Занятие 2 2014 года по Экономике отрасли

Занятие 1 2014 года по Экономике отрасли

Деятельность организаций

Планирование – это постановка целей организации, предвидения результатов её деятельности и определение ресурсов, необходимых для достижения целей.

Прибыль=выручка-затраты


Организация – это набор кадров, изменение структуры предприятия под новый план и запуск оборудования

Контроль – это проверяет соответствие результатов цифрам плана

Координация – это собирание информации и отправка

Координация зависит от работы функций информационных систем

Планирование плана зависит от возможности реализации

Функции планирования:

1) Снятие неопределённости; создание сценариев развития ситуации в будущем

2) Уменьшение сложности системы; выделение отдельных модулей, которые станут элементами плана

3) Выделение главного звена

4) Увязка ресурсов и потребностей

5) Координация, установление эффективных пропорций между подразделениями

Пример (коммерческая сборка компьютеров):

           
     
 
 

Снабжение и сборка реализация 30 ед/

комплектация день

70 ед/день 30 ед/день 50 ед/день

6) Контроль по отклонениям от плана; корректировка ситуации или самого плана

7) Анализ ошибок; корректировка плана

Виды планов:

1) Долгосрочное планирование – государственные, отраслевые и транснациональные корпорации

Долгосрочное планирование(10-15 лет {редко более 15 лет}):

а) направления НТП (научно-технического прогресса)

б) поиск новых источников энергии (и возможный постепенно на них переход)

в) демографические проблемы (количество трудовых ресурсов в следующем поколении)

2) Среднесрочное планирование:

разработка маркетинговой стратегии (2-5 лет) [такой срок связан с жизненным циклом товара]

3) Текущее планирование (1 год) – связан с годовой отчётностью

4) Оперативное планирование (квартал, месяц, день, смена и т.д.) – существует в виде планов-графиков или в виде нарядов на работу.

Бизнес-план деятельности предприятия

Бизнес-план – это обоснование эффективности, создание нового предприятия или нового вида деятельности на действующем предприятии. Срок (2-5 лет) связан с жизненным циклом товара.

Объём бизнес-плана: для малых предприятий [“малые” по численности работающих {в России это до 100 работающих на предприятии}] не более 25 листов; для крупных предприятий не более 85 листов.

Занятие 2 2014 года по Экономике отрасли

Назначение бизнес-плана:

1) Принятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений

2) Привлечение денежных средств (банка, инвестиционной компании, партнёра)

3) Участие в конкурсе на государственные инвестиции (или участие в государственной программе)

4) Получение помещения в центре Москвы

5) Антикризисные бизнес-планы (вывод крупного предприятия из кризиса благодаря государству)

Структура бизнес-плана:

0) Резюме (1-2 стр.) –он составляется после окончания проекта

Резюме включает в себя:

· Название проекта

· Учредители проекта

· Суть проекта

· Основные финансовые показатели

· Реклама проекта для партнёров

· Заявление о коммерческой тайне

1) Анализ(положения дел в) отрасли:

Анализ отраслиотвечает на вопрос: стоит ли выходить на рынок?

Анализ отрасли включает в себя:

· Анализ экономики (в целом) и отрасли (в которую надо входить с данным товаром)

· Динамика рынка

· Состояние ВВП

2) Сущность проекта:

Сущность проектаотвечает на вопрос: кто будет производить и что будет производить?

Сущность проекта включает в себя:

· Сведения о предпринимателях и предприятиях

· Описание товара (идеи, качество, патенты)

· Место размещения

3) Юридическое описание проекта:

Юридическое описание проекта включает в себя:

· Сертификаты

· Лицензии

· Акцизы (косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется)

· Ограничения и льготы

· Основные законы, регулирующие данный товар

4) Производственный план –в этом плане формируются затраты

Производственный план включает в себя:

· Вопрос помещения (аренда, покупка, строительство предприятия и т.д.)

· Оборудование

· Материалы и комплектующие (списки, цены, альтернативные поставщики)

· Персонал (количество персонала, зарплата персонала и т.д.)

5) План маркетинга (это главный раздел):

План маркетинга отвечает на вопросы: Кому это надо? (есть ли у потребителя потребность в данном товаре) Если надо, то сколько?

План маркетинга включает в себя:

· Анализ потребителей

· Анализ конкурентов

· Цена на продукцию

· Прогноз сбыта

· Организация рекламы

Выручка=цена*объём продаж

6) Организационный план:

Организационный планотвечает на вопрос: Как это будет организовано?

Организационный планвключает в себя:

·Форма собственности (коллективная собственность, государственная собственность, общенародная собственность, индивидуальная собственность, кооперативная собственность, акционерная собственность, смешанные формы собственности)

· Учредители и доли

· Структура

· Взаимосвязь между подразделениями

· Ответственность подразделений

· Право подписи финансовых предприятий

7) Риск проекта – выявляются основные риски, пути снижения рисков

8) Финансовый план:

Финансовый план отвечает на вопрос: Что мы с этого будем иметь?

Финансовый план включает в себя:

· Прибыль

Прибыль=выручка-затраты (по плану доходов и расходов, прогноз денежной наличности)

План доходов и расходов – это документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Иногда составляются отдельные сметы затрат на производство, строительство объектов. Смета есть простейшая форма финансового плана.

Прогноз движения денежной наличности – подсчёт доходов и расходов ежемесячно. Т.е. показывает ожидаемое наличие денежных средств в какой-то момент времени. Вы получаете ожидаемое наличие денежных средств путем сравнения денежных поступлений с денежными выплатами за прогнозируемый период.

· Экономическая эффективность проекта (прибыль на рубль затрат)

Экономическая эффективность проекта - это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты. На микроэкономическом уровне — это отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал). На макроэкономическом уровне, экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта (ВВП) к затратам (труд, капитал, земля) минус единица. Можно отдельно оценивать эффективность капитала, эффективность труда и эффективность земли (недр).

Пример:

Произвела: 1 фирма – 100 единиц, 2 фирма – 150 единиц

Затраты: 1 фирма – 70 единиц, 2 фирма – 80 единиц

Экономическая эффективность проекта: 1 фирма – 100/70=1,43; 2 фирма – 150/80=1,875

2 фирма эффективнее 1 фирмы

· Совокупная стоимость проекта

Наши рекомендации