Россия: о чём не сказано в разделе 1?
В том виде, в каком текст представлен в разделе 1, он не был опубликован на рубеже 2015 / 2016 гг. по причине неполноты освещения в нём происходящего в стране и в мире, а завершение работы над ним было отложено «на потом», поскольку надо было заниматься другими более важными делами.
Тем не менее, текст раздела 1 в редакции конца декабря 2015 г. значим в том смысле, что примерно так многие россияне, посмотрев видеовыступления доктора экономических наук, профессора МГИМО В.Ю. Катасонова, депутата Госдумы Е.А. Фёдорова[16], Н.В. Старикова[17], академика-экономиста РАН, советника президента РФ С.Ю. Глазьева, выражают своё недовольство тем:
· что происходит в стране,
· куда, на основе такого рода оценок, ведёт политика государства,
· что В.В. Путин до сих пор не отстранил от власти над финансами, экономикой страны, СМИ и системой образования либерально-фашистскую[18] мафию.
Самые «решительные оценщики» приходят к выводу, что В.В. Путин ничего не делает для блага страны потому, что он — заодно с либералами и сам — их воспитанник и ставленник, что его задача — осуществить «эвтаназию России», и соответственно для блага страны его необходимо отстранить от должности главы государства в кратчайшие сроки.
С такой оценкой можно было бы согласиться, если бы текст раздела 1, выступления В.Ю. Катасонова и С.Ю. Глазьева[19] характеризовали политическую обстановку в её полноте и целостности, а не затрагивали изолированно от прочих исключительно финансово-экономическую сферу жизни общества, причём только в публично обсуждаемых её аспектах. Образно говоря, освещение финансово-экономических проблем и действий в этой сфере государственной власти России, аналогичное представленному в разделе 1, иносказательно иллюстрирует рисунок, представленный выше. И, соответственно этой метафоре, встаёт вопрос о том, что осталось за пределами тематики раздела 1, и что систематически остаётся вне публичного обсуждения в политических дискуссиях, но при этом не позволяет руководству страны перейти от либерально-рыночной экономической модели к финансово-экономической системе, работающей на решение задач обеспечения безопасного развития страны?
При освещении этой тематики, прежде всего, необходимо указать на то, что революционная ситуация в России за период с 21 марта 2014 г. (со времени возвращения Крыма и Севастополя в состав России и введения государствами Запада разного рода санкций против нашей страны) по конец 2016 г. — не вызрела. Если вспомнить, что происходило в «лихие» 1990‑е, то в тот период революционная ситуация действительно вызревала и, продлись эпоха олигархического правления от имени зиц-президента Б.Н. Ельцина и далее, всё завершилось бы крахом экономики и государства, т.е. — революционной ситуацией, последствия которой страна — Русская многонациональная цивилизация в границах Российской Федерации — была бы обречена расхлёбывать на протяжении как минимум нескольких десятилетий, а в наиболее тяжёлом варианте — ушла безвозвратно в историческое небытиё.
Тем не менее, этого не произошло потому, что с начала президентства В.В. Путина, т.е. с 2000 г. до начала мирового финансово-экономического кризиса 2008‑го и последующих годов — экономическое положение населения и государства улучшалось. Здесь важно обратить внимание на то обстоятельство, что:
· формально юридически в финансово-экономической сфере жизни страны после 2000 г. в сопоставлении с «лихими» 1990‑ми в общем-то ничего принципиально не изменилось — в стране по-прежнему действует криптоколониальная конституция 1993 г., в соответствии с которой Центробанк РФ ни за что перед Россией не отвечает и является полномочным представительством глобальной ростовщической мафии, узурпировавшей банковское дело в границах региональной цивилизации, именуемой Запад, и притязающей на безраздельную глобальную власть;
· однако экономика России на протяжении всего этого времени функционирует не так, как она функционировала в «лихие» 1990‑е, и это выражается в том, что хотя экономическое положение основной массы населения перестало ощутимо улучшаться после 2008 г. и имеют место периоды его некоторого ухудшения, весьма ощутимого для многих социальных (в том числе — профессиональных) групп, однако экономика не рухнула и функционирует, демонстрируя определённые достижения на ряде направлений[20].
