Итого 108 часов, 3 зачетные единицы.
Б2.П1
Методические указания
Красноярск, 2016
Составители: | Кочелорова Г.В., |
Производственная практика: Метод. указания по прохождению производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2016 – 58с.
Методические указания по получению профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности разработаны в соответствии с ФГОС ВО 3+ поколения для подготовки бакалавров и содержат подробные указания по ведению и оформлению дневника, а также по написанию отчета по производственной практике.
Методические указания предназначены для студентов института экономики и управления АПК, направление подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной и заочной формы обучения.
Рецензент: Шестакова Н.Н., канд. экон. Наук, доцент
Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета
© Красноярский государственный аграрный университет, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 17
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 19
4.1 Структура отчета по производственной практики. 19
4.2 Содержание отчета по производственной практики. 20
4.3 Порядок оформления отчета по производственной практики. 31
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ.. 34
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ 34
5.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения. 34
образовательной программы.. 34
5.2 Перечень вопросов и заданий к зачету. 39
5.3 Критерии формирования оценок на зачете. 40
6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 40
6.1 Рекомендуемая литература. 40
6.2 Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет». 41
6.3 Перечень программного обеспечения. 41
6.4 Перечень информационных справочных систем.. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………….43
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса бакалавриата, а также дает возможность объективно оценить уровень своей профессиональной подготовленности, позволяет принятьправильное решение о направлении своей дальнейшей деятельности.
Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к производственной деятельности. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Производственная практика позволяет получить практические умения и навыки в реальной экономической среде на основе теоретических знаний, а также осуществить сбор, систематизацию практического материала необходимого для использования в выпускной квалификационной работе.
Производственная практика следует после изучения дисциплин: Б1.Б.12 «Микроэкономика», Б1.Б.19 Менеджмент, Б1.В.ДВ.3 Информатика, Б1.В.ДВ.1.2 Организация бухгалтерской службы на предприятиях, Б1.В.ДВ.4.1 Основные приемы статистического анализа экономических данных, Б1.В.ОД.7 Основы финансовых вычислений, Б.1,Б.17 Бухгалтерский учет и анализ 1 (теория бухгалтерского учета, теория экономического анализа) и др.
В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 108 часов, 3 зачетные единицы. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) относится к профессиональному циклу дисциплин, осваивается после 6 семестра (очное обучение) и после 9 семестра (заочная форма).
Для прохождения производственной практики по получению профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности студенты выезжают самостоятельно на предприятия. Перед выбытием на практику студент получает на кафедре консультации и инструктаж по всем вопросам организации и проведения практики. В качестве базы практик могут использоваться сельскохозяйственные или перерабатывающие предприятия, где студенты под руководством работников бухгалтерии выполняют все виды учетных работ согласно полученному заданию.
Студент-практикант прибыв на предприятие в первый день прохождения практики должен явиться к руководителю предприятия для назначения ему руководителя практики от организации. Далее следует ознакомить назначенного руководителя практики с программой практики и индивидуальными заданиями. При этом необходимо сразу установить рабочие места, календарный план-график прохождения практики, порядок подведения итогов работы по каждому рабочему месту, порядок пользования местными производственно-техническими материалами, литературой, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на предприятии. С руководителем практики от организации необходимо уточнить, кто будет руководить работой студента - практиканта непосредственно на рабочем месте, порядок и место получения консультаций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целями производственной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
- закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин,
- формирование практических навыков, общекультурных, общепрофессиональных компетенций и компетенций профиля на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, в которых студенты проходят практику,
- проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
В задачи практики входит:
- анализ деятельности организации – базы практики, включающий изучение ее миссии, задач экономической деятельности, рыночной конъюнктуры, организационной структуры, бизнес-процессов;
- изучение динамики показателей экономической деятельности организации в целом и ее филиальной сети;
- проведение необходимых аналитических расчетов и выявление основных направлений повышения эффективности деятельности и перспектив развития организации;
- овладение профессионально-практическими умениями и производственными навыками;
- закрепление умений работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления;
- воспитание самостоятельности у студентов при решении проблем, возникающих в профессиональной деятельности;
- выполнение аналитических задач по оценке эффективности экономической деятельности, выявлению резервов производства и определения основных направлений повышения эффективности деятельности организации;
- формирование у студента целостного представления о принципах функционирования предприятия;
- осуществление подбора необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ и научно-исследовательской работы;
- сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.
