Письмо иностранному партнеру.
Информационные письма.Цель такого письма заключается в своевременном информировании другой организации или заинтересованного лица о свершившемся факте. Для такого письма бывает достаточно подписи секретаря. Пример, информационным будет считаться письмо, отправленное предприятием своему акционеру с сообщением о проведении ежегодного собрания акционеров, и указания в нем повестки дня.
Тема 1.19 Претензионно-исковая документация. Претензионные письма.
Претензия – это документ о нарушении одной из сторон договора обязательств и требование о возмещении убытков стороной нарушившей это обязательство.
Претензия предъявляется по:
Ø качеству товара;
Ø упаковке товара;
Ø объема и срока поставки;
Ø несвоевременным платежам.
Документы, являющиеся доказательством нарушения обязательств, оформляются как приложение или должна быть ссылка, что документы у адресата имеются. У заявителя претензии должна оставаться на руках квитанция об отправке претензии или на втором экземпляре стоять отметка о поступлении претензии адресату с указанием даты отправки претензии (29 реквизит).
На рассмотрение претензии устанавливается срок, с учетом пробега почты, - один месяц. При неполучении ответа на претензию, или неудовлетворительного ответа для заявителя возможна подача искового заявления в Арбитражный суд.
Подписывается Претензия руководителем предприятия и главным бухгалтером. Заверяется печатью. Состоит из реквизитов: 3,8,9,10,11,12,18,20,21,22,25.
Тема 1.20 Претензионно-исковая документация: Ответ на претензию.
Формуляр отзыва на претензию.
Ответ на претензию бывает двух видов:
Ø об удостоверении претензии полностью или частично;
Ø об отклонении претензии полностью или частично.
Ответ на претензию подписывается руководителем организации, заверяется печатью.
Документ состоит из реквизитов: 3,8,9,10,11,12,13,18,20,21,22,25.
Тема 1.21 Претензионно-исковая документация: исковое заявление.
Споры граждан между собой, а так же их споры с юридическими лицами рассматриваются в порядке искового производства. Для возбуждения судебного процесса заинтересованное лицо (гражданин или организация) должно подать в суд иск.
Иском называется обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса путем разрешения в суде спора о праве. Лицо, которое обращается с исковым требованием к суду по поводу защиты своего субъективного права, называется истцом. Лицо, к которому предъявляется через суд исковое требование, называется ответчиком. Истец и ответчик в процессе судопроизводства обладают равными правами.
Иск должен быть подан в суд в течение определенного срока, называемого сроком исковой давности. Исковая давность – это срок, в течение которого суд может принудить ответчика устранить нарушение прав истца. По истечении этого срока суд уже не сможет применить принудительные меры к ответчику и поэтому откажет истцу в удовлетворении иска.
Сроки исковой давности подразделяются на общий и специальные. Длительность общего срока – три года. Он применяется ко всем тем спорам, в отношении которых не установлены специальные сроки. Все специальные сроки исковой давности указаны в ГК РФ. По общему правилу исковая давность отсчитывается с того момента, когда истец узнал или должен был узнать, что его права нарушены.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Состоит из следующих реквизитов: 15,10,18,20,21,22.
В исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; ФИО истца, его место жительства или если истцом является юридическое лицо, его местонахождение; ФИО должника (ответчика), его место жительства или если ответчиком является юридическое лицо, его местонахождение; цена иска.
Текст искового заявления состоит из двух частей: в первой – подробно излагаются обстоятельства послужившие поводом для подачи искового заявления, факты подтверждающие правоту истца (документы, свидетельствующие об этом, которые будут прилагаться к заявлению); во второй части - конкретные требования истца к ответчику. После текса обязательно должна стоять отметка о наличии приложений к заявлению (копия квитанции об уплате госпошлины, договора, свидетельства и иные документы, подтверждающие правоту истца).