Сочетание первого и второго обстоятельств обязывает сделать вывод о том, что в стране сформирована некая «опричная экономика», которая функционирует на принципах, не совместимых с либерально-рыночной экономической моделью. Какими могут быть принципы, обеспечивающие функционирование «опричниной экономики» в условиях господства де-юре финансово-экономического либерализма? — Не вдаваясь в финансовый мониторинг и детальную конкретику, можно указать на некоторые из них. Это:
· Субсидирование из госбюджета процентных ставок по кредиту для ряда отраслей и хозяйствующих субъектов. Хотя в конечном итоге это — субсидирование ростовщического сектора, а не наращивание финансовой мощи реального сектора, но в условиях ростовщической тирании оно позволяет вести и расширять производство тем отраслям и хозяйствующим субъектам, которые бы давно уже рухнули в условиях чисто либерально-рыночной экономической модели, в которой такого рода субсидирование недопустимо.
· Ликвидация коммерческих банков, которые ведут себя неправильно по отношению к задачам экономической политики «опричного государства».
· Официально не декларируемая эмиссия рубля, которая может осуществляться через финансирование разного рода госпрограмм.
· «Продажа» государством права «быть олигархом» (либо миллиардером рангом пониже) в обмен на соучастие «покупателя» права «быть олигархом» (миллиардером) в тех или иных программах развития, осуществляемых государством[21] (в том числе и методом более или менее добровольного инвестирования частнопредпринимательского дохода, т.е. — личной собственности частных предпринимателей).
· Трансформация на некотором уровне «вертикали власти» коррупционной дани, «поднимаемой наверх» чиновниками нижних уровней, в инвестиции в те или иные проекты, соответствующие задачам политики «опричного государства».
· Подбор и продвижение на должности кадров по принципу их лояльности «опричному государству» в предположении, что лояльные ему кадры смогут привлечь профессионалов и организовать их работу в русле проектов «опричного государства».
· И кроме названного выше — всё то, в чём выражается принцип «кто знает — тот поймёт» во всём разнообразии его действий на всех направлениях политики, а кто не знает или не сумел понять, — это его проблемы…
В итоге к настоящему времени вместо революционной ситуации, взращиваемой в России глобальной мафией либералов с целью расчленения страны и окончательного решения «Русского вопроса» в результате победы Запада в «гибридной войне», в России сложилось двоевластие мафии либерал-фашистов и её «болотной» массовки — с одной стороны, и с другой стороны — «опричного государства». Понятно, что в условиях двоевластия беззаконие и отсебятина чиновников и бизнесменов, нераспорядительность, саботаж и вредительство со стороны чиновников обеих группировок и не определившихся — норма жизни, программирующая характер государственного управления и формирующая «лицо власти».
Отличие современности от эпохи, из которой пришёл термин «опричнина», в том, что Иван IV Грозный открыто провозгласил опричное правление, и власть опричнины не распространялась на всю территорию страны, а в настоящее время «опричнина» не провозглашена открыто, а сложилась и действует по умолчанию на всей территории страны, и в её деятельности нет места сколь-нибудь массовым (в сопоставлении с численностью населения России и её регионов) репрессий…
Естественен вопрос: А почему страна идёт путём построения «опричной экономики» и «опричного государства» вместо того, чтобы в прямой форме отказаться от либерально-рыночной социально-экономической модели, изменить конституцию и законодательство о финансовой и хозяйственной деятельности и тем самым начать жить качественно иначе?
На это есть две причины — внутренняя и глобально-политическая.
