Общие требования к организации практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По организации и прохождению производственной практики
(по профилю специальности)
МДК 03.02. «Маркетинговые технологии в туризме»
для студентов специальности 100401 «Туризм»
Сочи – 2014
Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС СПО специальности 100401 «Туризм»
Автор- составитель:
Онищенко Е.В. к.э.н., ст. преп.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Общие положения …………………………………………………………………..… | |
1.1 Цели и задачи производственной практики……………………………………... | ||
1.2 Общие требования к организации практики…………………………………..…. | ||
1.3 Общие обязанности студента……………………………………………………... | ||
1.4 Общие обязанности руководителя практики от колледжа……………………... | ||
1.5 Общие обязанности руководителя практики от организации…………………... | ||
2. | Тематический план прохождения производственной практики ПО МДК 03.02 «Маркетинговые технологии в туризме»……………………….………………….… | |
3. | Разделы производственной практики……………………………………………….... | |
4. | Дневник-отчёт о прохождении практики и порядок его защиты…………………... | |
Приложения…………………………………………………………………………….. | ||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цели и задачи производственной практики
Производственная практика студентов специальности «Туризм», обучающихся в Университетском экономико-технологическом колледже ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» является составной частью образовательной программы. Основной цельюучебной практики по специальности «Туризм» является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских предприятий.
Содержание производственной практики направлено на решение следующих задач:
- закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении;
- сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма;
- изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание маркетинговой деятельности специалиста в сфере туризма;
- довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организаций;
- содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма.
В результате прохождения производственной практики студент должен получить и закрепить практический опытв сфере маркетинговых технологий в туризме:
- проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
- расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
- взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
- работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
- планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках.
Общие требования к организации практики
Требования к организации, объемы практики по специальности определены Федеральным государственном образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100401 «Туризм», и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста.
Студенты проходят практику в соответствии с приказом директора колледжа, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.
Практика студентов проводится, как правило, в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки специалиста в области туризма.
Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми колледжем и предприятиями (туристическими агентствами, туристическо-гостиничными комплексами, домами отдыха, туристическими базами, санаториями, гостиницами и т. п.) или собственным выбором места практики студентами.
В тех случаях, когда работа, выполняемая студентами заочной формы обучения, соответствует специальности, практика может проводиться по месту их основной работы.
До начала практики студенту необходимо:
- ознакомиться с приказом директора колледжа о соответствующей практике;
- получить у своего руководителя практики от колледжа задания и образец заполнения дневника-отчёта практики.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом продолжительность производственной практики студентов по МДК 03.02. «Маркетинговые технологии в туризме» составляет 2 недели (72 часа), проводится в 5 семестре.