Определение годовых амортизационных

А.В. Красникова, О.О. Шендрикова

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

(ПРЕДПРИЯТИЯ)

Лабораторный практикум

Определение годовых амортизационных - student2.ru

 
Воронеж 2016

ФГБОУ ВО

«Воронежский государственный технический

университет»

А.В. Красникова, О.О. Шендрикова

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

(ПРЕДПРИЯТИЯ):

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Утверждено Редакционно-издательским

советом университета в качестве

учебного пособия

Воронеж 2016

 
 

УДК 621:338 (075)

Красникова А.В. Экономика организации (предприятия): лабораторный практикум / А.В. Красникова, О.Ою Шендрикова: Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2016. 100с.

Издание соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки специалистов «Экономическая безопасность», дисциплине «Экономика организации», направлению подготовки бакалавров по направлению «Экономика»

Табл. 51. Ил. 1. Библиогр.: 20 назв.

Научный редактор д-р экон. наук, проф. О.Г. Туровец

Рецензенты: кафедра финансов и кредита Института менеджмента, маркетинга и финансов (зав. кафедрой канд. экон. наук, проф. О.М. Фокина);

канд. экон. наук, доц. О.В. Кавыршина

© Красникова А.В., 2016

© Оформление. ФГБОУ ВО

«Воронежский государственный

 
 
 
технический университет», 2016

Введение

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Сущность предприятия и цели его функционирования

Цели работы: изучение особенностей функционирования предприятий с использованием ресурсов сети Интернет и освоение умения работать в группе

Содержание и порядок выполнения работы

1) Студенты учебной группы разбиваются на подгруппы по 2-3 человека. Преподаватель назначает для каждой группы объект исследования.

2) Студенты в группах проводят поиск информации об особенностях деятельности предприятия на официальных сайтах компаний и сайтах, раскрывающих квартальную отчетность предприятий:

- http://fkcb.ffms.ru/disclosure.asp - сервер раскрытия информации.

На нем имеются ссылки на серверы, раскрываемой отчетности: сервер раскрытия информации ФКЦБ России, сервер раскрытия информации "Интерфакс" и сервер раскрытия информации AK&M
- http://disclosure.interfax.ru/ - сервер раскрытия информации Интерфакс. Здесь необходимо в поиске указать название предприятия

- http://www.disclosure.ru/index.shtml - сервер раскрытия информации АК &М. Здесь можно использовать поиск отчетности предприятия по названию

Для выбранного предприятия необходимо использовать квартальную отчетность эмитента за 1 квартал текущего (2011) года в формате pdf или word .

3) Для формирования отчета каждой группе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- полное наименование предприятия

-организационно-правовая форма

- форма собственности

- размеры

-вид деятельности

- специализация

- отраслевые риски, страновые и региональные риски, финансовые риски, риски, связанные с деятельностью эмитента, правовые риски

- материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

- рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента и факторы, влияющие на сбыт продукции

- планы будущей деятельности эмитента

- совместная деятельность эмитента

- участие эмитента в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях

- состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения основных средств эмитента

- факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности

- анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

4) На основании внутреннего исследования анализируются необходимо проанализировать сильные и слабые стороны компании.

В процессе проведения обследования внешней среды оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.

В процессе проведения обследования внутренней среды компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес-процессы, анализируется конкурентоспособность. Ключевые факторы анализа

· Менеджмент. Оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность.

· Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий;

· Персонал, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации

· Анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибуции, типам посредников (опт, розница), выделение приоритетных дилеров и т.д.;

· Анализ продуктового портфеля. Оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки;

· Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости;

· Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий;

· Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта.

5) формирование отчета и создание презентации в МС Power Point

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Определение годовых амортизационных

Наши рекомендации