· Внутренняя состоит в том, что из примерно 107 миллионов избирателей (т.е. активного населения), подавляющее большинство реально некомпетентно в политике и в экономике и, главное, — не желает думать об этой проблематике, в силу чего они при своём невежестве не могут сами приступить к работе ни в органах государственной власти, ни в директоратах предприятий, заменив собою тех, кто там уже работает на основе образования, заточенного под обслуживание либерально-рыночной социально-экономической модели, и успевших наработать кое-какие управленческие навыки. Замена этих приверженцев и невольников либерализма новыми персонами, даже если те будут искренне убеждены в несостоятельности либерально-рыночной социально-экономической модели, не даст ничего, кроме падения качества управления относительно уже имеющегося уровня даже при том, что нынешнее качество управления оставляет желать много лучшего[22]. А на наработку новыми «управленцами» определённого профессионализма после этого уйдёт не один год; а на построение самовоспроизводящейся в преемственности поколений общенародной государственности уйдёт много лет, если не несколько десятилетий.
· Глобально-политическаяпричина. Она состоит в том, что:
Ø «Глобальная политика»—это не пустые слова, а процесс управления глобализацией по определённой концепции глобализации, в который так или иначе структурно и бесструктурно вовлечены во всём мире десятки миллионов людей, которым подчинены колоссальные ресурсы.
Ø Историческая реальность такова, что глобальная политика со второй половины находится под властью транснациональная мафии либерал-фашистов, которая практически полностью контролирует все государства, входящие в региональную цивилизацию, именуемую «Запад», но при этом она далеко не во всём послушна и подотчётна «мировой закулисе» вследствие того, что всякий либерал под воздействием свойственных ему слабоумия, некомпетентной амбициозности и безответственности, в совокупности делающих его истинным либералом, искренне убеждён в своём интеллектуальном превосходстве и фактологической осведомлённости над теми, кто высказывает по тому или иному вопросу мнение, противоречащее его собственному. По этой причине либералы необучаемы.
Сочетание двух последних обстоятельств (колоссальные разнородные ресурсы, подчинённые транснациональной глобальной мафии либерал-фашистов, и плохая управляемость этой мафии и её массовки со стороны «мировой закулисы») является реальной угрозой для будущего человечества.
Соответственно, в случае, если Россия открыто отказывается от либерально-рыночной социально-экономической модели, «национализирует» рубль, обратив кредитно-финансовую систему в государственную собственность и инструмент государственного макроэкономического управления, то это вызовет недовольство глобальной ростовщической мафии, которая предпримет свои меры противодействия. В этом случае России в одиночку предстоит иметь дело со всем мировым либеральным фашизмом и подчинёнными ему социокультурными, экономическими и военными ресурсами. Причём предстоит иметь дело в условиях, худших, нежели те, что имели место в период Великой Отечественной войны, а потом — в период «холодной войны» 1946[23] — 1991 гг., когда СССР противостоял, тоже практически в одиночку[24], всей мировой системе капитализма во главе с блоком НАТО и США; поскольку, в отличие от СССР, нынешнее российское общество не имеет сплачивающих его идеалов, а равно целей политики государства, общих для подавляющего большинства тех, кто трудится в разных сферах. Т.е. потенциал предательства в России наших дней многослоен, а либералы — это только самый верхний и уже не самый опасный (вследствие утраты ими авторитета, прежде всего — морального) слой «пятой колонны». И кроме того, в этом случае систему государственного управления (включая и управление экономикой) новой постлиберальной России пришлось бы строить в наиболее тяжёлом случае в условиях более или менее интенсивной войны с Западом и более или менее интенсивной внутренней гражданской войны, терроризма, организованных «пятой колонной».
Поэтому утверждение-вопрос В.Р. Соловьёва В.В. Путину в фильме «Миропорядок»: «Владимир Владимирович, война будет (… / ?)», — это не беспочвенные опасения, и не придуманная страшилка, а реакция на вполне реальную, но не осознаваемую многими опасность дальнейшей эскалации «гибридной войны»[25] против России, ведущейся мировым фашиствующим либерализмом, начиная с убийства президента США Ф.Д. Рузвельта в 1945 г. Однако эту угрозу глобальной войны либерализма против цивилизации России с целью её окончательного уничтожения подавляющее большинство населения страны не осознают.
