Известные экономисты (по алфавиту) и их главные работы 2 страница

26. Физическое лицо минимально рискует своими средствами: а) в АО закрытого типа; б) в государственном АО; в) в индивидуальном предпринимательстве; г) в ООО/ТОО.

27. Физическому износу подлежат*: а) только станки; б) трубы горводоканала; в) нефтепродукты; г) учебный корпус университета.

28. Формой некоммерческой организации является: а) коммандитное товарищество; б) общество с ограниченной ответственностью; в) потребительский кооператив; г) унитарное предприятие.

Тема 7. Издержки производства

1. В долгосрочном периоде возникают следующие издержки производства*: а) средние постоянные; б) средние предельные; в) валовые; г) предельные; д) средние; е) всё верно.

2. В краткосрочном периоде возникают следующие издержки производства*: а) только постоянные; б) только переменные; в) средние постоянные; г) предельные; д) общие постоянные.

3. В краткосрочный период фирма производит 100 единиц товара при средних постоянных издержках – 5 руб. Если средние переменные издержки сократятся с 20 до 10 руб., то общие издержки: а) сократятся на 1000 руб.; б) увеличатся на 1000 руб.; в) уменьшаться на 10 руб.; г) возрастут на 10 руб.

4. В соответствии с законом убывающей отдачи: а) рост затрат одного ресурса при неизменности других ресурсов приносит меньший предельный продукт; б) при прочих равных условиях по низкой цене удаётся продать больше товаров, чем по высокой; в) при последовательных приростах переменного ресурса к постоянным ресурсам сверх определенного уровня производства величина предельного продукта, полученного из переменного ресурса, снижается; г) продавцы предлагают больше товаров при высоких ценах и меньше – при низких.

5. Валовые издержки фирмы – это: а) затраты, которые должна нести фирма для получения эффекта от ресурсов; б) сумма постоянных и переменных издержек на единицу товара; в) все бухгалтерские издержки; г) все издержки на ресурсы, принадлежащие фирме.

6. Внешние издержки мелкого предпринимателя – это: а) все личные потребительские расходы; б) рентные платежи; в) амортизация его автомобиля; г) только налоговые платежи.

7. Внутренние издержки фирмы – это: а) платежи покупателей за вычетом нормальной прибыли и издержек на ресурсы данного предпринимателя; б) выручка предпринимателя за вычетом внутренних затрат; в) издержки на собственные и самостоятельно используемые ресурсы фирмы, которые не оплачиваются; г) всё верно.

8. Если в краткосрочном периоде фирма производит 300 ед. продукции, средние переменные издержки составляют 2 дол., постоянные издержки – 300 дол., тогда средние общие издержки равны: ____

9. Если график долгосрочных средних издержек LATC (АТСдолгосрочные) является горизонтальной линией, то в отрасли имеет место: а) положительный эффект масштаба; б) отрицательный эффект масштаба; в) постоянный эффект масштаба; г) возрастающая отдача от масштаба.

10. Если известно, что общие издержки ТС 6-й единицы продукции составляют 130 ден. ед., общие издержки ТС 4-й единицы продукции составляют 93 ден. ед., общие издержки ТС 5-й ед. продукции составляют 110 ден. ед., то предельные издержки производства МС 5-й единицы продукции составляют: а) 17; б) 110; в) 20; г) 37.

11. Если известно, что на покупку сырья и материалов владелец ателье тратит 160 тыс. руб., на заработную плату работницам – 25 тыс. рублей, закупает новое оборудование на сумму 28 тыс. рублей, а в качестве склада использует собственное помещение, хотя мог бы сдавать его в аренду с оплатой в размере 30 тыс. рублей, то величина явных издержек владельца ателье составит (в тыс. рублей): а) 185; б) 213;в) 240; г) 160.

12. Если при увеличении факторов производства на 10% объём производства увеличился на 12,5%, то эффект масштаба производства является: а) отрицательным; б) положительным; в) нейтральным; г) постоянным.

