Тема 7. Организация процессов труда по управлению коллективом. Особенности организации труда руководителя. (1 час)

Опрос (или блиц-опрос) по контрольным вопросам .

1. Назовите классификацию видов трудовой деятельности.

2. Что такое сетевой график?

3. Назовите характерные ошибки делегирования полномочий.

Тема 10. Экономическая эффективность научной организации труда и индивидуальный рабочий стиль. (1 час)

Опрос (или блиц-опрос) по контрольным вопросам

1. Чем отличаются условия труда рабочих и руководителей (специалистов)?

2. Какие вам известны основные критерии конечных результатов деятельности организации?

3. Какие факторы должны учитываться при оценки результатов труда?

4. Какие показатели социальной эффективности деятельности организации Вам известны?

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Экономическая сущность и содержание научной организации труда

Интерактивное занятие 1 (2 часа), интерактивное занятие 2 (2 часа).

Тематические дискуссии по основным подходам к научной организации труда.

Проблемные вопросы:

1. В чем заключается практическая значимость организации труда персонала в системе подготовки менеджеров

2. За счет чего в настоящее время появилась возможность снять противоречия между интересами работника и интересами работодателя?

3. Определите задачи и функции научной организации труда при рыночных отношениях в экономике.

4. Как организация труда соотносится с организа­цией производства и организацией управления?

Тема 2. Регламентация и проектирование организации труда

Интерактивное занятие 3 (2 часа),

Обсуждение в группах вопросов:

1. За счет чего происходит повышение производительности при разделении труда?

2. Почему сокращение длительности производственного цикла является центральной задачей организации труда?

3. Какие факторы влияют на уровень специализации?

4. Охарактеризуйте формы разделения и кооперации труда.

Тема 3. Характерные свойства и виды труда , критерии их классификации . Организация трудовых процессов, их классификация.

Интерактивное занятие 4 (2 часа).

Проведение тестирования по дифференциально-диагностическому опроснику (ДДО) Е.А.Климова. Анализ результатов. Связь с классификацией труда и трудовых процессов.

Тема 4. Организация технического нормирования труда персонала в современных условиях

Интерактивное занятие 5 (2 часа), интерактивное занятие 6 (2 часа).

Построение Дерева решений по выбору метода проведения диагностики эффективного использования рабочего времени различных профессий в определённой организации. Обсуждение предложений по повышению эффективности использования рабочего времени. Работа в группах.

Тема 5. Рабочее место: понятие, классификация, организация, планировка и оснащение. Паспорт рабочего места. Регламентация проведения аттестации рабочего места.

Интерактивное занятие 7 (2 часа).

Кейс-методы: составления Паспорта рабочего места на конкретном примере. Работа в группах.

Тема 6. Дисциплина труда - как форма организации порядка на предприятии и важнейший фактор повышения эффективности и качества деятельности сотрудников. Способы её построения, регламентации, измерения и контроля.

Интерактивное занятие 8 ( 2 часа).

Тематические дискуссии по применению мер по борьбе с абсентизмом.

Тема 7. Организация процессов труда по управлению коллективом. Особенности организации труда руководителя.

Интерактивное занятие 9 ( 2 часа).

Мозговой штурм: модель ключевых компетенций успешного руководителя.

Тема 9. Значение целей в деятельности организации. Техники постановки целей.

Интерактивное занятие 10 ( 2 часа).

Кейс-методы: формулировка различных типов целей с использованием модели СМАРТ для конкретных предприятий с учётом конкретных условий их создания и развития. Работа в группах с последующим выбором оптимального варианта всей группой.

Наши рекомендации