Форма аттестации (по итогам практики)
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
И БИЗНЕСА ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВИЧА ДЕМИДОВА
(ЧОУ ВО ТИУБ им. Н.Д. ДЕМИДОВА)
СОГЛАСОВАНО Ректор ЧОУ ВО ТИУБ им. Н.Д. Демидова _________________Я.Ю. Волкова 16.01.2016 г. | УТВЕРЖДЕНО Решением Ученого совета Института (Протокол № 1 от16.01.2016 г.) |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Укрупненная группа | 38.00.00 Экономика и управление |
Направление | 38.03.02 Менеджмент |
Профиль |
ТУЛА, 2016
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ ПО ФГОС ВО
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 года № 7.
Продолжительность учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков научно-исследовательской деятельности) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, составляет 12 недель общей трудоемкостью 18 зачетных единицы (648 часов).
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Учебная практика может проводиться на кафедре «Экономика и управление» Тульского института управления и бизнеса имени Н.Д.Демидова.
Учебная практика проводится на кафедре «Экономика и управление» Тульского института управления и бизнеса имени Н.Д.Демидова.
Практика проводится в учебных классах с установленным специальным программным обеспечением и доступом к сети Internet. Основным методом проведения занятий является получение данных из сети Internet, по заданиям преподавателя, либо выдача данных специализированным программным обеспечением и последующий их анализ также с использованием ЭВМ.
Целью учебной (по получению первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности) практики является закрепление и расширение знаний студентов в области использования ЭВМ для анализа различных данных предприятия, формирование умения применять их в профессиональной деятельности, расширение практических навыков самостоятельной и учебной работы, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
С целью получения данных может использоваться сеть интернет (сайт Госкомстата РФ, выложенная отчетность торговых предприятий), а также специальное программное обеспечение. Исследования также включают поисковые работы в различных источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации от- крытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведом- ственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, проводится на первом курсе и на втором курсе для заочной формы обучения. Ее продолжительность составляет 12 недель (на первом курсе - 4 недели, на втором курсе – 8 недель) общей трудоемкостью 18 зачетных единицы (648 часов), в том числе на первом курсе - 6 зачетных единицы (216 часов), на втором курсе – 12 зачетных единицы (432 часа).
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Руководителем практики от институтаявляются штатные преподаватели кафедры «Экономика и управление» на весь период прохождения практики. Приказ об утверждении руководителей издается на кафедре и утверждается заведующим кафедрой.
Руководитель практики от института:
¾ выдает студенту задание на практику;
¾ оказывает методическую помощь;
¾ рекомендует основную и дополнительную литературу;
¾ проводит индивидуальные консультации;
¾ ведет контроль за процессом прохождения практики;
¾ выставляет итоговую оценку по практике.
Руководитель практики руководствуется программой проведения практики; участвует в разработке индивидуальных заданий для студентов, в распределении их по рабочим местам; осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержания; по окончании практики им проверяется дневник по практике студента (приложение 1) и выставляется оценка в ведомость результатов освоения программы практики. Оценкой результатов практики является зачет с оценкой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
На первом подготовительном этапе предусматривается знакомство с программой практики.
Второй этап практики – это непосредственно её прохождение. Целью данного этапа является:
1) изучение принципов применения ЭВМ в деятельности предприятий и организаций;
2) изучение методики поиска показателей о деятельности предприятий и организаций
в сети Internet;
3) изучение рынка программного обеспечения, которое может применяться для ана- лиза данных предприятий и организаций;
4) изучение методов анализа данных с целью получения результатов, применимых в деятельности предприятий и организаций;
5) изучение методов прогнозирование развития деятельности предприятий и организаций;
6) формулирование выводов по совершенствованию деятельности предприятий и организаций.
Завершающим этапом практики является оформление (например, в течение последних трех дней практики) результатов, полученных за весь период практики, в виде дневника о прохождении практики и устного доклада о проделанной работе студента.
В дневнике по практике должны быть зафиксированы все этапы проделанной работы. Дневник должен быть проверен и подписан руководителем практики отинститута (кафедра «Экономика и управление»). В дневнике руководитель дает письменное заключение о знаниях и навыках, приобретенных студентами за время прохождения практики, о качестве и достаточности выполнения порученных заданий и оценивает их работу.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)
По окончании практики предусмотрен зачёт с оценкой. При защите практики учитывается объем выполнения программы и заданий практики, правильность оформления и качество содержания дневника по практике, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.
При этом студенты, не выполнившие программу практики по получению первичных профессиональных умений и навыков без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.