13. Если процесс производства на предприятии описывается производственной функцией Q = К0,5 L0,3, где К – количество капитала. L – количество труда, то предприятие имеет ___ отдачу от масштаба: а) убывающую (отрицательную); б) возрастающую (положительную); в) циклическую; г) постоянную. Подсказка: так как 0,5 + 0,3 меньше единицы.

14. Если тарифы на электричество выросли на 10%, а ставка налога на недвижимость снизилась на 15%, то: а) кривая средних переменных издержек сдвигается вверх, а кривая средних общих издержек и средних постоянных издержек вниз; б) кривые средних общих и средних переменных издержек сдвинутся вниз, а кривые средних постоянных и предельных издержек (МС) вниз; в) кривые средних общих издержек (АТС) и средних переменных издержек (AVC) сдвинутся вверх, а средних постоянных (AFC) вниз; г) кривые предельных издержек будут расположены ниже кривой средних общих издержек.

15. Закон убывающей предельной полезности отражает следующее положение: а) полезность каждой последующей единицы товара убывает с увеличением количества приобретаемых товаров; б) отношения предельных полезностей к их ценам одинаковы; в) полезность покупаемых товаров убывает с ростом дохода потребителей; г) отношение предельной полезности к цене для предметов роскоши меньше, чем для товаров первой необходимости.

16. Издержки на преобразование, обработку изготавливаемого продукта называются: а) трансформационные издержки; б) трансакционные издержки; в) косвенныеиздержки; г) издержки перелива.

17. К издержкам производства продукции фермера относятся затраты: а) связанные потреблением кормов, производимых на его ферме; б) на выплату налогов; в) на покупку потребительских благ для всей семьи фермера; г) на покупку семян; д) всё верно.

18. К переменным издержкам производства фирмы относятся*: а) заработная плата всех её работников; б) только заработная плата менеджера; в) издержки, необходимые для начала производства; г) затраты на покупку сырья; д) содержание производственных зданий.

19. К факторам, определяющим положительный эффект масштаба, не относятся: а) эффективная система контроля; б) специализация управленческого персонала; в) производство побочных продуктов; г) специализация труда.

20. Конкурентная фирма получает извне: а) цену и объём продаж её то­варов; б) цену её товаров; в) объём продаж её товаров; г) всё верно.

21. Кривая долгосрочных средних издержек, иллюстрирующая эффект масштаба производства, показывает, что для разных отраслей оптимальный размер предприятия: а) может существенно отличаться в зависимости от особенностей отрасли; б) одинаков и предполагает мелкие предприятия; в) одинаков и предполагает крупные предприятия; г) предполагает равную оптимальность и мелких, и крупных предприятий.

22. Кривая общих издержек фирмы является: а) абсолютно эластичной; б) нисходящей; в) восходящей; г) абсолютно неэластичной.

23. Кривая предельной полезности: а) показывает снижение полезности с ростом объёма производства; б) иллюстрирует закон убывающей предельной полезности; в) определяется уровнем дохода; г) одинакова для всех покупателей.

24. Кривая предельных издержек фирмы возрастает потому, что: а) фирма принимает цену рынка;б) действует закон убывающей предельной отдачи; в) действует закон убывающей предельной по­лезности; г)всё верно.

25. Положительный эффект масштаба заключается в том, что с ростом объёма производства: а) долгосрочные средние издержки увеличиваются; б) валовые издержки увеличиваются; в) долгосрочныесредние издержки снижаются; г) валовые издержки уменьшаются.

Известные экономисты (по алфавиту) и их главные работы 2 страница - student2.ru

26. На рисунке показаны кривее постоянных (АFС), средних переменных издержек (AVC), средних общих издержек (ATC), предельных издержек (МС) некой фирмы. Если цена на сырьё выросла на 8%, то: а) кривыеATC и AVC сдвинулись вверх; б) кривые ATC и АFС сдвинулись вниз; в) кривые ATC, AVC и АFС сдвинулись вверх; г) кривые ATC и AVC сдвинулись вниз.

27. Предельные издержки – это: а) средние валовые издержки в конце года; б) издержки на каждую дополнительную единицу продукции; в) издержки в расчёте на единицу продукции; г) издержки, которые с расширением производства не изменяются.

