля.

6. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. – 1994. – № 34. – Ст. 3540.

7. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. – 1995. – № 34. – Ст. 3426.

8. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // СЗ РФ. – 2004. –№ 32. – Ст. 3283.

9. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // СЗ РФ. – 2005. – № 1. –Ст. 36.

10. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2005. – № 23. – Ст. 2199.

11. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

12. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3434.

13. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3448.

14. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3451.

Основная литература:

1. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Голубков Е. П. –М. : Издат-во Юрайт, 2014 (Гриф УМО ВО). – 474 стр.

2. Данченок Л. А. Маркетинг : учебник для бакалавров / Л. А. Данченок - Издательство: М. : Издательство Юрайт 2014 (Гриф МО). – 486 стр.

3. Ларина Р. Р. Технологии паблик рилейшнз в формировании позитивного имиджа: учеб. пособие / Р. Р. Ларина. – Симферополь: ИД «Ариал», 2011. – 158 с.

4. Романенкова О. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник практикум / Романенкова О. Н. - М. :Издательство Юрайт, 2014 (Гриф УМО ВО). – 456 с.

5. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М. : Изд-во Юрайт. – 2013 (Гриф МО). – 552 с.

б) дополнительная:

Дополнительная литература:

1. Армстронг Г. Введение в маркетинг: учебное пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М. : 2000. – 640 с.

2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / Беляев В. И. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.

3. Бойетт Д. Гуру маркетинга: учебное пособие. / Бойетт Д. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 320 с.

4. Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для нач. / Барбер Д. – М. , 2000. –192 с.

5. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований: учеб. пособие. / Галицкий Е. Б. - Б.м.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 396 с.

6. Гірченко Т. Д. Маркетинг: навчальний посібник. / Т. Д. Гірченко, О. В. Дубовик. – Київ. «Фірма «ІНКОС» Центр навч. літератури. - 2007. - 255 с.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Голубков Е. П. - М. : Финпресс, 1998. - 416 с.

8. Диденко Н. И. Международный маркетинг : учебник для бакалавров / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – М. : Издательство Юрайт 2012. – 556 стр.

9. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: уч. пособие. / Дурович А. П. - Минск. : НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2000. – 464 с.

10. Дурович А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 4-е изд., стер. - Мн. : Новое знание, 2008. – 254 с.

11. Виктор Я. В. Продвижение: Система коммуникации между предпринимателями и рынком: Пер. с польск. / Я. В. Виктор. - Х. : Гуманитарный Центр, 2003. – 478с.

12. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. / Завьялов П. С. – М. , 2003.– 496с.

13. Залтман Д. Как мыслят потребители: То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент: пер. с англ./ Д. Залтман. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 223 с.

14. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу : учебное пособие / Кеворков В. В. – 2-е изд., стер. – М. : КРОНУС, 2007. – 416 с.

15. Коротков А. В. Управлениемаркетингом: учеб. пособие для студентов / Под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.

16. Круглов В. В. Конкуренция: учебное пособие. / Круглов В. В. - М. : Проспект, 2004. – 75 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Котлер Ф. Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб. : Питер, 2006. — 464 с.

18. Корж М. В. Маркетинг: навч. посібник. / Корж М. В. – К. : Центр учбової літератури 2008. – 344 с.

19. Ларина Р. Р. Инновационно-логистическое обеспечение международного туризма и круизного бизнеса : [Монография] / Р. Р. Ларина,
В. В. Селиванов, Е. Ю. Лукьянова, М. А. Шостак. – Симферополь : ИД «Ариал», 2013. – 396 с.

20. Ларина Р. Р. Логістична стратегія розвитку рекреаційного туризму як чинник підвищення конкурентоспроможності туристичних підприємств в умовах транзитивної економіки України / Р. Р. Ларіна, О. Ю. Лук’янова // Науковий вісник Чернівецького торговельно-економічного інституту Київського національного торгово-економічного університету. – 2013. – №3.

21. Ларина Р. Р. Методы оптимизации в управлении организационно-экономическими и техническими системами: монография / Р. Р. Ларина, И. Ю. Гришин, А. А. Илаев, Г. Г. Потапов / Под ред. проф. Лариной Р.Р. – Симферополь: ИД «Ариал», 2011. –224 с.

22. Михалева Е. П. Маркетинг: 2-е изд., пер. и доп. учеб.пособие для СПО и прикладного бакалавриата / Е. П. Михалева. – М. :Издательство Юрайт 2014 (Гриф УМО ВО и СПО) . – 213 стр.

23. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Панкрухин А. П. Гильдия маркетологов.- М. : Омега-Л, 2006.- 656 с.

24. Резник С. Д. Основы личной конкурентоспособности: [Учебное пособие для студентов] / С. Д. Резник, А. А. Игошина. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 251 с.

25. Рожков И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков. – М. : Издательство Юрайт 2014. – 331 стр.

26. Соломон М. Р. Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке/ Соломон М. Р.- СПб. : ДиаСофтЮП, 2003. – 777 с.

II. Периодические издания:

1. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»: официальный сайт - http://www.mavriz.ru/

2. Научно-практический журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»: официальный сайт - http://grebennikon.ru/

3. Журнал «Новости маркетинга»: официальный сайт - http://www.marketingnews.ru/

4. Журнал «Практический маркетинг»: официальный сайт - http://www.cfin.ru/press/practical/

5. Журнал «4p.ru»: официальный сайт - http://www.4p.ru/

6. Журнал «Marketers Digest»: официальный сайт - www.marketersdigest.ru/

7. Журнал «Маркетолог»: официальный сайт - www.marketolog.ru

8. Журнал «Технологии управления маркетингом»: официальный сайт - www.techizdat.ru

9. Журнал «Маркетинговые журналы»: официальный сайт -www.infowave.ru

10. Журнал «Практика рыночных исследований»: официальный сайт - www.gortis.info

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Записки маркетолога. Сайт маркетинг директора [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketch.ru/

2. Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/

3. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) [Электронный ресурс]. – URL: http://ramu.ru/

4. Подкомитет по маркетингу торгово-промышленной палаты РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://marketing-tpprf.ru/

5. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketologi.ru/

6. Объединение исследователей рынка и общественного мнения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oirom.ru/

7. Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ram.ru/

8. СОМАР — Союз Маркетологов России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.somar.ru/

9. Сообщество Маркетологов России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketingpeople.ru/

Наши рекомендации