Характерные для либерализма слабоумие, самоуверенная амбициозность и безответственность — сами собой — на основе психодинамики общества способны действительно привести к очередной мировой войне, алгоритмически-аналогично тому, как в прошлом психодинамика европейских обществ привела к первой мировой войне ХХ века, которой — в том виде, как она свершилась, — до 1 августа 1914 г. не желал никто ни в одной из стран — её будущих участниц[26]. Тем не менее та война началась и стала кошмаром, которого никто из её участников, включая «поджигателей войны», не хотел до её начала.
С той поры в жизни толпо-«элитарной» цивилизации, именуемой «Запад», ничего не изменилось за исключением следующего:
· Поражающая мощь вооружений, их дальнодействие и их быстродействие многократно выросли, а подконтрольность воле политиков — снизилась, поскольку ряд вопросов переданы из компетенции людей в компетенцию автоматики, программы управления которой не всегда адекватны возникающим в жизни ситуациям[27].
· Что касается алгоритмики эгрегоров (потенциала психодинамики обществ), то она осталась прежней, если не стала хуже вследствие биологической, нравственно-этической и интеллектуальной деградации обществ государств Запада в ХХ веке.
Одна из иллюстраций реальности угрозы разжигания войны либерал-фашистами: в период кампании по выборам президента США в 2016 г., «бывший «ястреб», отец «рейганомики» Пол Крейг Робертс заявил: победа Хиллари Клинтон на предстоящих выборах президента США будет означать войну с Россией. «Всё говорит о том, что конфликт между странами «будет неизбежным и, скорее всего, ядерным», — считает он»[28]. Это — мнение человека, который прожил жизнь в политике США. И то обстоятельство, что за Хиллари Клинтон проголосовало больше американцев, чем за Дональда Трампа[29], — один из показателей того, что массовка либерально-фашистской мафии в США многочисленна и опасна как для самих США, так и для остального мира.
И один из реальных актов «гибридной войны» Запада против России — достигнутая ещё при Ющенко договорённость США и Украины, во-первых, о денонсации Украиной договора о базировании Черноморского флота России его береговых частей в Севастополе и Крыму, и во-вторых, о предоставлении Украиной Севастополя и Крыма для базирования военно-морским силам США и их сухопутным подразделениям. На основе этой договорённости ещё в ноябре 2013 г. Средиземноморское командование ВМС США проводило тендер на тему ремонта школы в Севастополе (детишки «цивилизаторов» где-то должны учиться по американским стандартам, а не вместе с «дикарями») и госпиталя в Симферополе (цивилизаторы тоже болеют и их надо лечить, опять же по американским стандартам). И для реализации этого проекта и последующего «вступления» Украины в НАТО администрация Обамы и организовала на Украине в 2014 г. государственный переворот.
Всё это имело место задолго до референдума в Крыму и так называемой агрессии России против Украины, в результате чего «жертва неспровоцированной агрессии» утратила часть своих территорий вопреки всем нормам так называемого «международного права»[30]. Этот сговор США с продажной «элитой» постсоветской Украины, как и продвижение НАТО на восток вопреки договорённостями с руководством СССР времён перестройки — реальная «гибридная война» Запада против России.
И как показывает история плана ядерной войны США против СССР «Дропшот»[31], Запад сам определяет условия, в которых он находит целесообразным начать боевые действия на шестом приоритете обобщённых средств управления / оружия и чьими руками: например, в прошлом Запад провёл русско-японскую войну против России руками Японии, а с марта 2014 г. до конца президентства Обамы изучал вопрос об организации войны между Украиной и Россией. А террористическая активность периферии Запада на территории России не прекращается с начала 1990‑х гг.
Всё это — показатели того, что либерально-фашистская глобальная мафия, в силу особенностей нравственности и менталитета либералов, и в наши дни способна к переводу «гибридной войны» в традиционную военно-силовую, если посчитает, что обстоятельства гарантируют победу в ней Западу, что должно открыть возможности к окончательному решению «Русского вопроса».