28. При стоимости материалов 5 тыс. руб., оборудования 8 тыс. руб. и заработной плате 5 тыс. руб. сумма постоянных и переменных издержек составит (в тыс. руб.): а) 18;б) 8; в) 5; г) 10.

29. Производственная функция описывает зависимость между объёмом выпуска: а) продукции и количеством затраченных ресурсов; б) продукции и количеством использованного ресурса труда; в) продукции и количеством использованного капитала; г) товаров и их рыночной ценой.

30. Снижения издержек производства фирмы не произойдет при*: а) росте производительности труда; б) росте зарплаты менеджера; в) разумной экономии сырья; г) совершенствовании структуры производства; д) росте цен на электроэнергию.

31. Согласно теореме Р. Коуза трансакционные издержки на рынке совершенной конкуренции равны: а) валовому доходу; б) предельному доходу; в) среднему доходу; г) нулю.

32. Средние общие издержки определяются*: а) суммой средних постоянных, средних переменных и предельных издержек; б) делением общих издержек на количество продукции; в) суммой постоянных и переменных издержек; г) суммой средних постоянных и средних переменных издержек.

33. Фирма уходит в долгосрочный период, если она покупает*: а) очень много сырья; б) дополнительную рабочую силу; в) акции мелкой фирмы; г) контрольный пакет акций крупной фирмы.

34. Характер эффекта масштаба определяется: а) законом величины предельного дохода; б) эластичностью спроса на продукт; в) наклоном кривой долгосрочных средних издержек; г) величиной постоянных издержек.

35. Явление, при котором увеличение объёмов производства на 20% вызывает рост издержек использования ресурсов на 15%, называется: а) постоянной отдачей от масштабов; б) убывающей отдачей от масштабов; в) условием минимизации убытков: г) возрастающей отдачей от масштабов.

Тема 8. Доходы и прибыль предприятия

1. Каналами распределения прибыли не могут быть: а) бюджетная система; б) инфляция; в) оплата услуг; г) всё неверно.

2. Кривая валового дохода чисто конкурентной фирмы является: а) восходящей; б) совершенно эластичной; в) совершенно неэластичной; г) нисходящей; д) U-образной; е) всё неверно.

3. Кривая валового дохода чисто конкурентной фирмы является: а) биссектрисой; б) совершенно эластичной; в) совершенно неэластичной; г) нисходящей; д) всё неверно.

4. Кривая среднего дохода чисто конкурентной фирмы является: а) биссектрисой; б) совершенно эластичной; в) совершенно неэластичной; г) нисходящей; д) всё неверно.

5. Межотраслевая конкуренция состоит: а) в борьбе монополий за установление своего господства на рынке; б) в процессе перелива капитала из отраслей с меньшей нормой прибыли в отрасли с большей нормой прибыли; в) в борьбе разных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала; г) в снижении цен на готовую продукцию одной фирмы с целью разорения конкурента.

6. По Марксу, доход капиталиста – это: а) вся добавленнаяего наёмными работниками стоимость; б) все расходы домохозяйств; в) денежная сумма, получаемая капиталистом от продажи его товаров; г) всё верно.

7. По Марксу, доход мелкого предпринимателя – это: а) вся добавленная его трудом стоимость; б) расходы домохозяйств; в) денежная сумма, получаемая предпринимателем от продажи его товаров; г) всё верно.

8. По неоклассикам, валовой доход – это*: а) вся добавленная фирмой стоимость; б) платежипокупателей её товаров;в) денежная сумма, получаемая фирмой от продажи её товаров; г) расходы домохозяйств.

9. По неоклассической теории, валовой доход – это: а) вся добавленная фирмой стоимость; б) расходы домохозяйств; в) денежная сумма, получаемая фирмой от продажи её товаров; г) всё неверно.

10. Предельная производительность труда показывает: а) прирост затрат фирмы на приобретение дополнительного ресурса капитала; б) прирост доходов фирмы в результате найма дополнительного работника; в) прирост доходов фирмы в результате увеличения количества непользуемого капитала; г) прирост затрат фирмы на приобретение дополнительного ресурса труда.

