Задания для контрольной работы №1

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Методические указания по выполнению

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Для самостоятельной работыбакалавров, обучающихся по направлению подготовки

38.03.02 – «Менеджмент»

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Орел 2016

Методические указания разработал:

кандидат экономических наук, доцент Г.С. Мигунова

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

«Экономика и менеджмент», протокол № 1 от 9 сентября 2016 г.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» . – Орел: Орловский филиала Финуниверситета, кафедра «Экономика и менеджмент», 2016.

© Орловский филиал Финуниверситета, 2016

Общие положения

В соответствии с учебным планом студенты 3 и 4 курса направления подготовки «Менеджмент» выполняют контрольную работу по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность».

Корпоративная ответственность сегодня становится современным стилем деловой активности, который оказывает значимое влияние на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Корпоративные социальные программы становятся необходимым условием устойчивого ведения бизнеса и одновременно фактором повышения социальной стабильности и уровня жизни.

В связи с этим, возрастает важность изучения курса «Корпоративная социальная ответственность», главной целью которого является формирование у будущих менеджеров знаний в области теории и методологии корпоративной социальной ответственности, раскрытие сущности, принципов, моделей и способов реализации ее внешних и внутренних механизмов.

Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой № личного дела студента.

Порядок выбора тем контрольной работы

Номер темы контрольной работы №1 определяется в соответствии с первой буквой фамилии студента.

последняя цифра № личного дела студента Вариант

При написании контрольной работы необходимо руководствоваться методическими указаниями кафедры, выполнять требования к содер­жанию и оформлению работы.

Контрольная работа должна содержать:

1) титульный лист;

2) содержание

3) введение

4) раскрытие темы в рамках 3-4 вопросов;

5) заключение

6) список литературы (минимум 5 источников).

Объем контрольной работы 8-12 страниц.

Требования к тексту:

TNR 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, абзац-1,25

Задания для контрольной работы №1

Вариант 1.

Тема: Роль социально ответственного поведения в развитии современной компании

Вопросы:

1. Понятие корпоративная социальная ответственность: различные интерпретации.

2. Влияние корпоративной социальной ответственности на формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 3. Роль социальных программ в деятельности корпорации

4. Инструменты реализации социальных программ: благотворительные пожертвования, социальные инвестиции, эквивалентное финансирование и др.

Вариант 2.

Тема: Модели корпоративной социальной ответственности: зарубежный опыт

Вопросы:

1. Характеристика американской модели КСО

2. Характеристика европейской модели КСО

3. Основные черты британской модели КСО

4. Специфика азиатской модели КСО

Вариант 3.

Тема: Особенности реализации концепции КСО в России

Вопросы:

1. Особенности реализации концепции КСО в России

2. Партнерство с некоммерческими организациями, благотворительными фондами, международными организациями

3. Новые социальные технологии в отечественных компаниях

4. Основные проблемы, препятствующие распространению принципов корпоративной социальной ответственности в России

Вариант 4.

Тема: Спонсорство и благотворительность как инструменты социальных технологий

Вопросы:

1. Характеристика понятий «спонсорство» и «благотворительность».

2. Основные проблемы ведения благотворительной деятельности в отечественной практике.

3. Роль спонсорства в развитии коммуникаций

4. Сравнительная характеристика спонсорской деятельности в России и за рубежом. Проблемы реализации спонсорских проектов в отечественной практике

Вариант 5.

Тема: Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности

Вопросы:

1. Разновидность рейтинговых оценок и их роль в повышении деловой репутации компании

2. Показатели количественного и качественного индекса социальных инвестиций

3. Алгоритм разработки и применения методики рейтинговой оценки деловой репутации

Вариант 6.

Тема: Сущность социального инвестирования в корпорациях

Вопросы:

1. Принципы корпоративного социального инвестирования

2. Классификация корпоративных социальных инвестиций

3. Особенности взаимоотношения корпораций с социальной средой

4. Модели взаимодействия бизнеса, общества и государства

Вариант 7.

Тема: Особенности механизма социального инвестирования

Вопросы:

1. Формы результата социального инвестирования: экономический доход, социальный эффект и др.

2. Система критериев оценки эффективности социальных инвестиций

3. Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA)

4. Характеристика индексов социальных инвестиций

Вариант 8.

Тема: Роль социальных стратегических альянсов в современной экономике

Вопросы:

1. Понятие стратегического социального альянса

2. Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в мировой экономике

3. Характеристика структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянсов

4. Особенности функционирования экологического и стратегического альянсов

Вариант 9.

Тема: Международные стандарты КСО и роль корпоративной социальной отчетности

Вопросы:

1. Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности

2. Зарубежный опыт составления социальной отчетности

3. Особенности составления нефинансовых отчетов в России

4. Влияние социальной ответственности на финансовые результаты компании

Вариант 10.

Тема: Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения корпораций

Вопросы:

1. Особенности реализации принципов корпоративной социальной ответственности в России

2. Влияние государственных органов власти разных уровней на формирование и развитие социальной ответственности бизнеса в России

3. Внедрение инновационных и социально ориентированных подходов в экономике с помощью государственно-частного партнерства

4. Сущность и роль социального аудита в деятельности компании

Список литературы

Основная литература

1. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для студ. вузов, обуч. по напр. "Менеджмент" (квалиф. (степень) "Бакалавр"); Финуниверситет ; под ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова - М.: Кнорус, 2016 - 316 с./ЭБС BOOK.RU

Дополнительная литература

1.Батаева Б.С. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие России: монография / Б.С. Батаева; ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ" - М.: Финуниверситет, 2010 - 164 с

2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции: Монография/ Ю.Е. Благов; С.-Петерб. гос. ун-т, Высшая школа менеджмента-СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011 - 272с.

3. Новичков Социальная ответственность бизнеса в системе рыночных отношений / ЭБС ZNANIUM - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012 - 184 с.

4. Полунин К.А. Государственное регулирование социальной ответственности российских корпораций: Монография / К.А. Полунин, И.Ю. Беляева; ФГОУ ВПО "Финансовая акад. при Правит. РФ" - М.: Финакадемия, 2010 - 132с.

5. Теория и практика корпоративного управления: Электронный учебник / М.А.Эскиндаров, И.Ю. Беляева, Ю.М. Цыгалов, А.Ю. Жданов, М.М. Пухова; Под ред. И.Ю. Беляевой, М.А.Эскиндарова - М: КноРус, 2009.

Наши рекомендации