И с этой же угрозой для всего мира, несомой в себе мафией либералов и их массовкой, был связан и вопрос В.В. Путина в его выступлении на Генеральной ассамблее ООН в сентябре 2015 г.: «Вы хоть понимаете теперь, что натворили?» — на который от либеральных политиков Запада не было получено внятного ответа. Но этот же вопрос был и вопросом о будущем мира — человечества, и на него политики Запад тоже не дали никакого ответа, кроме нескончаемой демагогии на тему миссии Запада распространить на весь мир «демократию» и «права человека» в либеральном понимании этих терминов и бредней о России как об угрозе мировой цивилизации.
В условиях такой глобальной политики прямой отказ России от либерально-рыночной социально-экономической модели требует:
· либо существенного военного, научного и производственно-технологического усиления нашей страны, осуществлённого «тихой сапой» в условиях де-юре либерального социально-экономического устройства,
· либо существенного ослабления либерально-фашистской глобальной мафии, контролирующей глобальную политику всех государств Запада,
· либо того и другого — т.е усиления нашей страны в условиях двоевластия в ней глобального либерал-фашизма и локального «опричного государства» и существенного ослабления возможностей транснациональной либерально-фашистской мафии фашиствующих либералов контролировать глобальную политику.
Причём «усиление страны» в реальности — это не только определённость целей развития, признаваемых в таковом качестве трудоспособной и политически активной частью нашего общества, но и определённость путей и средств достижения такого рода целей. В сфере политики определённость целей, путей с средств их достижения — это государственная идеология, которая ныне запрещена ст. 13, ч. 2 действующей криптоколониальной конституции.
Но кроме того, чтобы общество не жило по принципу «Родину люблю, а государство ненавижу», эта государственная идеология должна выражать идеалы общества, причём не потребительские, а нравственно-этические прежде всего, как основу для воплощения в жизнь потребительских желаний.
Такой государственной идеологии в России нет, но не в силу действия конституционного запрета, а в силу того, что представители государственной власти видят в народе:
· не сограждан, обладающих таким же достоинством, как и они сами,
· а быдло, назначение которого — быть «дешёвым трудовым ресурсом»[32].
Как следствие, темы справедливости и эксплуатации «человека человеком» исключены из публичных политических дискуссий, а изрядная доля правящей «элиты» оценивает Великую октябрьскую социалистическую революцию — как преступление и ошибку Истории.
В частности в Распоряжении президента РФ «О подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 100-летию революции 1917 года в России»[33] — вообще не употребляются определения «февральская революция», «октябрьская революция», «буржуазно-демократическая революция», «социалистическая революция»: речь идёт об одной — некой «революции 1917 г. в России».
А без рассмотрения вопросов о справедливости и эксплуатации «человека человеком» в принципе невозможно понять ни причин революций 1917 г., ни историю гражданской войны, поскольку её движущими силами — враждующими сторонами — были приверженцы идеалов февральской буржуазной революции[34], стремившиеся перейти от феодально-буржуазных способов эксплуатации простонародья к чисто буржуазным способам эксплуатации того же простонародья как воспроизводимого экономического ресурса, — с одной стороны, и с другой стороны — сторонники идеалов Великой октябрьской социалистической революции, стремившиеся перейти к социально-экономической системе, в которой нет места эксплуатации «человека человеком» и соответственно — нет места и эксплуататорам.
Т.е. термин «революция 1917 г. в России» — пример того, что В.В. Путин продолжает уклоняться от публичного выражения определённости в задании нравственно-этических идеалов общественного развития, поддерживаемых и защищаемых политикой государства. При этом он неоднократно говорил, что национальная идея России — это патриотизм. Например:
«НОВО-ОГАРЕВО, 3 фев <2016 г. > — РИА Новости. Национальная идея в РФ есть, это патриотизм, никакой другой идеи придумывать не надо, заявил в среду < 3 февраля > российский президент Владимир Путин.
"Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо", — сказал Путин на встрече с активом "Клуба лидеров" по продвижению инициатив бизнеса.