11. Предельный доход фирмы – это: а) валовой доход на единицу выпущенной фирмой продукции; б) изменение дохода под влиянием изменения единиц продаж; в) валовой доход на единицу проданной продукции; г) доход, который устраивает предпринимателя.

12. При условии, что четыре пекаря выпекают в смену 20 пицц, пять пекарей – 24 пиццы, и шесть пекарей – 27 пицц, величина предельного продукта шестого пекаря равна: а) 3; б) 5; в) 2; г) 6.

13. Прибыль не может выполнять функцию: а) сдерживающую производство; б) стимулирующую производство; в) регулирующую производство; г) распределения и перераспределения ВВП страны; д) всё неверно.

14. Росту нормы рентабельности фирмы способствует: а) понижение нормы прибавочного продукта; б) рост зарплаты её работников; в) снижение безработицы в стране; г) рост цен оборотных фондов; д) всё неверно.

15. Ситуация, когда общая выручка фирмы составляет 50, внешние издержки 20, внутренние издержки 20, нормальная прибыль 5, бухгалтерская прибыль больше экономической на: а) 45; б) 25; в) 20; г) 30

16. Средняя норма прибыли – это: а) процентное отношение прибавочного продукта к капиталу фирмы; б) процентное отношение прибыли к издержкам фирмы; в) бухгалтерская прибыль; г) нормальная прибыль фирмы; д) прибыль фирмы за вычетом налогов.

Тема 9. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

1. Больше всего условиям совершенной конкуренции соответствует рынок: а) услуг парикмахерских; б) пшеницы;в) автомобилей; г) стали.

2. В долгосрочный период все фирмы отрасли, функционирующей в условиях совершенной конкуренции, будут получать: а) убытки; б) положительную экономическую прибыль; в) только нормальную прибыль; г) различную экономическую прибыль.

3. Если в краткосрочном периоде фирма производит 300 ед. продукции, средние переменные издержки составляют 2 дол., постоянные издержки – 300 дол., тогда средние общие издержки равны: _____

4. Если в краткосрочном периоде фирма производит 500 ед. продукции, затрачивая при этом 1500 рублей постоянных (FC) и 3000 переменных издержек (VC), то средние общие издержки (ATC) составят в рублях: а) 3; б) 6; в) 9; г) 7.

5. Если известно, что общие издержки TC 6-й единицы продукции составляют 130 денежных ед., общие издержки TC 4-й единицы продукции составляют 93 денежных ед., общие издержки TC 5-й ед. продукции составляют 110 денежных ед., то предельные издержки производства MC 5-й единицы продукции составляют: а) 20; б)17; в) 110; г) 93.

6. Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде: а) уменьшит спрос на ресурсы; б) увеличит спрос на ресурсы; в) сохранит спрос на ресурсы; г) сократит объём производства.

7. К методам ценовой конкуренции относятся*: а) снижениеиздержекпроизводства; б) использованиесистемы скидок к цене товара; в) внедрение системы послепродажного обслуживания; г) проведение рекламной компании.

8. Когда фирма достигает объёма производства, который позволяет ей максимизировать прибыль: а) её валовой доход равен валовым издержкам; б) её валовой доход меньше валовых издержек; в) её средние издержки выше предельного дохода; г) она получает максимальную экономическую прибыль.

9. Кривая долгосрочного отраслевого предложения не может быть: а) нисходящей; б) восходящей; в) эластичной; г) всё неверно.

10. Кривая предельных издержек фирмы возрастает потому, что: а) фирма принимает цену рынка;б) действует закон убывающей предельной отдачи; в) действует закон убывающей предельной по­лезности.

11. Кривая предложения отдельной конкурентной фирмы совпадает с восходящей частью кривой предельных её издержек, лежащей над точкой её пересечения с кривой: а) средних переменных издержек; б) средних постоянных издержек; в) средних общих издержек.

12. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде на­ходится в точках пересечения: а) кривых предельного дохода и предель­ных издержек; б) кривых предельных издержек и средних общих издержек; в) кривых предельных издержек и средних переменных издержек; г) всё верно.

