XI. Use the correct form of verbs or phrasal verbs from the article to complete the expressions
a) to ............... a new product, (paragraph 1)
b) to ............... new customers (paragraph 1)
c) to........... .................. ..............a completely new idea (paragraph 3)
d) to...............orders (paragraph 3)
e) to...............a cheaper scheme to an expensive one (paragraph 3)
f) to...............a lot of time doing something (paragraph 3)
g) to...............a new model (paragraph 4)
XII. Think of a company that had success with an original idea and that became less successful. Why did this happen?
XIII. Render the following text into English
Как государство контролирует цены?
Антон Гладченко
Существуют различные способы, которые использует государство для того, чтобы тем или иным образом влиять на цены.
Тарифы
Тариф представляет собой пошлину или налог, который взимается с единицы товара поставляемого в страну. Очевидно и влияние тарифов на устанавливаемую цену. Товар, который подвергается тарифу, будет стоить дороже, чем в той ситуации, когда тариф отсутствует. Обычно правительство обращается к тарифам в тех случаях, когда хочет поддержать какую-то отечественную отрасль.
Замораживание цен
Замораживание цен может применяться как к экономике в целом (теоретически), так и к отдельным отраслям (практически). Делается это для того, чтобы ослабить последствия роста темпов инфляции, внести какую-то стабильность в цены, которые не дают потребителям свободно вздохнуть. Периодически замораживание цен можно наблюдать там, где присутствуют монополии.
В целом, замораживание цен в какой-то мере защищает не только потребителей, но и способствует тому, чтобы не появился черный рынок. Заморозка цен способна защитить в некоторых случаях и самих производителей. Применяется данный инструмент не очень часто.
Квоты
Квота – это одна из форм протекционизма. Ее суть заключается в том, что на некоторое время ограничивается импорт того или иного товара. Обычно квоты устанавливаются для того, чтобы поддержать отечественных производителей. Часто без квот они не могут выжить. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. В любом случае, квоты существуют давно и применяются многими странами.
UNIT 12. PRODUCTS
I. Lead-in
· Arrange the words in order of stages in the launch of a new product: launch, develop, make, distribute, market, invent, sell, buy, improve, test.
· Do you know any product you or your family prefer because of its packaging or styling?
II. Study the vocabulary
tangible – осязаемый, реальный
primary – первичный, основной
coal – уголь
diminishing – уменьшающийся, убывающий
advanced – развитый
lean – малозатратный, бережливый
widespread – широко распространённый
to flourish – процветать, преуспевать
intangible – неосязаемый
mortgage – закладная
to define – определять
to perceive– понимать, воспринимать
newly – недавно, только-что
consumer durables – потребительские товары длительного пользования (такие товары, как автомобиль, холодильники, телевизоры, использование которых продолжается в течение относительно длительного периода времени).
replacement – замена, обновление
designed-in obsolescence – продукт устаревающий на стадии разработки
sophistication – усложнение, совершенствование, модернизация
consumerism – 1) стимулирование потребительского интереса; защита интересов потребителя; 2)социальное явление, характеризующееся выдвижением потребления и потребительских благ в качестве высших ценностей, господствующих над другими ценностями человеческой жизни.
to reckon with – считаться, учитывать
hard-wearing – практичный, ноский
long-lasting – долговечный
to discontinue – прекращать, останавливать
to enhance – увеличивать, усиливать, улучшать
to emphasise – придавать особое значение; подчеркивать; акцентировать
tray – лоток, поддон
to refine – очищать (от примесей), рафинировать
to mine – разрабатывать рудник, добывать
robust –крепкий, твёрдый
elegant – изысканный, сделанный со вкусом
user-friendly – удобный для пользователя