Реализация предпринимательской деятельности на практике
Предприниматель при создании собственного бизнеса, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:
· возникновение и обоснование идеи о занятии определённым видом предпринимательской деятельности;
· постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
· формирование конкретного решения об открытии своего дела в организационно-правовой форме;
· подбор надёжных и квалифицированных соучредителей;
· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям, определение методов формирования цен на продукцию или услуги;
· определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;
· составление и экспертная оценка бизнес-плана предпринимательского проекта;
· разработка необходимых (в зависимости от организационно правовой формы) учредительных документов;
· проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела (регистрация предприятия в установленном порядке);
· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) па осуществление отдельных видов деятельности;
· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
· заключение договоров поставки, купли – продажи товаров (услуг) с потребителями;
· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
· организация учёта доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и другие.
Причины, по которым одни предприниматели успешны в бизнесе, а другие – нет, всегда вызывали интерес у специалистов. Разделяют 2 группы факторов, которые в значительной мере влияют на результат будущей деятельности человека, планирующего открыть свой бизнес: личные качества и деловые навыки, а так же способность приносить необходимые жертвы ради воплощения своего замысла в жизнь.
Касаемо личных качеств предпринимателя, среди большого множества черт характера эксперты выделяют четыре свойства, которыми обладают почти все успешные предприниматели: вера в себя, потребность в достижениях, инициатива, знание себя. Сами же предприниматели, как показывают опросы социологов, к числу личностных черт, обеспечивающих им эффективную деятельность в бизнесе, относят интуитивные следующие способности:
· умение работать с людьми;
· способность быстро принимать неожиданные решения;
· умение рисковать;
· коммуникативные преимущества;
· агрессивность характера;
· устойчивость поведенческих и ценностных стратегий в различных ситуациях.
Социологи также отмечают достаточно «спокойное» отношение предпринимателей к своим недостаткам и высокий уровень самооценки.
Приведенные выше черты предпринимателей, по итогам опросов способствующих достижению успеха, частично соответствуют деловым навыкам работы, приобретенных в ходе профессиональной деятельности.
Специалисты в качестве базовых деловых качеств выделяют:
1. Высокая общеобразовательная и профессиональная подготовка.
2. Отраслевойопыт, причем, особенно ценны знания отрасли, приобретенные непосредственно перед созданием нового предприятия.
3. Опыт руководящей работы – ведь приобретенные ранее качества и проверенные способности делают начинающего предпринимателя более подготовленным в отношении разнообразных задач, появляющихся при учреждении нового предприятия.
4. Опыт участия в создании предприятий, который позволяет быстрее распознать и оценить трудности раннего этапа работы, преодолеть или даже избежать их.
5. Высокая социальная компетенция. Ее основными составляющими являются коммуникационные способности, контактность, готовность и умение разрешать конфликты, внимание к партнеру, чувство ответственности, эмоциональная устойчивость, мотивационные способности, стремление обучаться, способность к самоанализу, чувство справедливости.
6. Принятие риска – готовность взять на себя предпринимательские и хозяйственные риски, что выражается в приоритете очень рискованных проектов с большими шансами на высокую прибыль по сравнению с менее рискованными проектами с небольшими, но вполне гарантированными поступлениями. В том числе инновационность – готовность широко проводить научные исследования, разработки и инновации, при этом неудачи воспринимать как неизбежные издержки риска, а инновационный успех – как вознаграждение.