13. Кривая, показывающая общее количество товаров, которое фирмы одной отрасли предложат на рынке по разным ценам в течение краткосрочного периода, называется: а) кривой безразличия; б) кривой краткосрочного предложения конкурентной отрасли; в) кривой спроса на продукцию отрасли; г) кривой производственных возможностей.

14. На рынке совершенной конкуренции фирма получает экономическую прибыль при условии: а) равенства пре­дельного дохода, предельных издержек и цены; б) равенства предельного дохода и предельных издержек; в) равенства среднего дохода, средних издержек и цены; г) равенства общего дохода и общих издержек; д) превышения предельного дохода над средними валовыми издержками фирмы.

15. Не является чертой совершенной конкуренции: а) дифференциация продукта; б) многочисленность продавцов и покупателей; в) свобода входа на рынок; г) свобода выхода с рынка.

16. По неоклассической теории чисто конкурентная фирма уйдёт из отрасли, если рыночная цена окажется: а) ниже её сред­них валовых издержек; б) выше её средних валовых издержек; в) выше средних переменных издержек; г) ниже средних переменных издержек.

17. Предельные издержки чисто конкурентной фирмы заданы функцией МС = 50Q. Если рыночная цена товара установилась на уровне 150 рублей за единицу (Р = 150), то объём производства, обеспечивающий максимальную прибыль, равен: а) 50; б) 450; в) 150; г) 3.

18. Рынок совершенной конкуренции характеризует всё, кроме того, что: а) каждый производитель устанавливает свою цену; б) производители хорошо информированы о рыночной конъюнктуре; в) производители могут свободно входить на рынок и выходить из него; г) каждый покупатель имеет мизерную долю рынка данного товара.

19. Совершенно конкурентная фирма выращивает помидоры. Объём производства (Q) составляет 150000 кг в год. Рыночная цена (Р) помидоров составляет 20 руб. за кг. Если общие издержки производства ТС составляют 2300000 руб., то прибыль фирмы будет равна: а) 35000; б) 3000000; в) 5300000; г) 700000.

20. Точка критического объёма производства фирмы находится на пересече­нии кривых: а) валовых издержек и цены; б) цены и валового дохода; в) валового дохода и валовых издержек; г) общего объёма продаж и затрат.

21. Условие максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет следующий вид: а) P = MR = AR: б) P = MR; в) MC= AR; д) P = MC = MR.

22. Фирма называется «принимающей цену» потому, что: а) её кривая предельных издержек является восходящей; б) кривая средних общих издержек фир­мы U-образна; в) кривая предельного дохода фирмы является горизонтальной линией; г) предельные издержки и средние валовые издержки уравниваются, когда фирма достигает объё­ма производства, обеспечивающего максимальную прибыль.

23. Фирма на рынке совершенной конкуренции*: а) проводит ценовую конкуренцию; б) получает максимальную прибыль при равенстве предельного дохода предельным издержкам (MR = MC); в) имеет небольшую рыночную власть; г) прекратит производство, когда цена ниже минимального значения средних переменных издержек (P< min AVC).

24. Фирма присваивает весьизлишек потребителя, если она: а) минимизирует издержки производства; б) рекламирует свою продукцию; в) осуществляетсовершенную ценовую дискриминацию покупателей; г) максимизирует прибыль.

25. Цену для чисто конкурентной фирмы определяет: а) несколько крупных фирм; б) объём продаж одной фирмы; в) спрос и предложение; г) рынок.

Тема 10. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии

1. Индекс концентрации отраслевого объёма продаж показывающий, какой объём производства в отрасли (в процентах от всех продаж) приходится на долю крупнейших фирм, учитывающий как количество фирм на рынке, так и различие в размерах фирм, называется индексом: а) Герфиндаля – Хиршмана; б) И.Фишера; в) Лернера; г) Эджуорта. Подсказка: этот индекс свидетельствует о степени концентрации рынка и вычисляется как сумма квадратов долей фирм в отрасли, то есть посредством суммирования квадратов рыночных долей каждой формы в анализируемой отрасли.

2. К естественным монополиям в России относятся*: а) железнодорожные перевозки; б) услуги по передаче электрической и тепловой энергии; в) образовательные услуги; г) производство чугуна и стали.

