Темы лабораторных, практических занятий
№№ | Темы | часы | |
Тема 3. Деловые письма Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо. Реквизиты письма. Текст письма и форма изложения текста: от первого лица множественного числа, от первого лица единственного числа, от третьего лица единственного числа. | |||
Тема 4. Организационно-распорядительная документация Оформление и составление приказов. Оформление и составление протоколов. Выписки из протоколов и приказов. Докладные и объяснительные записки, справки, акты. | |||
Тема 5. Документы по личному составу Трудовые контракты (договора), приказы по личному составу, трудовые книжки, личные карточки, личные дела. Резюме, заявления, автобиография. | |||
Тема 6. Технология работы с документами Организация документооборота на предприятии. Регистрация документов. Систематизация документов. | |||
Тема 7. Организация службы делопроизводства. Общие требования. Организационные формы работы с документами. Типовые организационные структуры службы делопроизводства. Задачи и функции службы делопроизводства. | |||
Тема 8.Регистрация докумен- тов. Значение и задачи регистрации документов.Общие правила регистрации документов. Формы регистрации документов. Автоматизированные системы регистрации. |
4. Диагностический блок
Формы контроля: зачет, контрольные работы
Полный объем работы студента включает в себя: посещение лекции; участие в семинарских занятиях; выполнение практических заданий; консультации; выполнение контрольных работ; написание и защиту рефератов и эссе; контролируемую самостоятельную работу студента; сдачу зачета.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте понятие делопроизводства.
2. Значение современного документирования в управленческой деятельности.
3. Классификация документов по отраженным в них видам деятельности.
4. Что относится к организационно-распорядительным документам? На какие группы они делятся?
5. Дайте понятие следующим терминам:
– документ;
– подлинник документа;
– копия документа;
– дубликат документа;
– формуляр;
– реквизит.
6. Сколько реквизитов предусмотрено государственным стандартом? Какие?
7. Что такое номенклатура дел и каким требованиям она должна отвечать?
8. Дайте понятие бланка документа. Какие виды бланков и формы расположения реквизитов бывают.
9. Правила оформления реквизитов.
10. Разновидность деловых писем. Дайте им характеристику.
11. Реквизиты деловых писем.
12. Формы изложения деловых писем.
13. Состав текста письма.
14. Оформление и составление приказа.
15. Виды приказов и подготовка к их оформлению.
16. Состав реквизитов и текста приказа.
17. Оформление протокола.
18. Реквизиты и состав текста протокола.
19. Подготовка выписки из приказа или протокола.
20. Реквизиты и состав текста выписки.
21. Докладная записка: реквизиты и состав текста.
22. Объяснительная записка: реквизиты и состав текста.
23. Справка. Правила оформления.
24. Акт. Правила оформления.
25. Алгоритм автобиографии.
26. Резюме. Особенности составления.
27. Алгоритм характеристики.
28. Способы сокращения и правила написания наименования организации.
29. Что относят к документам по личному составу?
30. Что такое личное дело, состав личного дела?
31. Трудовая книжка. Правила оформления.
32. Дайте понятие документооборота.
33. Регистрация документов. Формы журналов регистрации.
34. Алгоритм обработки входящих документов.
35. Алгоритм обработки исходящих документов.
36. Алгоритм обработки внутренних документов.
37. Систематизация документов.
38. Признаки формирования дел.
Задания
1. Расскажите о трех формах организации делопроизводства в учреждениях.
2. Расскажите о целях и задачах службы делопроизводства, функциях, правах и ответственности.
3. Объясните, для чего нужна инструкция по делопроизводству в организации. Составьте приказ об утверждении инструкции по делопроизводству в организации.
4. Какие основные требования предъявляются секретарю-референту в современных условиях?
5. Составьте формуляр-образец должностной инструкции, раскройте основные разделы инструкции, расскажите об обязанностях руководителя службы делопроизводства.
Задания
1. Покажите движение документов в организации (поступающих, внутренних, отправляемых).
2. Порядок регистрации документов.
2.1. Можно ли протоколы регистрировать вместе с приказами?
2.2. Правильно ли зарегистрированы поступившие в организацию документы:
1) вх. № 980 от 2.12.2000 2) вх. № 981 от 06.01.2000
2.3. Можно ли регистрировать приказы по основной деятельности с приказами по личному составу?
2.4. Можно ли приказы регистрировать следующим образом: от 12.01.2000 №5, от 12.01.2000 №6, от 14.01.2000 №7, а затем от 12.01.2000 №5а?
2.5. Какая дата указывается при регистрации протокола?
2.6. Можно ли внутри организации осуществлять переписку между отделами, и если да, то как вы себе это представляете?
2.7. Допускается или нет регистрация обращений граждан вместе со служебными документами?
3. Какие существуют сроки исполнения документов?
4. Определите объем документов в организации за 1 год.
5. Если Вы отправляете письмо в три адреса на бланке с изображением Государственного герба РФ, то можно ли во второй и третий адрес отправлять копию бланка?
6. Объясните порядок выдачи бланков должностным лицам организации.
Задания
1. Напишите приказ генерального директора закрытого акционерного общества «Д и О» о приеме вас на работу бухгалтером.
2. Составьте приказ об освобождении вас от работы в фирме «Орбита» в связи с переездом на новое местожительство.
3. Составьте приказы: а) о приеме на работу бухгалтером Ивановой И.П.; б) об увольнении переводом в другую организацию. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
4. Составьте характеристику-рекомендацию на работника вашего предприятия для поступления его в аспирантуру Новосибирской академии экономики и управления.
5. Напишите заявление о приеме вас на работу экономистом в государственное предприятие по связи и информатике «Россвязь-информ».
6. Напишите заявление о предоставлении вам административного отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
7. Напишите автобиографию, необходимую для оформления документов при поступлении на работу.
8. Оформите запись в трудовой книжке об увольнении вас: а) по собственному желанию; б) в связи с ликвидацией предприятия; в) в связи с несоответствием выполняемой работы предъявляемым требованиям вследствие недостаточной квалификации.
9. Составьте проект трудового договора по найму, оплате и увольнению вас. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
10. Составьте приказ о переводе на работу внутри организации.
11. Составьте приказ об увольнении работника в связи с ликвидацией предприятия.