Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГАОУ ВПО «БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА»
ЕВРОПЕЙСКАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА
«Согласовано» Директор Европейской бизнес-школы _______________В.В. Алтунина «_____»_____________ 2011г. | «Утверждаю» Начальник Управления образовательных программ __________ Д.Г. Житиневич «_____»____________ 2011 г. |
Программа
Учебной практики
Направление подготовки
080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки
«Мировая экономика»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Калининград
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 080100.62 - Экономика (профиль Мировая экономика).
Автор: к.э.н., доцент Алтунина В.В.
Цели учебной практики
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров экономики, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основнымицелями учебной практики являются:
· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в Университете;
· выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;
· приобретение практических навыков самостоятельной работы.
Задачи учебной практики
Задачии содержаниеучебной практики заключаются в следующем:
· приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
· ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;
· изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;
· знакомство с работой экономических служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;
· получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;
· формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;
· получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;
· приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии / учреждении / организации.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебно-ознакомительная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».
Программа ознакомительной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (ред. от 31.05.2011 N 1975).
Учебно-ознакомительная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как: «Информатика», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Иностранный язык» (английский и немецкий).
Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.
«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:
- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях мировой экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости в мировом экономическом пространстве, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);
- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);
- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния предприятия (организации);
- знание основ управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов инновационной деятельности, методов оценки экономической эффективности инновационных проектов; умение и готовность применять эти знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий;
- знание основ маркетинга предприятия (организации), умение и готовность применять их при комплексном изучении рынка, ценообразовании, обосновании ассортиментной политики и т.д.
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Мировая экономика», которые будут изучаться после ее прохождения: «Международное бизнес-планирование», «Управление персоналом», «Автоматизированные системы бухгалтерского учёта», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Маркетинг», «Менеджмент», «Финансы», «Международные экономические отношения». Содержание этих дисциплин в значительной степени опирается на комплекс знаний, умений и практических навыков, полученных в результате учебной практики (см. задачи учебной практики).
В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:
· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
· подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность зарубежных и международных компаний;
· обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
· построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
· проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
· организация выполнения порученного этапа работы.