Тема 7. Разработка ценовой политики
Цели и методы ценообразования Виды ценовых решений в маркетинге Особенности ценообразования в маркетинге
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В течение преподавания учебной дисциплины во время экзаменационных сессий в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются такие формы как:
- контроль при чтении лекции,
- устный опрос,
- решение задач,
- контрольная работа (выполняется в конце изучения 10-ой темы дисциплины),
- тестирование (при проведении практических и семинарских занятий).
Форма промежуточной аттестации - экзамен.
Фонд оценочных средств представлен отдельным приложением к рабочей программе дисциплины.
Контрольная работа
Задание 1.
Работа выполняется на семинарском занятии, группа делится на несколько подгрупп в зависимости от количественного состава студентов.
План маркетингового исследования спроса на продукцию (по своему выбору)
Определение цели исследования
Выбор метода сбора информации
Разработка инструментария
Маркетинговое исследование
Определение генеральной совокупности
Определение выборки
Проведение исследования
3. Анализ маркетингового исследования
Обработка результатов
Выводы
Работа представляется на следующем семинарском занятии публично в аудитории оборудованной мультимедийными технологиями в программе PowerPoint (5-10 слайдов).
Задание 2.
Работа выполняется на семинарском занятии каждым студентом индивидуально.
На основании результатов 1-го задания построить и обосновать график жизненного
цикла выбранного товара (услуги).
Задание 3.
Разработка комплекса маркетинга (наименование товара или услуги по выбору студента)
1. Разработка продукции (товар, марка, ассортимент, дополнительные услуги).
По каждому пункту следует составить подробный отчет. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. По многим продуктам жизненный цикл может значительно отличаться от стандартного из-за сезонности, моды, смены увлечений и т.п.
Желательно предусмотреть возможность повторного жизненного цикла товара.
2. Установление цены.
Ценовая политика - важный элемент в комплексе маркетинга. Следует обосновать выбранный метод ценообразования и объяснить, позволит ли предполагаемая цена: сделать товар доступным;
завоевать и, по возможности, расширить сферу сбыта в условиях постоянной конкуренции.
Если цена выше, чем у конкурентов, требуются доказательства обоснованности ее более высокими возможностями товара, качеством, лучшим сервисным обслуживанием. Если же продукция дешевле, чем у конкурентов, разъяснения требуются по поводу рентабельности и прибыли. Во внимание также принимается время получения платы за товар.
3. Распределение товара.
Студентом выбираются каналы распределения - пути движения товаров от производителя к потребителю. Каналы распределения характеризуются по числу составляющих их уровней. Необходимо иметь в виду то обстоятельство, что чем больше уровней, тем сложнее контролировать канал распределения. Желательно иметь четкое представление о том, какой примерный объем продаж будет приходиться на одного торгового работника в год и какие оклады и комиссионные проценты смогут они получать. Потом нужно составить штатное расписание. При привлечении дилеров и дистрибьютеров надо решить вопросы о порядке их отбора, начале работы, формах отчетности.
4. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций Реклама
Планировать рекламную деятельность рекомендуется в следующей последовательности: выделяется целевая группа рекламного воздействия; обозначаются цели и задачи рекламной кампании;
отбираются виды и формы рекламы с указанием критериев отбора;
определяются оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени.
При разработке макета рекламного обращения (текст, художественное оформление) следует помнить о фирменном стиле, так как от его создания и внедрения во многом зависит качество рекламы. Фирменный стиль - это средство формирования имиджа, который, в свою очередь, является действенным инструментом рекламы.
б. Паблик рилейшнз
В сфере связей с общественностью принимаются следующие решения: постановка целей и задач (исходя из основной маркетинговой стратегии); выбор обращений и их носителей; размещение материала в СМИ.
в. Личная продажа (если требуется)
Процесс личной продажи складывается из ряда этапов: предварительная подготовка к визиту; подход к клиенту;
презентация и демонстрация продукции; преодоление возражений; заключение сделки; проверка результатов.
Для осуществления эффективной продажи каждый из этих этапов должен быть конкретно прописан.
г. Мероприятия по стимулированию сбыта
Здесь необходимо продумать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции.
Работа представляется на итоговом семинарском занятии публично в аудитории оборудованной мультимедийными технологиями в программе PowerPoint (не менее 10
слайдов).
Вопросы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
1. Сущность и определение понятия «маркетинг».
2. Основные понятия и категории маркетинга.
3. Концепции маркетинга.
4. Цели и задачи маркетинговой деятельности.
5. Функции маркетинговой деятельности.
6. Коммерческий и некоммерческий маркетинг: общие и специфические признаки. Система маркетинговой информации, ее структура.
7. Маркетинговое исследование и его методы.
8. Этапы проведения маркетингового исследования.
9. Разработка товара-новинки.
10. Основные решения товарной политики.
11. Жизненный цикл товара.
12. Технологии расчета цен. Основные подходы к ценообразованию.
13. Товародвижение как система. Каналы распределения товаров.
14. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций.
15. Характеристика основных мероприятий по СТИС.
16. Пропаганда и «паблик рилейшнз».
17. Управление службой (отделом) маркетинга. Отбор специалистов по маркетингу. Стратегическое и тактическое планирование в маркетинге.
18. Маркетинговый контроль, его типы.
19. Контроллинг и аудит маркетинговых решений.
20. Специфика международного маркетинга.