Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Наименование дисциплины

Инновационный менеджмент в управлении персоналом

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знанием основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-21);

- знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике, владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26);

- владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);

- знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов;

виды организационных структур;

основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов;

терминологический аппарат.

Уметь:

творчески, экономически мыслить по проблематике проводимых инноваций на предприятии, инновационных процессов в стране и за рубежом, давать правильную оценку мероприятиям инновационной политики, на основе анализа рыночной конъюнктуры находить новации, новые решения, уметь применять полученные знания для решения практических задач бизнеса инноваций;

применять экономико-математическое модели в процессе анализа инноваций, представлять алгебраические и графические модели различных инновационных концепций;

самостоятельно работать с литературой, писать рефераты, научные записки на актуальные темы по инновационным процессам;

использовать отечественный и международный опыт разработки инновационных проектов, внедрения инноваций, получения позитивных результатов с выходом на мировые рынки;

находить источники финансирования, т.е. где взять деньги на инновационные проекты. Отсутствие финансовых средств на разработку инновационных продуктов является одним из наиболее серьезных препятствий для малых предприятий, стремящихся работать в инновационной сфере.

Владеть:

философией менеджера-инноватора;

навыками чтения научных, аналитических, статистических отчетов и методами оценки инновационного развития.

Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Курс «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» органически связан с рядом экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества и закономерностей общественного производства, функций управления экономикой: экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономика природопользования, организация производства, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства.

Данная дисциплина тесно связана с изучением теории эффективности, математических основ моделирования, а также с целым рядом технических дисциплин, знание основ которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития инновационной деятельности организаций (фирм).

Дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» относится к профессиональному циклу.

Наши рекомендации