Выбор темы и изучение литературы
ИМ. АКАДЕМИКА М.Ф.РЕШЕТНЕВА
МАРКЕТИНГ
Методические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 080205 - «Экономика и управление
на предприятии машиностроения», 061100 - «менеджмент организации» всех форм обучения
Красноярск 2006
УДК 339.138
Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГАУ
Маркетинг: Методические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 060800 - «Экономика и управление на предприятии машиностроения», 061100 - «Менеджмент организации» всех форм обучения / Н.В. Федорова, С.В. Стрельникова; СибГАУ. Красноярск, 2006. с. 13.
© Сибирский государственный
аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева, 2006
Министерство образования Российской Федерации
Сибирский государственный аэрокосмический Университет
имени академика М.Ф.Решетнева
Институт менеджмента и социальных технологий
МАРКЕТИНГ
Методические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 080205 - «Экономика и управление на предприятии машиностроения»,061100 - «Менеджмент организации» всех форм обучения
Красноярск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие указания 5
2.Выбор темы и изучение литературы 5
3.Составление рабочего плана 6
4.Сбор, анализ и обобщение материалов исследования 6
5.Оформление курсовой работы 7
6.Защита курсовой работы 9
7. Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» 9
8. Список рекомендуемой литературы 10
Приложение 1. Титульный лист курсовой работы 11
Приложение 2. Тематика курсовых работ 12
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Курсовая работа должна отвечать задачам маркетинговой науки и практики. Научность, актуальность, проявление студентом навыков самостоятельного творчества характеризует качество курсовых работ.
Курсовая работа обязательно должна включать теоретический обзор темы на основе изученной специальной литературы, сборе и обработке фактического и статистического материала на предприятиях с научно обоснованными выводами и предложениями.
Высокой оценки заслуживает та курсовая работа, которая имеет хорошее теоретическое обоснование, комплексное исследование того или иного вопроса, где проанализированы конкретные экономические, финансовые и хозяйственные проблемы с точки зрения маркетинговой деятельности, стоящие перед отдельными хозяйствующими субъектами и сформулированы предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения эффективности хозяйствования. Аргументированные теоретические выводы, логические рассуждения, дополненные ссылками на первоисточники повысят качество курсовой работы. Последняя является своего рода научным сочинением с грамотным изложением всего изученного студентом по данной проблеме в определенной логической схеме.
Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты курсовой работы возлагаются на кафедру. Для оказания научно – консультационной и методической помощи студенту кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень готовности курсовой работы.
Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.
Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:
а) выбор темы и изучение литературы;
б) разработку рабочего плана;
в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;
г) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
д) оформление курсовой работы;
е) рецензирование работы научным руководителем;
ж) защиту
ВЫБОР ТЕМЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
При выборе темы курсовой работы следует исходить, прежде, всего из возможности сбора фактического материала, так как он строится на основе анализа практических данных о производственно-коммерческой деятельности того или иного предприятия.
Выбор темы необходимо сделать после того, как изучены общие основы маркетинга с тем, что бы ясно представлять исследуемую проблему. Далее следует приступать к более углубленному изучению трудов классиков в области маркетинга, ознакомиться с освещением данной темы в учебной, монографической, статистической литературе, в периодической печати, справочниках и пр.
Студент может самостоятельно выбрать тему курсовой работы, в этом случае ее необходимо согласовать с научным руководителем.
Перечень рекомендуемых тем дается в Приложении 2, подробный список литературы к темам курсовых работ - в Приложении 3.
СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА
Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется научному руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения. Рабочий план курсовой работы должен включать:
· введение;
· основную часть, разделенную на главы и параграфы;
· заключение.
СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ
МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов в маркетинге. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с понятиями маркетинга и использованием теоретических и практических подходов в маркетинговой деятельности фирм, предприятий, организаций, принятых в развитых странах, применительно к отечественным фирмам, предприятиям и организациям, маркетинговая деятельность которых находится еще в начальной стадии.
Другая трудность связана с подбором литературы по разрабатываемым темам и требует обращения в читальные залы библиотек.
Изучение научной, учебной и иной литературы требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).
Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы маркетинга и формулирование основных теоретических и практических положений.