Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Наименование дисциплины
Инновационный менеджмент в управлении персоналом
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- знанием основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-21);
- знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике, владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26);
- владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);
- знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-28).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов;
виды организационных структур;
основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов;
терминологический аппарат.
Уметь:
творчески, экономически мыслить по проблематике проводимых инноваций на предприятии, инновационных процессов в стране и за рубежом, давать правильную оценку мероприятиям инновационной политики, на основе анализа рыночной конъюнктуры находить новации, новые решения, уметь применять полученные знания для решения практических задач бизнеса инноваций;
применять экономико-математическое модели в процессе анализа инноваций, представлять алгебраические и графические модели различных инновационных концепций;
самостоятельно работать с литературой, писать рефераты, научные записки на актуальные темы по инновационным процессам;
использовать отечественный и международный опыт разработки инновационных проектов, внедрения инноваций, получения позитивных результатов с выходом на мировые рынки;
находить источники финансирования, т.е. где взять деньги на инновационные проекты. Отсутствие финансовых средств на разработку инновационных продуктов является одним из наиболее серьезных препятствий для малых предприятий, стремящихся работать в инновационной сфере.
Владеть:
философией менеджера-инноватора;
навыками чтения научных, аналитических, статистических отчетов и методами оценки инновационного развития.
Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Курс «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» органически связан с рядом экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества и закономерностей общественного производства, функций управления экономикой: экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономика природопользования, организация производства, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства.
Данная дисциплина тесно связана с изучением теории эффективности, математических основ моделирования, а также с целым рядом технических дисциплин, знание основ которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития инновационной деятельности организаций (фирм).
Дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» относится к профессиональному циклу.