Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики

Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», Основной образовательной программой (ООП) по данному направлению подготовки Института экономики, управления и права (г. Казань) на _______ курсе, _________ формы обучения для студентов вышеуказанного направления предусматривается учебная практика, целью которой является:

– закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний;

– ознакомление с опытом профессиональной деятельности специалистов в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности;

– усвоение навыков управленческой работы в условиях различных форм производственно-хозяйственной деятельности и отношений собственности.

Учебная практика проходила с «___» _____________ 201__ г. по «___» ______________ 201__г. на базе (название предприятия и его место нахождения) в должности (название должности или должностей).

Достижение целей учебной практики осуществлялось посредством решения следующих задач:

- знакомство с историей предприятия, учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы;

- изучение системы управления техносферной безопасностью на предприятии…и т.д.

В ходе учебной практики, наряду с решением задач для достижения ее целей, связанные с управленческими и экономическими аспектами деятельности вышеназванной организации, изучалась и анализировалась специальная литература и публикации в средствах массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий.

Основная часть отчета может содержать 2 – 3 раздела, каждый из которых, в свою очередь, может состоять из 2 – 3 подразделов, нап ример:

Общая характеристика предприятия

1.1. История предприятия, его организационно-правовая форма, структура, выполняемые задачи, оценка конкурентной среды

(текст, схемы, рисунки, таблицы и т.п.)

1.2. Типология организации, ее миссия и культура

(текст, схемы, рисунки, таблицы и т.п.)

Анализ управленческой деятельности на предприятии

2.1. Общая характеристика системы управления предприятия и функций управления

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.2. Анализ какой-либо одной (нескольких) подсистемы управления на предприятии (например, охраны труда или экологической безопасности, в зависимости от места прохождения практики), особенности подготовки и принятия управленческих решений в этой подсистеме (подсистемах)

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.3. Методы, типы, стили и принципы управления на предприятии, способы распределения прав и ответственности

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

В заключительной части отчета студент готовит выводы о достижении целей практики и степени отработки задач, например:

Заключение

Прохождение учебной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы специалиста данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций в средствах массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов, и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы: _______________________________________

Кроме того,…

Во время практики удалось принять непосредственное участие в обсуждении и принятии нового «Стандарта организации…» _______________, подготовить _________ проекты документов (локальных нормативно-правовых актов) _______, которые были приняты на предприятии и нашли свое практическое применение (Приложение…).

После окончания практики, в установленные кафедрой, ответственной за прохождение учебной практики, сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. По результатам защиты учебной практики студенту выставляется оценка в зачетную ведомость.

Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики

Текстовая часть

Объем отчета составляет от 20 до 25 страниц машинописного текста (без учета приложений). Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком отчета и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.

Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затемнения. Курсив, подчеркивание, а также выделение полужирным шрифтом в тексте отчета не допускаются, кроме заголовков, названия таблиц и рисунков.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается введение, на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Каждый раздел отчета (введение, разделы, заключение, список использованной литературы, приложение) начинаются с новой страницы. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «раздел», «подраздел» или значок параграфа в названии не ставятся. Подразделы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Между названием раздела и подраздела ставится пробел равный одному интервалу, а название подраздела не должно отделяться от текста этого подраздела пробелом. Подразделы внутри разделов отделяются от предыдущего текста одинарныминтервалом, их не следует начинать с новой страницы.

Заголовки «Содержание», «Введение», названия разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом и располагаются по центру. Между названиями «Введение», «Заключение» и их текстом пробел не ставится, а «Содержание» и «Список использованной литературы» отделяется от текста одним пробелом. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются.

Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании отчета, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках.

Отчет о прохождении практики должен быть оформлен аккуратно. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной выше. Дневник по практике должен быть подписан руководителем практики от организации и заверен печатью. Дневник вкладывается в файл-лист и подшивается в конце отчета. В тексте отчета недопустимы сокращения слов, исключение составляют общепринятые и общеупотребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами.

Готовый отчет брошюруется в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложения. Направление (дневник) на практику вкладывается в папку-файл и подшивается последним.

Наши рекомендации