"У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма", — подчеркнул он.
"Это и есть национальная идея. Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом. Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной", — добавил Путин»[35].
Эти высказывания о патриотизме недостоверны, в частности, потому, что в гражданской войне 1918 — 1921 гг. с обеих сторон воевали люди, убеждённые в своём патриотизме, но — по-разному, взаимоисключающе идеологизированном и идеализированном патриотизме:
· С точки зрения красных: белые снюхались с мировым капиталом в лице Антанты, которая желает расчленить Россию, поработить и навечно закабалить её народы, и государственные документы и публицистика СМИ стран Антанты и США периода 1917 г. и 1920‑х гг. показывают правоту красных в этой оценке «патриотизма» белых.
· С точки зрения белых: красные — взбунтовавшаяся мразь, которой манипулируют «жиды» и прочие «инородцы», и потому красные действуют в русле «жидо-масонского» заговора.
· Нейтралы той гражданской войны, тоже считавшие себя патриотами, полагали, что не правы и белые, и красные, но сами нейтралы ничего в отношении созидания будущего страны внятно не высказали[36].
Т.е. патриотизм сторон, враждовавших в гражданской войне, характеризуется афоризмом, высказанным М.Е. Салтыковым-Щедриным задолго до событий 1917 г.: «Нигилист — это, во-первых, человек, который почему-либо считает себя неудовлетворённым[37], во-вторых, это человек, который любит отечество по-своему и которого исправник[38] хочет заставить любить это отечество по-своему. И вот этого-то человека избирают предметом внутренней политики»[39]. А революция и гражданская война — выражение жизненной несостоятельности той внутренней политики в отношении не удовлетворённых жизнью людей, которую проводила правящая «элита» империи во главе с царём.
Тем не менее, приведённые и другие высказывания В.В. Путина об идеологически выхолощенном патриотизме — вполне уместны в условиях имеющего место в стране двоевластия мафии либералов и «опричного государства» и соответствуют осуществлению государственного управления на основе принципа «кто знает — тот поймёт, а кто не знает или не сумел понять, — это его проблемы» и примитивности понимания проблемы патриотизма и справедливости изрядной долей населения, депутатами Госдумы, сенаторами и чиновниками разных государственных ведомств. Умолчания такого рода способны повлечь за собой две разновидности последствий:
· они позволяют не накалять бессмысленные эмоции в толпе и не возбуждать в обществе агрессивность социальных групп в отношении друг друга и снижать социальную напряжённость между ними при условии, что проводимая политика действительно достаточно эффективно устраняет исторически сложившуюся в обществе несправедливость;
· но если проводимая политика не устраняет исторически сложившуюся в обществе несправедливость, вследствие чего не обеспечивает развитие общества, а консервирует её и усугубляет, то такие утверждения вызывают ненависть в среде терпящих несправедливость социальных групп, что ведёт к взращиванию революционной ситуации, которая неизбежно разразится в революцию или бунт, когда «элитаризовавшаяся» и противопоставившая себя обществу государственная власть достаточно деградирует и утратит дееспособность во внутренней политике.
Теперь перейдём к тому, что происходит в подвластном «элитарной» государственности обществе. Что касается осознания в нём нравственно-этических идеалов и их выражения в организации жизни страны, то ситуация для большей части населения близка к эпизоду, завершающему повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Сталкер Шухарт обращает молитву к таинственному шару, оставленному пришельцами, который, как верили персонажи повести, исполнял желания:
«Он (Шухарт — наше пояснение при цитировании) только твердил про себя с отчаянием, как молитву: “Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть всё, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его[40] слов: “СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!”».