- выполнение индивидуального задания по практике.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | методы сбора информации для решения поставленных экономических задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей | ||
Уровень 2 | анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | ||
Уровень 3 | применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками применениясовременного математического инструментария для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | методы сбора информации для решения поставленных экономических задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей | ||
Уровень 2 | анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | ||
Уровень 3 | применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками применениясовременного математического инструментария для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | методы сбора информации для решения поставленных экономических задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей | ||
Уровень 2 | анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | ||
Уровень 3 | применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками применениясовременного математического инструментария для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | методы сбора информации для решения поставленных экономических задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей | ||
Уровень 2 | анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | ||
Уровень 3 | применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками применениясовременного математического инструментария для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | методы сбора информации для решения поставленных экономических задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей | ||
Уровень 2 | анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | ||
Уровень 3 | применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками применениясовременного математического инструментария для решения экономических задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций | ||
Уровень 2 | методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений | ||
Уровень 3 | методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | анализировать во взаимосвязи экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций | ||
Уровень 2 | методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений | ||
Уровень 3 | методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | анализировать во взаимосвязи экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций | ||
Уровень 2 | методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений | ||
Уровень 3 | методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | анализировать во взаимосвязи экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства | ||
Уровень 2 | методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | основные информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов | ||
Уровень 2 | осуществлятьправильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Уровень 3 | применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методологией экономического исследования | ||
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | нормативные акты в области документирования учетного процесса и постановки бухгалтерского учета на предприятии | ||
Уровень 2 | нормативно-правовые документы, регулирующие порядок учета хозяйственных операций и формирования отчетности | ||
Уровень 3 | порядок оформления бухгалтерских документов по хозяйственным операциям | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | разрабатывать: первичные документы по учету хозяйственных операций, рабочий план счетов для субъектов хозяйствования | ||
Уровень 2 | отражать на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности за отчетный период | ||
Уровень 3 | осуществлять документирование хозяйственных операций | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | методикой ведения бухгалтерского учета, в частности составления бухгалтерских проводок по учету хозяйственной деятельности предприятия | ||
Уровень 2 | методикой составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности | ||
Уровень 3 | навыками оформления бухгалтерской документации, в том числе по учету денежных средств | ||
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства | ||
Уровень 2 | методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уровень 3 | основные информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов | ||
Уровень 2 | осуществлятьправильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Уровень 3 | применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач | ||
Уровень 2 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
Уровень 3 | методологией экономического исследования | ||
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | нормативные акты в области документирования учетного процесса и постановки бухгалтерского учета на предприятии | ||
Уровень 2 | нормативно-правовые документы, регулирующие порядок учета хозяйственных операций и формирования отчетности | ||
Уровень 3 | порядок оформления бухгалтерских документов по хозяйственным операциям | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | разрабатывать: первичные документы по учету хозяйственных операций, рабочий план счетов для субъектов хозяйствования | ||
Уровень 2 | отражать на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности за отчетный период | ||
Уровень 3 | осуществлять документирование хозяйственных операций | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | методикой ведения бухгалтерского учета, в частности составления бухгалтерских проводок по учету хозяйственной деятельности предприятия | ||
Уровень 2 | методикой составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности | ||
Уровень 3 | навыками оформления бухгалтерской документации, в том числе по учету денежных средств | ||
ПК-12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций | ||
Уровень 2 | методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений | ||
Уровень 3 | методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | анализировать во взаимосвязи экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | ||
ПК-14 способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | нормативные акты в области документирования учетного процесса и постановки бухгалтерского учета на предприятии | ||
Уровень 2 | нормативно-правовые документы, регулирующие порядок учета хозяйственных операций и формирования отчетности | ||
Уровень 3 | порядок оформления бухгалтерских документов по хозяйственным операциям | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | разрабатывать: первичные документы по учету хозяйственных операций, рабочий план счетов для субъектов хозяйствования | ||
Уровень 2 | отражать на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности за отчетный период | ||
Уровень 3 | осуществлять документирование хозяйственных операций | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | методикой ведения бухгалтерского учета, в частности составления бухгалтерских проводок по учету хозяйственной деятельности предприятия | ||
Уровень 2 | методикой составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности | ||
Уровень 3 | навыками оформления бухгалтерской документации, в том числе по учету денежных средств | ||
ПК-15 способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | нормативную базу осуществления сохранности и контроля товарно- материальных ценностей | ||
Уровень 2 | порядок расчета с контрагентами | ||
Уровень 3 | критерии признания в бухгалтерском учете финансовых обязательств и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета, проведения инвентаризации и оформления ее результатов | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | провести и документально оформлять результаты инвентаризации ценностей и обязательств | ||
Уровень 2 | формировать бухгалтерские проводки по учету источников и финансовых обязательств организации | ||
Уровень 3 | отражать результаты инвентаризации на счетах бухгалтерского учета | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | методикой проведения инвентаризации ценностей и расчетных операций | ||
