Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Введение
На этапе рыночных отношений автомобильный транспорт(АТ) является в настоящее время растущей отраслью экономики России. Изменение системы хозяйственных связей, развитие товарных рынков поставило перед АТ новые задачи и открыло перед ними новые перспективы.
За последние годы на АТ ликвидирована монополия государственных предприятий. Реальным фактором, стимулирующим развитие АТ , стала конкуренция как внутри самой отрасли , так и с предприятиями других видов транспорта. На месте структур централизованного отраслевого управления АТ формируется новая система , отвечающая требованиям рыночной экономики, основанной на лицензировании и сертификации. основной целью проводимых в транспортном комплексе преобразований является создание в стране транспортных систем, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан, грузовладельцев и общества в целом.
Работа предприятий в условиях рынка требует непрерывного совершенствования методов организации управления технической службой на базе новейших исследований в области надежности и долговечности автомобилей, диагностики, технологии и организации труда, а так же широкого использования вычислительной техники, средств автоматики и связи.
Одним из важнейших путей решения этой задачи является разработка и внедрение передовых методов организации труда на предприятии производственных участках автотранспортных предприятий. Практическое применение организации труда на производственных участках АТП дает возможность повысить производительность ремонтных рабочих и снизить затраты на техническую эксплуатацию автомобилей.
Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ГАЗ-51А
Выпускается Горьковским автомобильным заводом с 1955 до 1975 г. Кузов – деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
Грузоподъемность, кг | |
Собственная масса, кг | |
В т.ч. на переднюю ось | |
на заднюю | |
Полная масса, кг | |
Радиус поворота, м | |
наружный габаритный | 8,1 |
по оси переднего колеса | 7,6 |
Максимальная скорость км/ч | |
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч | |
Контрольный расход топлива при скорости 40км/ч на 100км | |
Двигатель | ГАЗ-51,карбюрато тор, 4-х такт., 6-цилиндр., нижнеклапанный. |
Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов.
Класс грузов, указанных в индивидуальном задании, определяется по отдельным их видам по справочнику:1, 2, 3 или 4.
Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:
Qгод. 1 = (Qгод.общ. * Q%1) / 100%, тыс.тонн = (130000*30) / 100 = 39000
Qгод. 2 = (Qгод.общ. * Q%2) / 100%, тыс.тонн = (130000*40) / 100 = 52000
Qгод. 3 = (Qгод.общ. * Q%3) / 100%, тыс.тонн = (130000*20) / 100 = 26000
Qгод. 4 = (Qгод.общ. * Q%4) / 100%, тыс.тонн = (130000*10) / 100 = 13000
Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн
Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)
Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)
Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.
Pгод1 = Qгод.1 * lср1, ткм. = 39000 * 16 = 624000
Pгод2 = Qгод.2 * lср2, ткм. = 52000 * 32 = 1664000
Pгод3 = Qгод.3 * lср3, ткм. = 26000 * 85 = 2210000
Pгод4 = Qгод.4 * lср4, ткм. = 13000 * 45 = 585000
Pгод - годовой грузооборот, ткм.
lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).
Величина статического коэффициента использования грузоподъемности (γс.) принимается в зависимости от класса груза по приложению 4.
Величина коэффициента использования пробега (β) - определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу за определенный промежуток времени. Степень использования пробега зависит от взаимного расположения погрузочно-разгрузочных пунктов и наличия грузов на них и т.д. Коэффициент использования пробега принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов по приложению 5.
Продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р.) принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ, указанных в исходных данных, по приложению 6 – 8.
Количество поездок с грузом (nе )определяется по формуле:
nе1 = Qгод1 / (q *γс1) ,ед = 39000 /(2.5 *1) = 15600
nе2 = Qгод2 / (q *γс2) ,ед = 52000 /(2.5 *0.8) = 26000
nе3 = Qгод3 / (q *γс3) ,ед = 26000 /(2.5 *0.8) = 13000
nе4 = Qгод4 / (q *γс4) ,ед = 13000 /(2.5 *0,5) = 10400
q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;
Суточный объем перевозок:
Qсут1 = (Тн * vт * β1 *q * γс1) / (lср1 + tп-р1 * vт * β1), тонн = (10*27*0,59*2.5*1)/(16+0.3*27*0,59)=19.16
Qсут2 = (Тн * vт * β2 *q * γс2) / (lср2 + tп-р2 * vт * β2), тонн = (10*28*0,62*2.5*0.8)/(32+0,3*28*0,62)=9.33
Qсут3 = (Тн * vт * β3 *q * γс3) / (lср3 + tп-р3 * vт * β3), тонн = (10*30*0,69*2.5*0.8)/(85+0,5*30*0,69)=4.34
Qсут4 = (Тн * vт * β4 *q * γс4) / (lср4 + tп-р4 * vт * β4), тонн = (10*28*0,62*2.5*0,5)/(45+0,5*28*0,62)=4.04
Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.
vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10 часов, а для автомобилей-самосвалов 9 часов.
Среднетехническая скорость (vт) определяется, как отношение длины маршрута к времени движения, зависит от среднего расстояния перевозки и может быть определена по среднестатистическим данным табличным методом, приложение 9.
Итогом плана перевозок определение потребного количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок.
Аэ1 = Qгод.1 / (Qсут 1. * Др ),ед = 39000 / (19,16*257) = 7
Аэ2 = Qгод.2 / (Qсут 2. * Др ),ед = 52000 / (9.33*257) = 10
Аэ3 = Qгод.3 / (Qсут 3. * Др ),ед = 26000 / (4.34*257) = 23
Аэ4 = Qгод.4 / (Qсут 4. * Др ),ед = 13000 / (4,04*257) = 12
Аэ - потребное количество автомобилей, ед
Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).
