Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Правительство Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет Мировой экономики и политики
Программа дисциплины
Высшая математика
для направления 031900.62 «Международные отношения»
подготовки бакалавра
Автор программы: Богатая С.И., к.ф.-м.н., доцент, [email protected]
Одобрена на заседании кафедры высшей математики на факультете экономики 25.02.2013г.
Зав. кафедрой Алескеров Ф.Т.
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г.
Председатель ________________________ [подпись]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.
Ученый секретарь ________________________ [подпись]
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Учебная дисциплина «Высшая математика» (1 курс факультета «Мировая экономика и политика») не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы общеобразовательной средней школы.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра
Программа разработана в соответствии с:
· образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет»;
· рабочим учебным планом университета подготовки бакалавров по направлению 031900.62 «Международные отношения», утвержденным в 2012г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Высшая математика» являются:
· овладение основными методами классического математического анализа (дифференциального и интегрального исчисления), линейной алгебры и аналитической геометрии;
· умение использовать эти знания при постановке прикладных задач, содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты анализа;
· развитие логического мышления и формирование навыков работы с абстрактными понятиями математики;
· ясное понимание роли математических знаний в общей подготовке специалиста в области экономики и политики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
· знать фундаментальные основы математики, информатики;
· уметь создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, применять знания и навыки в этой области для решения профессиональных задач;
· владеть навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС / НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Общекультурная | ОК-11 | Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Стандартные (лекционно-семинарские) |
Общекультурная | ОК-12 | Наличие понимания сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации | Стандартные (лекционно-семинарские) |
Общекультурная | ОК-13 | Навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Стандартные (лекционно-семинарские) |
Общекультурная | ОК-14 | Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Стандартные (лекционно-семинарские) |
Профессиональные | ПК-2 | Умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач | Стандартные (лекционно-семинарские) |