Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Введение

На этапе рыночных отношений автомобильный транспорт(АТ) является в настоящее время растущей отраслью экономики России. Изменение системы хозяйственных связей, развитие товарных рынков поставило перед АТ новые задачи и открыло перед ними новые перспективы.

За последние годы на АТ ликвидирована монополия государственных предприятий. Реальным фактором, стимулирующим развитие АТ , стала конкуренция как внутри самой отрасли , так и с предприятиями других видов транспорта. На месте структур централизованного отраслевого управления АТ формируется новая система , отвечающая требованиям рыночной экономики, основанной на лицензировании и сертификации. основной целью проводимых в транспортном комплексе преобразований является создание в стране транспортных систем, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан, грузовладельцев и общества в целом.

Работа предприятий в условиях рынка требует непрерывного совершенствования методов организации управления технической службой на базе новейших исследований в области надежности и долговечности автомобилей, диагностики, технологии и организации труда, а так же широкого использования вычислительной техники, средств автоматики и связи.

Одним из важнейших путей решения этой задачи является разработка и внедрение передовых методов организации труда на предприятии производственных участках автотранспортных предприятий. Практическое применение организации труда на производственных участках АТП дает возможность повысить производительность ремонтных рабочих и снизить затраты на техническую эксплуатацию автомобилей.

Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГАЗ-51А

Выпускается Горьковским автомобильным заводом с 1955 до 1975 г. Кузов – деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъемность, кг
Собственная масса, кг
В т.ч. на переднюю ось
на заднюю
Полная масса, кг
Радиус поворота, м  
наружный габаритный 8,1
по оси переднего колеса 7,6
Максимальная скорость км/ч
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч
Контрольный расход топлива при скорости 40км/ч на 100км  
Двигатель ГАЗ-51,карбюрато тор, 4-х такт., 6-цилиндр., нижнеклапанный.

Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов.

Класс грузов, указанных в индивидуальном задании, определяется по отдельным их видам по справочнику:1, 2, 3 или 4.

Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:

Qгод. 1 = (Qгод.общ. * Q%1) / 100%, тыс.тонн = (130000*30) / 100 = 39000

Qгод. 2 = (Qгод.общ. * Q%2) / 100%, тыс.тонн = (130000*40) / 100 = 52000

Qгод. 3 = (Qгод.общ. * Q%3) / 100%, тыс.тонн = (130000*20) / 100 = 26000

Qгод. 4 = (Qгод.общ. * Q%4) / 100%, тыс.тонн = (130000*10) / 100 = 13000

Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн

Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)

Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)

Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.

Pгод1 = Qгод.1 * lср1, ткм. = 39000 * 16 = 624000

Pгод2 = Qгод.2 * lср2, ткм. = 52000 * 32 = 1664000

Pгод3 = Qгод.3 * lср3, ткм. = 26000 * 85 = 2210000

Pгод4 = Qгод.4 * lср4, ткм. = 13000 * 45 = 585000

Pгод - годовой грузооборот, ткм.

lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).

Величина статического коэффициента использования грузоподъемности (γс.) принимается в зависимости от класса груза по приложению 4.

Величина коэффициента использования пробега (β) - определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу за определенный промежуток времени. Степень использования пробега зависит от взаимного расположения погрузочно-разгрузочных пунктов и наличия грузов на них и т.д. Коэффициент использования пробега принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов по приложению 5.

Продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р.) принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ, указанных в исходных данных, по приложению 6 – 8.

Количество поездок с грузом (nе )определяется по формуле:

nе1 = Qгод1 / (q *γс1) ,ед = 39000 /(2.5 *1) = 15600

nе2 = Qгод2 / (q *γс2) ,ед = 52000 /(2.5 *0.8) = 26000

nе3 = Qгод3 / (q *γс3) ,ед = 26000 /(2.5 *0.8) = 13000

nе4 = Qгод4 / (q *γс4) ,ед = 13000 /(2.5 *0,5) = 10400

q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

Суточный объем перевозок:

Qсут1 = (Тн * vт * β1 *q * γс1) / (lср1 + tп-р1 * vт * β1), тонн = (10*27*0,59*2.5*1)/(16+0.3*27*0,59)=19.16

Qсут2 = (Тн * vт * β2 *q * γс2) / (lср2 + tп-р2 * vт * β2), тонн = (10*28*0,62*2.5*0.8)/(32+0,3*28*0,62)=9.33

Qсут3 = (Тн * vт * β3 *q * γс3) / (lср3 + tп-р3 * vт * β3), тонн = (10*30*0,69*2.5*0.8)/(85+0,5*30*0,69)=4.34

Qсут4 = (Тн * vт * β4 *q * γс4) / (lср4 + tп-р4 * vт * β4), тонн = (10*28*0,62*2.5*0,5)/(45+0,5*28*0,62)=4.04

Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.

vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

q - грузоподъемность автомобиля, тонн

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10 часов, а для автомобилей-самосвалов 9 часов.

Среднетехническая скорость (vт) определяется, как отношение длины маршрута к времени движения, зависит от среднего расстояния перевозки и может быть определена по среднестатистическим данным табличным методом, приложение 9.

Итогом плана перевозок определение потребного количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок.

Аэ1 = Qгод.1 / (Qсут 1. * Др ),ед = 39000 / (19,16*257) = 7

Аэ2 = Qгод.2 / (Qсут 2. * Др ),ед = 52000 / (9.33*257) = 10

Аэ3 = Qгод.3 / (Qсут 3. * Др ),ед = 26000 / (4.34*257) = 23

Аэ4 = Qгод.4 / (Qсут 4. * Др ),ед = 13000 / (4,04*257) = 12

Аэ - потребное количество автомобилей, ед

Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).