В настоящее время единственная детально проработанная альтернатива как «элитарной», и в частности чиновно-депутатской, вседозволенности в отношении простонародья-«быдла», так и иждивенческим вожделениям «счастья для всех, даром…» изрядной части простонародья — Концепция общественной безопасности (КОБ). Но она не востребована государственной властью[41], а в обществе распространяется «сама собой» по мере того, как люди разных поколений и социальных групп приходят к мысли «так жить дальше нельзя…»
Такое распространение КОБ и подчинение ей течения событий — процесс медленный. Поэтому многие, в том числе и разочаровавшиеся бывшие приверженцы КОБ, которые были убеждены в том, что необходимо только продвинуть КПЕ[42] в Думу, дабы сформировать законодательную базу жизни общества на основе КОБ, и жизнь страны изменится к лучшему, — считают, что процесс распространения КОБ в режиме «сама собой» не имеет никакой политической значимости[43].
Однако в истории решающую роль играет психодинамика общества, а её изменения определяют будущее. Поэтому обратимся к рис. 1 (ниже по тексту).
Он был впервые опубликован в аналитической записке ВП СССР «Правдив и свободен их вещий язык и с Волей Небесною дружен…» из серии «О текущем моменте» № 6 (102) 2011 г. Если соотноситься с ним, то всё описанное ранее в разделе 2 относится к факторам, поименованным на схеме взаимосвязей частных процессов управления в жизни общества:
· «Государственность как совокупность органов центральной, региональной и местной власти»,
· «Бизнес-власть, как власть собственников капитала и топ-менеджеров»,
· «Население государства как совокупность социальных групп, различаемых по определённым наборам характеристических признаков каждой из них (т.е. население — взаимовложенность социальных групп = суперсистем)»,
· «Зарубежье»[44].
Вне рассмотрения в предшествующем тексте раздела 2 остались:
· «Ноосфера», включающая в себя людской сегмент, представляющий собой совокупность эгрегоров, порождённых людьми,
· и «Вседержительность Божия» — иерархически наивысшее всеобъемлющее управление, которое действует как непосредственно, так и опосредованно, в том числе и через ноосферу Земли.
Вседержительность Божия, ноосферное (эгрегориальное) управление — для тех, чьё миропонимание политической ситуации не выходит за пределы представленного в разделе 1, это — нечто якобы несуществующее либо заведомо непонятная «мистика»[45]. Тем не менее «мистика» — часть реальности, и Бог не безучастен к тому, что происходит на Земле, и Он говорит с людьми — с человечеством в целом, с культурно своеобразными обществами и персонально с каждым — на языке их жизненных обстоятельств, которые адресованы тем или иным людям и несут определённый смысл.
В этом отношении катастрофа Ту-154 Министерства обороны России 25 декабря 2016 г., унёсшая жизни всех 92 человек, находившихся на борту, — не только печальное и трагическое событие, которое осталось в безвозвратном прошлом и в памяти живущих людей (прежде всего — родных и близких погибших). Кроме того, — вне зависимости от её конкретных возможных причин[46] — в ней выразилась определённая алгоритмика ноосферного управления и Вседержительности. И в таком восприятии происшедшего катастрофа Ту-154 — предзнаменование-предостережение, передающее смысл: «Россия в её исторически сложившейся конфигурации социально-экономических институтов — к взлёту и полёту не способна». Такое прочтение этой катастрофы основано на том, что погибший в ней Ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова — один из символов нашей страны. Поэтому она — своего рода аналог железнодорожной катастрофы царского поезда в Борках 17/29 октября 1888 г., в которой Александр III (как считается) потерял здоровье, что повлекло его смерть в возрасте 49 лет в 1894 г., хотя он сам и члены царской семьи в той катастрофе уцелели[47].
На предзнаменования-предостережения надо адекватно реагировать, т.е. изменять характер управления течением событий. Это касается как предзнаменований-предостережений масштаба личностного, так и предзнаменований-предостережений общественного и общечеловеческого масштаба. В данном конкретном случае России следует отказаться от либерально-рыночной социально-экономической модели и воплотить в жизнь Концепцию общественной безопасности, которая в своём развитии предполагает жизнь людей и проведение политики государства при поддержке объективных закономерностей шести групп, представленных на рисунке выше. И вопрос в том, как это сделать безопасным для страны и человечества способом?