Задания для контрольной работы №1
ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Методические указания по выполнению
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Для самостоятельной работыбакалавров, обучающихся по направлению подготовки
38.03.02 – «Менеджмент»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Орел 2016
Методические указания разработал:
кандидат экономических наук, доцент Г.С. Мигунова
Методические указания обсуждены на заседании кафедры
«Экономика и менеджмент», протокол № 1 от 9 сентября 2016 г.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» . – Орел: Орловский филиала Финуниверситета, кафедра «Экономика и менеджмент», 2016.
© Орловский филиал Финуниверситета, 2016
Общие положения
В соответствии с учебным планом студенты 3 и 4 курса направления подготовки «Менеджмент» выполняют контрольную работу по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность».
Корпоративная ответственность сегодня становится современным стилем деловой активности, который оказывает значимое влияние на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Корпоративные социальные программы становятся необходимым условием устойчивого ведения бизнеса и одновременно фактором повышения социальной стабильности и уровня жизни.
В связи с этим, возрастает важность изучения курса «Корпоративная социальная ответственность», главной целью которого является формирование у будущих менеджеров знаний в области теории и методологии корпоративной социальной ответственности, раскрытие сущности, принципов, моделей и способов реализации ее внешних и внутренних механизмов.
Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой № личного дела студента.
Порядок выбора тем контрольной работы
Номер темы контрольной работы №1 определяется в соответствии с первой буквой фамилии студента.
последняя цифра № личного дела студента | Вариант |
При написании контрольной работы необходимо руководствоваться методическими указаниями кафедры, выполнять требования к содержанию и оформлению работы.
Контрольная работа должна содержать:
1) титульный лист;
2) содержание
3) введение
4) раскрытие темы в рамках 3-4 вопросов;
5) заключение
6) список литературы (минимум 5 источников).
Объем контрольной работы 8-12 страниц.
Требования к тексту:
TNR 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, абзац-1,25
Задания для контрольной работы №1
Вариант 1.
Тема: Роль социально ответственного поведения в развитии современной компании
Вопросы:
1. Понятие корпоративная социальная ответственность: различные интерпретации.
2. Влияние корпоративной социальной ответственности на формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 3. Роль социальных программ в деятельности корпорации
4. Инструменты реализации социальных программ: благотворительные пожертвования, социальные инвестиции, эквивалентное финансирование и др.
Вариант 2.
Тема: Модели корпоративной социальной ответственности: зарубежный опыт
Вопросы:
1. Характеристика американской модели КСО
2. Характеристика европейской модели КСО
3. Основные черты британской модели КСО
4. Специфика азиатской модели КСО
Вариант 3.
Тема: Особенности реализации концепции КСО в России
Вопросы:
1. Особенности реализации концепции КСО в России
2. Партнерство с некоммерческими организациями, благотворительными фондами, международными организациями
3. Новые социальные технологии в отечественных компаниях
4. Основные проблемы, препятствующие распространению принципов корпоративной социальной ответственности в России
Вариант 4.
Тема: Спонсорство и благотворительность как инструменты социальных технологий
Вопросы:
1. Характеристика понятий «спонсорство» и «благотворительность».
2. Основные проблемы ведения благотворительной деятельности в отечественной практике.
3. Роль спонсорства в развитии коммуникаций
4. Сравнительная характеристика спонсорской деятельности в России и за рубежом. Проблемы реализации спонсорских проектов в отечественной практике
Вариант 5.
Тема: Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности
Вопросы:
1. Разновидность рейтинговых оценок и их роль в повышении деловой репутации компании
2. Показатели количественного и качественного индекса социальных инвестиций
3. Алгоритм разработки и применения методики рейтинговой оценки деловой репутации
Вариант 6.
Тема: Сущность социального инвестирования в корпорациях
Вопросы:
1. Принципы корпоративного социального инвестирования
2. Классификация корпоративных социальных инвестиций
3. Особенности взаимоотношения корпораций с социальной средой
4. Модели взаимодействия бизнеса, общества и государства
Вариант 7.
Тема: Особенности механизма социального инвестирования
Вопросы:
1. Формы результата социального инвестирования: экономический доход, социальный эффект и др.
2. Система критериев оценки эффективности социальных инвестиций
3. Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA)
4. Характеристика индексов социальных инвестиций
Вариант 8.
Тема: Роль социальных стратегических альянсов в современной экономике
Вопросы:
1. Понятие стратегического социального альянса
2. Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в мировой экономике
3. Характеристика структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянсов
4. Особенности функционирования экологического и стратегического альянсов
Вариант 9.
Тема: Международные стандарты КСО и роль корпоративной социальной отчетности
Вопросы:
1. Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности
2. Зарубежный опыт составления социальной отчетности
3. Особенности составления нефинансовых отчетов в России
4. Влияние социальной ответственности на финансовые результаты компании
Вариант 10.
Тема: Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения корпораций
Вопросы:
1. Особенности реализации принципов корпоративной социальной ответственности в России
2. Влияние государственных органов власти разных уровней на формирование и развитие социальной ответственности бизнеса в России
3. Внедрение инновационных и социально ориентированных подходов в экономике с помощью государственно-частного партнерства
4. Сущность и роль социального аудита в деятельности компании
Список литературы
Основная литература
1. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для студ. вузов, обуч. по напр. "Менеджмент" (квалиф. (степень) "Бакалавр"); Финуниверситет ; под ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова - М.: Кнорус, 2016 - 316 с./ЭБС BOOK.RU
Дополнительная литература
1.Батаева Б.С. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие России: монография / Б.С. Батаева; ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ" - М.: Финуниверситет, 2010 - 164 с
2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции: Монография/ Ю.Е. Благов; С.-Петерб. гос. ун-т, Высшая школа менеджмента-СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011 - 272с.
3. Новичков Социальная ответственность бизнеса в системе рыночных отношений / ЭБС ZNANIUM - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012 - 184 с.
4. Полунин К.А. Государственное регулирование социальной ответственности российских корпораций: Монография / К.А. Полунин, И.Ю. Беляева; ФГОУ ВПО "Финансовая акад. при Правит. РФ" - М.: Финакадемия, 2010 - 132с.
5. Теория и практика корпоративного управления: Электронный учебник / М.А.Эскиндаров, И.Ю. Беляева, Ю.М. Цыгалов, А.Ю. Жданов, М.М. Пухова; Под ред. И.Ю. Беляевой, М.А.Эскиндарова - М: КноРус, 2009.