3. Картель – это объединение предприятий: а) для совместного размещения кредитов или осуществления совместного промышленного проекта с целью извлечения монопольных прибылей; б) предусматривающее соглашение по поводу установления монопольно высоких цен, размежевание рынков сбыта, установления определённого объёма производства для всего картеля в целом и для его членов в частности; в) предусматривающее потерю его членами коммерческой самостоятельности.

4. Кривая предельного дохода на рынке чистой монополии расположена ниже кривой спроса, потому что: а) кривая спроса является прямой линией; б) вся кривая спроса всегда является высоконеэластичной; в) прирост валового дохода от реализации последующей единицы продукции меньше цены, по которой она была продана; г) монополист всегда стремится получить максимальную прибыль.

5. Кривая предельного дохода чистой монополии располагается: а) выше кривой спроса; б) ниже кривой спроса; в) на кривой спроса; г) всё неверно.

6. Кривая спроса на рынке чистой монополии является: а) восходящей; б) U-образной; в) нисходящей; г) всё неверно.

7. Положение кривой спроса на рынке чистой монополии определяется тем, что: а) монополист контролирует и цену, и объём продаж товаров; б) цена продукции монополиста всегда равна издержкам производства; в) цена продукции монополиста всегда выше его издержек; г) предельный доход монополиста выше цены его продукции.

8. При достижении чистой монополией объёма производства, максимизирующего прибыль: а) цена равна предельному доходу; б) цена равна предельным издержкам; в) цена превышает предельные издержки; г) максимизируется прибыль на единицу продукции.

9. Рынок монополистической конкуренции является неэффективным так как*: а) отсутствует реклама производимой продукции; б) дифференциация продукции затрудняет выбор потребителя; в) рыночная цена превышает предельные издержки; г) имеются избыточные производственные мощности.

10. С точки зрения неоклассиков чистая монополия: а) всегда устанавливает максимальную цену; б) в долгосрочном плане получает только нормальную прибыль; в) сокращает производство для создания барьера на пути вхождения в отрасль новых фирм; г) расширяет производство для того, чтобы повысить цены и увеличить общую экономическую прибыль.

11. Равенство цены, предельных издержек и минимальных средних общих издержек: а) возможно лишь в отраслях с постоянными из­держками; б) способствует появлению в отрасли новых фирм; в) означает, что производятся «нужные товары» и «правильным способом»; г) означает, что бухгалтерская прибыль фирмы равна нулю.

12. Чистая монополия может максимизировать прибыль путем*: а) понижения закупочных цен; б) повышения цен реализации; в) сокращения производства; г) расширения производства.

13. Чистая монополия на рынке РФ может быть представлена*: а) множеством государственных фирм, выпускающих одинаковую продукцию; б) одной мелкой фирмой, выпускающей уникальную продукцию; в) господством трёх фирм в отрасли; г) господством одной крупной фирмы в отрасли.

14. Ценовая конкуренция предполагает: а) увеличение расходов на рекламу; б) продажу товаров более высокого качества и надёжности; в) продажутоваров и услуг по ценам ниже, чем у конкурентов; г) продажу товаров и услуг по ценам выше, чем у конкурентов.

Тема 11. Поведение на рынке монополии и олигополии

1. В краткосрочном периоде на монополистическом рынке фирма может*: а) нести потери; б) получать экономическую прибыль; в) получать нормальную прибыль; г) получать среднюю прибыль.

2. Если монопольная прибыль при реализации 2000 ед. продукции составляет 450000 рублей, а общие издержки составляют 900000 рублей, то монопольная цена равна: а) 525 рублей; б) 575 рублей; в) 675 рублей; г) 400 рублей.

3. И для совершенной, и для монополистической кон­куренции характерны следующие пары: а) цена превышает предельный доход; производятся однородные продукты; б) относительно свободное вхождение новых фирм в отрасль; в долгосрочном плане фирма получает только нормальную прибыль; в) в точке выпуска, который обеспечивает фир­ме максимум прибыли, цена превышает предельные издержки; возможно получение прибыли в долгосрочном плане; г) кривая спроса на продукцию фирмы является убывающей; производится дифференцированный продукт.

