Оформление курсовой работы. Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки, объем которой должен составлять 25-30 листов
Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки, объем которой должен составлять 25-30 листов, без учета приложений. Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2003 «библиографическое описание документа: общие требования и правила составления».
Для текстов, выполняемых на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ | Рукописным способом (черной тушью, черными чернилами, черной пастой) |
Объем курсовой работы | |
25-30 печатных страниц формата А-4 через полтора интервала (Times New Roman, 14 шрифт). | 40-50 страниц на одной стороне листа, основным чертежным шрифтом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм |
Размеры полей | |
верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое – 2 см. | Оформляется рамкой: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое – 2 см. |
Нумерация страниц | |
Сплошная нумерация страниц, начиная с плана работы (титульный лист включать в нумерацию, но не писать). | |
Страницы нумеруются в правом верхнем углу | В нижнем правом углу в рамке для нумерации страниц |
Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы начинаются с отдельной страницы.
Разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами, например: 1, 2, 3 (1.1, 1.2 и т.д.). В конце номера пункта точка не ставится.
Заголовки разделов, подразделов оформляются по центру без абзационного отступа, не подчеркивая, без точки в конце жирным шрифтом. Переносы не допускаются.
Название иллюстраций (чертежей, графиков, схем, диаграмм) следует располагать после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Название помещают под иллюстрацией и обозначают словом «Рисунок». Например: «Рисунок 1 – Схема маркетингового исследования товара». Если используется только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.
Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы или отдельно по главе, например: по первой главе - 1.1, 1.2.; по второй главе – 2.1, 2.2 и пр.
Таблицы располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы или отдельно по главе. Номер следует размещать после слова «Таблица» (без знака «№»). Затем ставится тире и пишется название таблицы. Размещают по центру без абзационного отступа. Расстояние между текстом и таблицей должно быть не менее одной свободной строки, а между названием таблицы и самой таблицей – ни одной свободной строки.
Например:
Таблица 1 – Параметры товаров-конкурентов
Товар | Параметр 1 | Параметр 2 | Параметр …ì | Индекс |
Если таблица не умещается на одной странице, то допускается делить ее на части. Над последующими частями таблицы указывают слово «Продолжение таблицы» и ставят номер таблицы (без знака №).
Формулы и уравнения следует выделять из текста в определенную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста или по главе арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в курсовой работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.
Приложения начинают с новой страницы после списка использованных источников. Помещают посередине страницы слово «Приложение». Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы «А».
Текст работы оформляется шрифтом № 14 Times New Roman, отформатированный «по ширине» с отступом 1,27. Текст работы должен быть представлен однородной структурой без пробелов, а также без выделения курсивом или подчеркиванием.
5. Структура курсовой работы
5.1. Методика исследования рынка
Маркетинг – это разведка в корпоративной армии. Маркетинг – это информационная технология.
Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения.
Основные маркетинговые исследования следующие:
- количественные (латинское «кванто» означает «как много»); предполагает исчисление наблюдений за большим количеством людей, которое затем выражается в процентах. Количественные исследования - данные вчерашнего дня, но они необходимы для создания «модели» поведения наблюдаемого сегмента;
- качественные (латинское «кволис» означает «какого сорта, характера»); этот метод стремится исследовать отношение, мотивацию среди небольшого количества людей. Лучшие качественные исследования принадлежат завтрашнему дню;
- продолжительные наблюдения являются главным исследованием, которое деятели рынка проводят регулярно, чтобы измерить этот рынок, различные покупки, изменение в отношениях потребителей;
- исследования по отслеживанию потребности проводят для обоснования введения на рынок нового товара или приданию известному товару свойства рыночной новизны;
- «ад хок» – специальный термин, используемый для описания любого наблюдения, проводимого для специальных целей по проблемам маркетинга, которые не вошли в длительные наблюдения; «ад хок»- исследования могут быть количественные или качественные.
Основная задача, которая стоит перед студентом при выполнении данного раздела - создать методику исследования рынка базового товара.
Методику исследования рынка можно составить по известной схеме: постановка проблемы, целей; оценка ситуации; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов.
Постановка проблемы зависит от стадии исследования и может быть представлена, например, следующим образом:
- какие требования или критерии предъявляют покупатели к товарам данного рода?
- как увеличить сбыт, зная требования потребителей?
- какие мотивы лежат в основе принятия решения о покупке?
С проблемой связаны цели: описательные, поисковые, экспериментальные. Они также должны быть обоснованы и связаны с проблемой и, соответственно – с товаром.
Для отбора источников информации необходимо принять решения о необходимых группах рыночной информации. Это могут быть следующие группы:
1) информация глобального характера; система управления хозяйством; система распределения продукции; установление цен; политика доходов; кредитная политика и т.д.;
2) общие и специфические данные о непосредственных особенностях рынка; международные и отечественные экономические направления, занятость, общественные показатели (уровень жизни, образ жизни, проведение свободного времени), международные и отечественные технологические направления, адаптация техники, картина спроса, собственные и заменяющие товары;
3) информация на уровне предприятия (микроуровень). Эта информация делится на три подгруппы:
- к первой относится собственная информация предприятия: уровень своих средств производства (торговых точек), производственные мощности, финансовое положение, возможности приспособления к рынку, уровень продукции (ассортимент, качество);
- ко второй подгруппе относится информация о рынке снабжения. Для предприятий рынок снабжения означает место закупки материалов, средств, оборудования и готовой продукции, а также место связей с потенциальными поставщиками;
- к третьей группе относится информация относительно конкуренции: существующие конкуренты, вероятные конкуренты, их стратегия (расширение, удержание рынка), положение на рынке (стабильное, переменное и т.д.), слабые и сильные стороны (ассортимент, инновации, технический уровень), поведение на рынке (благоприятное/неблагоприятное, условия платежа, агрессивная реклама, политика цен) и т.д.
4) информация относительно покупателей, их мотивы, какие факторы влияют на спрос, какие услуги желает покупатель дополнительно к товарам
Все эти сведения можно получить либо из первичных (полевых), либо из вторичных (кабинетных) источников.
При выборе вторичных источников информации необходимо назвать издания, какую информацию можно получать из этих изданий и какие цели достигаются при использовании данных источников.
Анализ вторичных источников не дает полного ответа на поставленные задачи исследования. В таком случае необходимо обратиться к первичным источникам.
Известны три основные варианта первичных исследований: наблюдение, опрос, эксперимент.
При использовании наблюдения необходимо описать потенциальных покупателей в той ситуации, в которой необходимо получить информацию.
При эксперименте можно составить модель, стимулирующую поведение покупателей или поведение всей организации маркетинга.
Опрос относится к наиболее эффективным методам исследования. Здесь исследователь рассматривает следующие этапы: определение выборки; разработка анкеты; проверка анкеты; сбор ответов; обработка результатов.
При определении выборки необходимо ответить на следующие вопросы: с каким типом выборки мы будем работать? какой размер выборки оптимальный? каким способом будем отбирать лиц для опроса? как мы будем их опрашивать?
Метод, избранный для сбора ответов, может быть следующим: по почте; по телефону; личная беседа; смешанный метод. Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко повести анализ.
Обработка результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий материал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым текстом.