Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B

Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru

Если Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru , то перед нами взаимозаменяемые блага (субституты), если Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru , то блага взаимодополняемые. Чем больше эластичность спроса на благо, тем выше степень заменяемости благ (если Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru , то A и B – совершенные субституты). И наоборот, чем меньше эластичность, тем больше взаимодополняемость (если Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru , то мы имеем пример жесткой взаимодополняемости).

Эластичность у нашего предмета маленькая, т.к. изменение цены батона или других комплиментов не повлияет на покупаемость тостеров.

Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь

У производителей тостеров на мировом и рынке Республики Беларусь есть конкуренты, такие как: Electrolux, Bosch, Philips, Tefal, Vitek.

Приблизительная цена товара, программа выпуска

Приблизительная цена – 350.000 руб., приблизительная программа выпуска – 300.000 шт.

Сегментация рынка

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар (услугу). Может осуществляться как с целью выбора целевых сегментов рынка и концентрации на них своих усилий, так и для применения дифференцированного маркетинга (различные продукты (инструменты) для различных сегментов).

Тостер относится к группе товаров, стоимость которых ощутима для семейного бюджета, поэтому наш товар подходит для зажиточной группы людей. Сегментацию рынка произведем по признакам и критериям, свойственным тостеру, и выберем целевые сегменты, на которые будет рассчитан товар. В качестве основных критериев сегментации рынка используем:

– географический, т.к. данный товар можно продавать в любом городе большинства стран, за исключением стран, которые малоразвитые. Больший упор следует делать на большие города и не слишком много его поставлять в маленькие населенные пункты.

Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru

Рисунок 2 – Соотношение поставок по странам в процентах

– демографические: Из этих факторов можно выбрать возраст. Наш товар будет рассчитан на средний слой населения, т.к. пожилые люди не будут нуждаться в тостере, так же как и дети.

Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru

Рисунок 3 – Соотношение возрастов покупателей

Также тут можно выделить уровень доходов. Люди с маленьким доходом не будут тратить деньги на тостер, а купят что–либо более нужное.

Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru

Рисунок 4 – Соотношение уровня дохода покупателей

– поведение покупателя: Поведение покупателя тоже будет сказываться на спросе на товар, т.к. он может изначально считать тостер не нужной для него вещи, и не задумываться о его плюсах.

– психологические: Многие люди любят стремиться за новизной товара и обновлять модели тостера.

– разновидности и характеристики покупателей, стиль их жизни: Тостер может понадобиться более деловым людям нежели домохозяйкам.

Вывод: Наш товар подходит для людей, занятых в бизнесе и с хорошим или средним доходом в больших городах. Также он подходит для людей, любящих обновления техники по мере добавления в нее новых функций и характеристик (новаторы).

Жизненный цикл товара

Следующим этапом маркетинговых исследований товара и товарной политики станет прогнозирование жизненного цикла товара (ЖЦТ), того периода, в течение которого данный товар будет востребован на выделенном целевом сегменте. Срок ЖЦТ может колебаться от 1 до 10 лет в зависимости от конъюнктуры рынка, технических и эстетических характеристик изделия и других факторов и включает в себя стадии внедрения, роста, зрелости и падения. На Рисунке 1 жизненный цикл товара проиллюстрирован двумя кривыми, одна из которых отражает суммарный товарооборот, или объем продаж, а другая – суммарную прибыль отрасли, то есть прибыль всех фирм, производящих данный товар.

Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru

Рисунок 5 – Кривая ЖЦТ.

Теперь подробно рассмотрим эти этапы:

- Этап зарождения или внедрения на рынок начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные модели товара, поскольку рынок еще не готов к восприятию его модификаций. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителей, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителей групп с высоким уровнем доходов. Цены на этом этапе обычно повышенные. Этот этап длиться от нескольких месяцев до года.

- Этап роста характеризуется повышением объемов сбыта и появлением новых конкурентов. Рост числа конкурентов приводит к росту продаж, что способствует насыщению каналов распределения. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты предприятий на стимулирование сбыта незначительно увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжить информировать публику о товаре. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. Длительность этого этапа около года.

Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, следует:

1) повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели;

2) проникнуть в новые сегменты рынка;

3) использовать новые каналы распределения;

4) переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения;

5) своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

- Этап зрелости предполагает замедление темпов роста сбыта, что означает скапливаемость запасов непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Растет реклама, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Длительность – 2 года

- Этап спада приходится на 4–й год существования товара на рынке. Падение сбыта объясняется достижениями в технологии, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции со стороны отечественных и зарубежных конкурентов. По мере падения сбыта сокращается программа выпуска, меняется сегментация рынка и снижаются цены. Длительность спада около полугода.

2.2 Материально–техническое снабжение

Материально–техническое снабжение (МТС) – это процесс обеспечения предприятия всеми видами материально–технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно хозяйственной деятельности. От правильной организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности предприятия.

2.2.1 Проведение АВС–анализа хранящихся на складе материальных ресурсов

Согласно методу АВС все изделия, находящиеся на складе, делятся на три группы:

– изделия А – это наиболее ценные (примерно 75 – 80 % от общей стоимости изделий, хранящихся на складе), но составляющие лишь 10 – 20 % общего количества находящейся там продукции. Контроль за наличием их запасов осуществляется строго;

– изделия В – это средние по стоимости (примерно 10 – 15 % от стоимости всех изделий), но в количественном отношении, составляющие 30 – 40 % хранимой продукции. Они требуют обычного контроля;

– изделия С – это самые дешевые (примерно 5 – 10 % от общей стоимости хранимых изделий) и самые массовые (40 – 50 % от общего объема хранения). Контроль за их наличием производится один раз в месяц.

Проанализируем состав материалов, полуфабрикатов и комплектующих, необходимых для выпуска тостера. Результаты анализа представим в табличной форме (таблица 2).

Таблица 2 – Данные АВС анализа

Наименование комплектующих и материалов   Количество на изготовление единицы изделия   Цена за единицу,тыс. руб.   Сумма всего, тыс.руб. Величина установленного запаса комплектующих и материалов на складе Нагрузка на 1 м2 площади пола, т/ Перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B - student2.ru   Группа
В натуральном выражении, т В денежном выражении, тыс. руб. Сумма, тыс. руб.
Нагревательный элемент, шт. 0,200 17.600 3,0 A
Терморегулятор, шт. 30,0 30,0 0,050 30,0 3.000,0 3,0 A
Корпус (пластмасса), шт 50,0 50,0 0,100 50,0 5.000,0 2,8 B
Шнур, м 12,0 12,0 0,050 12,0 1200,0 1,8 C
Вилка, шт. 8,00 8,00 0,020 8,00 800,00 1,8 C
Смазочные материалы, л 0,01 4,00 0,09 0,009 4,00 36,000 2,1 C
Спирт, л 0,03 10,0 0,50 0,005 10,0 50,000 2,1 C
Итого:     276,59 0,434   27.686    

Наши рекомендации