По результатам расчетов заполняется таблица, отражающая показатели плана перевозок. Таблица 1.

План перевозки грузов

Наименов. Груза Qгод. тонн Класс груза lср км Pгод ткм. β γс tп.р, час ne, ед Qсут, тонн Аэ ед.
1.кирпич 0,59 0,3 19,16
2.шифер 0,62 0.8 0,3 9.33
3.песок 0,69 0.8 0,5 4.34
4.тара 0,62 0,5 0,5 4.04
Итого:   - - - - - 36.87
                     
                     

Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Производственная программа по эксплуатации включает характеристику производственной базы и технико-экономических показателей работы подвижного состава, производственной программы.

Средняя грузоподъемность автомобиля (q) в тоннах устанавливается на основании данных, указанных в технико-экономической характеристике подвижного состава для данной марки транспорта.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

Lр = Lрн * Кр , км = 175000 * 0,81 = 141750

Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте

подвижного состава», с.42,табл.4.2., пробег двигателя), км;

Кр – коэффициент корректировки ресурсного пробега; Кр = К1 * К2 * К3

К1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации

(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.26,табл.2.8.),

К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного

состава («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.9.),

К3 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий

(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.10.),

Среднесуточный пробег равен:

lсс = nе.общ * Lср / (βсрэ.общ Др) = (48400*35,5)/(0,63*48*302)=188

nе.общ. - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4

Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4

Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4

Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4

Др – количество рабочих дней в году (по исходным данным)

Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц):

Драб ц = Lр / Lср , дней = 141750*/35,5=4050

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ):

Дто-тр = Lр * dто-тр / 1000, дней = 141750*0,5/1000=70

dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней. (Приложение 10)

Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (Дпр) - бездорожье, отсутствие работы и др.- принимается по средним фактическим данным, сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять количество этих дней в размере 6% от количества дней работы АТП за год.

Дпр = 0,06 *Драб ц., дней = 0,06*4050=243

Количество дней в цикле (Дц):

Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр , дней = 4050+70+243=4363

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год):

Дто -тр год = Дто-тр * ηц , дней= 70*0,06=4

Дто-тр - простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл, дней

ηц - коэффициент перехода от цикла к году

ηц = Др / Дц ,дней = 302/4363=0,06

Количество дней простоя автомобиля по прочим причинам за год (Дпр.год):

Дпр. год = Дпр * ηц , дней = 0,06*243=14 дней

Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год):

Добщ.пр. год = Дто и тр.год + Дпр. год , дней = 14+4=18

Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):

Драб год = Драб ц * ηц , дней = 0,06*4050=243

Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв):

αв = Драб год / Дк = 243/ 365= 0.66 дней

Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.

Количество авто-дней работы за год (АДраб):

АДраб = Аэ.общ* Драб год , а-дней = 48*243=11664

Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4

Драб год - количество дней работы автомобиля за год, дней

Количество авто-дней на предприятии(АДп ):

АДп = АДраб / αв, а-дней = 11664/0,66=17672

Автомобиле-часы в работе (АЧраб):

АЧраб = АДраб * Тн, а-час = 11664*10=116640

Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час

Среднесписочное количество автомобилей (Асс):

Асс = АДп / Дк , ед = 17672/365=48

Общая грузоподъемность автомобилей (Аq):

Аq = Асс * q, тонн = 48*5=242

q - грузоподъемность автомобиля, тонн

Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр):

Lгр = nе.общ * Lср , км = 48400*35= 1694000

nе.общ - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4

Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4

Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ):

Lобщ = Lгр / βср, км = 16940000/0,63=2688888

Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4

Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр):

Qсут.выр = Qгод.общ / АДраб , тонн = 220000/11664=18

Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн

Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр):

Рсут.гр = Ргод.общ / АДраб , ткм = 6996000/11664=599

Pгод.общ - общий годовой грузооборот, ткм = Ргод.1 + Ргод.2 + Ргод.3 + Ргод.4

Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср):

γс.ср = Qгод .общ/(q * nе.общ) = 220000/(48400*5)=0,8

Результаты полученных расчетов занести в таблицу 2

Таблица 2.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.

Наименование показателя Величина показателя
1.Марка подвижного состава ГАЗ-51А
2. Средняя грузоподъемность автомобиля (q) 2.5
3. Ресурсный пробег автомобиля (Lр), км
4. Среднесуточный пробег (lсс),км
5. Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц)
6. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000км. (dто-тр)  
7. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ) 0,05
8. Количество дней в цикле (Дц)
9. Коэффициент перехода от цикла к году (ηц) 0,06
10. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год)
11. Количество дней простоя автомоб. по прочим причинам за год(Дпр.год):
12. Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год)
13. Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):
14. Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв) 0,66
15. Количество авто-дней работы за год (АДраб)
16. Количество авто-дней на предприятии(АДп )
17. Автомобиле-часы в работе (АЧраб)
18. Среднесписочное количество автомобилей (Асс):
19. Общая грузоподъемность автомобилей (Аq)
20. Пробег всех автомобилей с грузом за год(Lгр)
21. Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ)
22. Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр)
23. Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр)
24. Длина 1 груженой ездки (lгр)  
25. Среднее расстояние перевозки грузов (lср)
26. Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср) 0,8

Наши рекомендации