4. Кривая спроса на монопольном рынке имеет вид: а) восходящей; б) нисходящей; в) U-образной; г) всё неверно.

5. Модель Курно – это модель рынка: а) монополии; б) олигополии; в) чистой монополии; г) совершенной конкуренции.

6. Монополистическая конкуренция характеризуется*: а) дифференциацией продукта; б) ориентацией на ценового лидера; в) абсолютно эластичным спросом; г) относительносвободным входом в отрасль.

7. На олигополистическом рынке цены могут устанавливаться*: а) сговором фирм; б) фирмой-лидером; в) только спросом и предложением товаров; г) по принципу «издержки плюс»; д) чисто конкурентной фирмой.

8. На рынке монополистической конкуренции, в отличие от олигополии, фирмы: а) могут вступать в тайный сговор; б) обладаютнебольшой рыночной долей; в) выпускают однородную продукцию; г) обладают большей рыночной властью.

9. Олигополия – это рыночная структура, где действует: а) небольшое количество конкурирующих фирм; б) большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром; в) много конкурирующих фирм с дифференцированными товарами; г) одна крупная фирма.

10. Прибыль монополиста будет максимальной при условии, что: а) предельные издержки равны предельному доходу (MC = MR); б) предельные издержки меньше предельного дохода (MC < MR); в) предельные издержки больше предельного дохода (MC > MR); г) предельные издержки равны цене (MC = Р).

11. Примером олигополии может служить: а) отрасль водоснабжения; б) рынок строительных услуг; в) рынокоператоров сотовой связи; г) рынок сельскохозяйственной продукции.

12. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) поведениекаждой фирмы зависит от реакции её конкурентов; б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов; в) обладают монопольной властью; г) выпускают дифференцированные товары.

13. Рынок монополистической конкуренции характеризуется тем, что: а) покупатель способен диктовать цену товара: б) дифференцированный продукт продаётся на одном рынке; в) поведение одной фирмы значительно влияет на поведение других; д) фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

14. С точки зрения марксистов на монополистическом рынке у фирм преобладает: а) максимальная прибыль; б) нормальная прибыль; в) минимальная прибыль; г) средняя прибыль; д) всё неверно.

15. С точки зрения неоклассиков равновесие фирм на монополистическом рынке достигается при условии, если у фирм преобладает: а) максимальная прибыль; б) экономическая прибыль; в) нормальная прибыль; г) минимальная прибыль; д) средняя прибыль.

16. Существование естественных монополий связано: а) с действиемположительного эффекта масштаба; б) с ростом долгосрочных издержек при увеличении объёма производства; в) с действием постоянного эффекта масштаба; г) с государственной собственностью на сырьевые ресурсы.

17. Экономическую прибыль фирмы можно определить путём*: а) деления разности цены и предельных издержек на количество проданной продукции; б) вычитания валовых издержек из валового дохода; в) деления прибыли от единицы продукции на количество проданной продукции; г) умножения разности цены и средних валовых издержек на количество проданной продукции.

18. Ценовая дискриминация второй степени предполагает: а) продажу товаров разным группам покупателей в зависимости от коэффициента спроса по доходу; б) продажу товаров по его резервированной цене; в) продажу товаров разным группам покупателей в зависимости от коэффициента спроса по цене; г) продажу товаровпо различным ценам в зависимости от количества покупаемой продукции. Подсказка: Ценовая дискриминация предполагает продажу товара, произведённого с одинаковыми затратами разным группам потребителей по разным ценам. Ценовая дискриминация второйстепени предполагает установление различных цен в зависимости от объёма покупки.

19. На рисунке показаны кривые спроса (D), предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC) фирмы-монополиста. Монопольный объём производстве меньше производства при совершенной конкуренции на следующее количество штук: а) 10; б) 5; в) 7; г) 15.

Известные экономисты (по алфавиту) и их главные работы 2 страница - student2.ru

Тема 12. Рынок факторов производства

12.1. Рынок труда, заработная плата и безработица

Наши рекомендации