По результатам расчетов заполняется таблица, отражающая показатели плана перевозок. Таблица 1.
План перевозки грузов
Наименов. Груза | Qгод. тонн | Класс груза | lср км | Pгод ткм. | β | γс | tп.р, час | ne, ед | Qсут, тонн | Аэ ед. |
1.кирпич | 0,59 | 0,3 | 19,16 | |||||||
2.шифер | 0,62 | 0.8 | 0,3 | 9.33 | ||||||
3.песок | 0,69 | 0.8 | 0,5 | 4.34 | ||||||
4.тара | 0,62 | 0,5 | 0,5 | 4.04 | ||||||
Итого: | - | - | - | - | - | 36.87 | ||||
Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Производственная программа по эксплуатации включает характеристику производственной базы и технико-экономических показателей работы подвижного состава, производственной программы.
Средняя грузоподъемность автомобиля (q) в тоннах устанавливается на основании данных, указанных в технико-экономической характеристике подвижного состава для данной марки транспорта.
Ресурсный пробег автомобиля равен:
Lр = Lрн * Кр , км = 175000 * 0,81 = 141750
Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте
подвижного состава», с.42,табл.4.2., пробег двигателя), км;
Кр – коэффициент корректировки ресурсного пробега; Кр = К1 * К2 * К3
К1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации
(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.26,табл.2.8.),
К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного
состава («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.9.),
К3 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий
(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.10.),
Среднесуточный пробег равен:
lсс = nе.общ * Lср / (βср *Аэ.общ Др) = (48400*35,5)/(0,63*48*302)=188
nе.общ. - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4
Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4
Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4
Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4
Др – количество рабочих дней в году (по исходным данным)
Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц):
Драб ц = Lр / Lср , дней = 141750*/35,5=4050
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ):
Дто-тр = Lр * dто-тр / 1000, дней = 141750*0,5/1000=70
dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней. (Приложение 10)
Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (Дпр) - бездорожье, отсутствие работы и др.- принимается по средним фактическим данным, сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять количество этих дней в размере 6% от количества дней работы АТП за год.
Дпр = 0,06 *Драб ц., дней = 0,06*4050=243
Количество дней в цикле (Дц):
Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр , дней = 4050+70+243=4363
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год):
Дто -тр год = Дто-тр * ηц , дней= 70*0,06=4
Дто-тр - простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл, дней
ηц - коэффициент перехода от цикла к году
ηц = Др / Дц ,дней = 302/4363=0,06
Количество дней простоя автомобиля по прочим причинам за год (Дпр.год):
Дпр. год = Дпр * ηц , дней = 0,06*243=14 дней
Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год):
Добщ.пр. год = Дто и тр.год + Дпр. год , дней = 14+4=18
Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):
Драб год = Драб ц * ηц , дней = 0,06*4050=243
Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв):
αв = Драб год / Дк = 243/ 365= 0.66 дней
Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.
Количество авто-дней работы за год (АДраб):
АДраб = Аэ.общ* Драб год , а-дней = 48*243=11664
Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4
Драб год - количество дней работы автомобиля за год, дней
Количество авто-дней на предприятии(АДп ):
АДп = АДраб / αв, а-дней = 11664/0,66=17672
Автомобиле-часы в работе (АЧраб):
АЧраб = АДраб * Тн, а-час = 11664*10=116640
Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час
Среднесписочное количество автомобилей (Асс):
Асс = АДп / Дк , ед = 17672/365=48
Общая грузоподъемность автомобилей (Аq):
Аq = Асс * q, тонн = 48*5=242
q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр):
Lгр = nе.общ * Lср , км = 48400*35= 1694000
nе.общ - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4
Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4
Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ):
Lобщ = Lгр / βср, км = 16940000/0,63=2688888
Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4
Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр):
Qсут.выр = Qгод.общ / АДраб , тонн = 220000/11664=18
Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн
Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр):
Рсут.гр = Ргод.общ / АДраб , ткм = 6996000/11664=599
Pгод.общ - общий годовой грузооборот, ткм = Ргод.1 + Ргод.2 + Ргод.3 + Ргод.4
Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср):
γс.ср = Qгод .общ/(q * nе.общ) = 220000/(48400*5)=0,8
Результаты полученных расчетов занести в таблицу 2
Таблица 2.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
Наименование показателя | Величина показателя |
1.Марка подвижного состава | ГАЗ-51А |
2. Средняя грузоподъемность автомобиля (q) | 2.5 |
3. Ресурсный пробег автомобиля (Lр), км | |
4. Среднесуточный пробег (lсс),км | |
5. Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц) | |
6. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000км. (dто-тр) | |
7. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ) | 0,05 |
8. Количество дней в цикле (Дц) | |
9. Коэффициент перехода от цикла к году (ηц) | 0,06 |
10. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год) | |
11. Количество дней простоя автомоб. по прочим причинам за год(Дпр.год): | |
12. Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год) | |
13. Количество дней работы автомобиля за год (Драб год): | |
14. Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв) | 0,66 |
15. Количество авто-дней работы за год (АДраб) | |
16. Количество авто-дней на предприятии(АДп ) | |
17. Автомобиле-часы в работе (АЧраб) | |
18. Среднесписочное количество автомобилей (Асс): | |
19. Общая грузоподъемность автомобилей (Аq) | |
20. Пробег всех автомобилей с грузом за год(Lгр) | |
21. Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ) | |
22. Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр) | |
23. Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр) | |
24. Длина 1 груженой ездки (lгр) | |
25. Среднее расстояние перевозки грузов (lср) | |
26. Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср) | 0,8 |