Уровень 2 | навыками ведения бухгалтерского учета источников и финансовых обязательств организации | ||
Уровень 3 | навыками отражения в бухгалтерском учете выявленных результатов инвентаризации | ||
ПК-16 способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | нормативную базу по начислению и перечислению налогов и сборов | ||
Уровень 2 | порядок и требования к оформлению платежных документов | ||
Уровень 3 | типовые бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам и по социальному страхованию и обеспечению | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | начислять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с бюджетом и государственными внебюджетными фондами | ||
Уровень 2 | самостоятельно оформлять платежные документы | ||
Уровень 3 | формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками использования безналичных расчетов при осуществлении расчетных операций по налогам и сборам | ||
Уровень 2 | навыками оформления платежных документов | ||
Уровень 3 | навыками составления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | ||
ПК-17 способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | нормативную базу по учету результатов хозяйственной деятельности | ||
Уровень 2 | порядок и требования к оформлению платежных документов | ||
Уровень 3 | типовые бухгалтерские записи по учету результатов хозяйственной деятельности | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций | ||
Уровень 2 | использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Уровень 3 | анализировать во взаимосвязи экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | методикой ведения бухгалтерского учета, в частности составления бухгалтерских проводок по учету хозяйственной деятельности предприятия | ||
Уровень 2 | методикой составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности | ||
Уровень 3 | навыками оформления бухгалтерской документации, в том числе по учету денежных средств | ||
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся должен:
Знать | |
основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач | |
инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |
методы сбора информации для решения поставленных экономических задач | |
формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций | |
методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений | |
методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |
основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства | |
методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально– экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |
основные информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач | |
нормативные акты в области документирования учетного процесса и постановки бухгалтерского учета на предприятии | |
нормативно-правовые документы, регулирующие порядок учета хозяйственных операций и формирования отчетности | |
порядок оформления бухгалтерских документов по хозяйственным операциям | |
нормативную базу осуществления сохранности и контроля товарно- материальных ценностей | |
порядок расчета с контрагентами | |
критерии признания в бухгалтерском учете финансовых обязательств и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета, проведения инвентаризации и оформления ее результатов | |
нормативную базу по начислению и перечислению налогов и сборов | |
порядок и требования к оформлению платежных документов | |
типовые бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам и по социальному страхованию и обеспечению | |
Уметь | |
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей | |
анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | |
применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач | |
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций | |
использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | |
анализировать во взаимосвязи экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |
проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов | |
осуществлятьправильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач | |
применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач | |
разрабатывать: первичные документы по учету хозяйственных операций, рабочий план счетов для субъектов хозяйствования | |
отражать на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности за отчетный период | |
осуществлять документирование хозяйственных операций | |
провести и документально оформлять результаты инвентаризации ценностей и обязательств | |
формировать бухгалтерские проводки по учету источников и финансовых обязательств организации | |
отражать результаты инвентаризации на счетах бухгалтерского учета | |
начислять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с бюджетом и государственными внебюджетными фондами | |
самостоятельно оформлять платежные документы | |
формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | |
Владеть | |
навыками применениясовременного математического инструментария для решения экономических задач | |
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | |
методикой построения, анализа и применения математических моделей и прогноза развития экономических явлений и процессов. | |
навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций | |
навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | |
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | |
применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач | |
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | |
методологией экономического исследования | |
методикой ведения бухгалтерского учета, в частности составления бухгалтерских проводок по учету хозяйственной деятельности предприятия | |
методикой составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности | |
навыками оформления бухгалтерской документации, в том числе по учету денежных средств | |
методикой проведения инвентаризации ценностей и расчетных операций | |
навыками ведения бухгалтерского учета источников и финансовых обязательств организации | |
навыками отражения в бухгалтерском учете выявленных результатов инвентаризации | |
навыками использования безналичных расчетов при осуществлении расчетных операций по налогам и сборам | |
навыками оформления платежных документов | |
навыками составления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ | Этапы производственной практики | Объем, час. | Компетенции | Учебно-методическое и информаци-онное обеспечение | Форма отчетности | |
Раздел 1 | Организационный этап | |||||
1.1 | Установочная лекция | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | собеседование | ||
Раздел 2 | Исследовательский этап | |||||
2.1 | Изучить органиационную структуру управления деятельностью с учетом организационно-правовой формы организации и исследовать | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | Защиата отчета, конферен-ция | ||
2.2 | Исследовать характер организационных отношений между структурными подразделениями. | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | |||
2.3 | Изучить структуру экономической службы и ее связь с бухгалтерским учетом. | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | |||
Раздел 3 | Научно-исследовательская часть | |||||
3.1 | Изучить в бухгалтерии предприятия порядок ведения бухгалтерского учета: - денежных средств; - финансовых вложений; - расчетных операций с контрагентами; - основных средств и нематериальных активов; - МПЗ; - расчетов по оплате труда; - затрат на производство продукции (работ, услуг); - финансовых результатов; - фондов и резервов. | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | Защиата отчета, конферен-ция | ||
3.2 | Собрать материалы для выполнения самостоятельного исследования в форме выпускной работы или НИРС. | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | |||
Раздел 4 | Подготовка отчета по практике | |||||
4.1 | Подготовка и оформление отчета по практике. | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | Защиата отчета, конферен-ция | ||
4.2 | Подготовка к защите и защита отчета по производственной практике. | ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Л.1.1, Л1.2, Л.1.3, Л.2.1, Л2.2, Л.2.3, Л.2.4 | |||
Итого часов | ||||||
Итого 108 часов, 3 зачетные единицы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