Срок сдачи работы – 14 мая
Задание для контрольной работы
По дисциплине «Организационное поведение», 2013 год
Срок сдачи работы – 14 мая
Работа выполняется в группах по 3-4 человека. На основе анализа литературы группа должна углубленно изучить влияние 1-3 факторов из нижеприведенного списка на 1) трудовое поведение сотрудников, 2) индивидуальную эффективность (производительность, качество) труда сотрудников либо команды (рабочей группы), 3) показатели экономической эффективности организации в целом.
Такими факторами могут быть:
1. Особенности национальной деловой культуры (в кросскультурных исследованиях)
2. Нормы и ценности организационной культуры
3. Внутриорганизационные коммуникации
4. Стили лидерства в организации
5. Особенности взаимодействий руководителя с подчиненными (leader-member exchange)
6. Статус индивида в группе / команде / организации
7. Статус группы / команды в организации
8. Межличностные взаимодействия в группе / команде
9. Личностные характеристики работника
10. Индивидуальные ценности работников
11. Соответствие работника требованиям организации (person-organisation fit)
12. Удовлетворенность работой
13. Организационная приверженность, лояльность, идентификация с организацией
14. Исполнение / нарушение «психологических контрактов»
15. Психологическое насилие в организации
16. Трудоголизм работников и трудовые нагрузки в организации
17. «Выгорание» работников
18. Поведение «организационного гражданина» (organisational citizenship behaviour)
19. «Вовлеченность» (engagement) работников
20. Предоставляемые работодателем льготы и незарплатные блага (work-based benefits)
21. Доверие в организации
22. Поддержка сотрудника со стороны организации (perceived organizational support)
23. Справедливость в организации (organizational justice)
24. Эмоциональный интеллект
По предварительному согласованию с преподавателем группа может анализировать влияние других факторов.
Текст работы должен содержать следующие разделы:
1. Определения ключевых понятий, выбранных для анализа
2. Влияние выбранного понятия на конкретные виды трудового поведения сотрудников
3. Влияние выбранного понятия на индивидуальную эффективность (производительность, качество) труда сотрудников либо команды (рабочей группы)
4. Влияние выбранного понятия на показатели экономической эффективности организации в целом.
5. Заключение: практическая значимость изучения выбранного понятия для решения управленческих задач.
6. Список использованной литературы.
Требования к содержанию:
Ø Работа должна опираться преимущественно на научные публикации. Список литературы должен содержать не менее 5 источников на английском языке из международных научных журналов, доступных через библиотеку НИУ ВШЭ (в т.ч. через электронные ресурсы) и не менее 5 источников из рецензируемых российских научных журналов (список ВАК, см. ниже). Не приветствуется использование учебной и популярной литературы. Интернет-источники должны содержать, помимо ссылки с адресом, название портала или организации, которой принадлежит сайт. На каждый источник в Списке литературы должна иметься подстрочная ссылка в тексте.
Ø Работа должна быть представлена в виде связного, четко структурированного текста.
Ø В разделах 3 и 4 должны быть представлены критерии эффективности работника, группы и организации, использованные для анализа.
Ø В разделах 2-4 должно быть показано, на каких основаниях делаются выводы о взаимосвязи или влиянии выбранных для анализа параметров на поведение и эффективность.
Требования к оформлению:
Ø Рекомендуемый объем – 30 страниц текста для группы из 3 человек, 40 страниц для группы из 4 человек. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – полуторный.
Ø Библиографическое описание источников дается в соответствии со стандартами, принятыми в НИУ ВШЭ.
Ø Ссылки на литературу оформляются в виде подстрочных сносок.
Работа сдается руководителем группы, который оценивает личный вклад каждого из участников (см. ниже).
По результатам работы над выбранной темой группа должна сделать доклад на одном из семинаров.
Критерии оценивания работы:
Ø Содержание текста – точность и полнота раскрытия всех пунктов задания – оценивается по 10-балльной шкале.
Ø Соответствие требованиям к оформлению оценивается в интервале от 0,1 (абсолютное несоответствие) до 1 (полное соответствие).
Ø Грамотность написания текста, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок и опечаток. Оценка за грамотность выставляется в интервале от 0,1 (абсолютно безграмотный текст) до 1 (полное отсутствие ошибок).
Ø Личный вклад оценивается руководителем группы в диапазоне от 0,1 (отсутствие вклада) до 1 (полноценный вклад).
Итоговая оценка за контрольную работу рассчитывается как произведение вышеперечисленных оценок:
Оконтрольная = Осодержание * Ооформление * Ограмотность * Оличный вклад