Распределение учебного времени
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине: Международный маркетинг
для направления: Бакалавриат
для специальности: Всех специальностей экономического факультета
Астана 2012
Программа дисциплины для студентов(Силлабус) составлена на основании__________________________________________________
___________________________________________________________
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений для специальности(направления)_____
___________________________________________________________
(код и наименование)
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным______________________________________________
(число, месяц, год)
Рассмотрена на заседании кафедры_____________________________
__________________________________________________________
(наименование кафедры)
_________________________, протокол №___________.
(число, месяц, год)
Заведующий кафедрой:
_______________________ _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рекомендована методической комиссией_________________________
_______________факультета__________________________________
(число, месяц, год)
протокол №____
Председатель МК
_______________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СТРУКТУРА СИЛЛАБУСА
1. ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:
к.э.н., доцент Нурмаганбетов Кайрат Куанышбаевич
Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, тел.317588, кафедра "Маркетинг и сервис", 720A аудитория. e-mail: [email protected]
Часы пребывания в соответствии расписания консультации, утвержденной на кафедре.
2.ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ:
Учебный курс «Международный маркетинг» охватывает основные темы дисциплины, которые носят методический и практический характер, они увязаны с практикой организации и управления маркетинговой деятельности компании находящиеся на стадии проникновения на международный рынок, который в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели. Интеграция экономики Казахстана в мировую экономику обязывает казахстанских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга. Поэтому студентам изучающие данный курс необходимо принципиально осмыслить современную концепцию международного маркетинга и творчески ее реализовать в практической деятельности предприятий и организаций Казахстана. Этому будет способствовать изучение и усвоение содержания предмета.
Ø Дисциплина: " Международный маркетинг"
Ø Курс 3,4
Ø Семестр 6,7
Ø Количество кредитов - 3
Ø Количество часов лекционных - 30
Ø Количество практических часов - 15
Ø Количество часов СРСП – 22,5
Ø Количество часов СРС – 67,5
Ø Время и место проведения: в соответствии с расписанием занятий
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели семес-тра | Всего | |||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Практи- ческие | ||||||||||||||||
СРСП | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 22,5 |
СРС | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 67,5 |
Итого |
Примечание: СРС- самостоятельная работа студента;
СРСП - самостоятельная работа студента с преподавателем в аудитории.
3.ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА:
Ø Основы маркетинга;
Ø Маркетинговые исследования;
Ø Экспертиза товаров и услуг;
Ø Основы менеджмента;
Ø Основы предпринимательства.
4.ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА:
Ø Производственная практика;
Ø Преддипломная практика;
Ø Дипломная работа.
5.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА:
Цель курса "Международный маркетинг" - изучение и овладение студентами категорий и понятий международного маркетинга и систематизацию маркетинговых понятий и подходов применительно к международной практике. Основная составляющая дисциплины развивает аппарат объяснения и предсказания процесса интернационализации фирм и основной принцип международного маркетинга это ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.
Задачи курса:
Ø овладение методологией, понятийно-категориальным аппаратом и инструментами международного маркетинга;
Ø изучение внутренней и внешней среды зарубежных рынков и умение гибко приспосабливаться к ней с учетом контролируемых и неконтролируемых факторов;
Ø сегментация международных рынков и выбор целевых сегментов;
Ø проведение международных маркетинговых исследований путем сбора и обработки соответствующей информации и комплексный анализ зарубежных рынков
Ø анализ емкости, доли и потенциала рынка;
Ø умение правильно выбрать оптимальную международную маркетинговую стратегию и эффективно реализовать ее в деятельности компании, фирмы;
Ø овладение методами и способами выхода на зарубежные рынки, в частности, осуществление компенсационных сделок, лицензионных операций, франчайзинга, ноу-хау и др.;
Курс "Международный маркетинг" предусматривает формирование у студентов четкого и полного представления и понимания о международном маркетинге как концепции управления в целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы по вхождению и развитию на зарубежных рынках и обеспечению конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих спрос зарубежных потребителей, выбору эффективных каналов сбыта, установлению рыночных цен, выработке эффективной политики коммуникации, разработке маркетинговых программ и стратегий с применением различных методик оценки конкурентоспособности товаров и услуг.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6.1 Перечень лекционных занятий