Тема 4.7 Каналы сбыта туристских продуктов предприятия.
Изучение каналов сбыта и тенденций сбыта в различных сегментах рынка. Используемые посредники при распределении.
Например:
Туристическая фирма «Пегас Туристик» использует нулевой канал сбыта, так как продают непосредственно менеджеры по продажам туров. Так как фирма «Пегас Туристик» является туроператором, соответственно она имеет посредников в виде турагентов. Со всеми посредниками турфирма «Пегас Туристик» работает на основе агентского соглашения, в котором прописаны все права и обязанности обеих сторон. Основным посредником в городе Курске является «Вист Авиа». Обладая богатым профессиональным опытом в сфере выездного туризма и многолетним стажем работы, «Вист-Авиа» по праву считается одним из ведущих турагентств г. Курска и области и предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт в самых красивых местах Турции, Египта, Туниса, Греции, Индии, Таиланда, Вьетнама, Индонезии, Чехии, Испании, Италии, Франции и во многих других уголках земного шара.
Также посредниками турфирмы «Пегас Туристик» являются гостиницы, в которых турфирма размещает своих клиентов в том или ином городе или стране. Рассматривая туры в Таиланд, то этими поставщиками могут быть такие отели как Kata Sea Breeze 3*, Coco Palm Resort 3*, Sunshine Hotel residences 3*, Sawasdee Siam 3*, Plumeria 4*, Mountain beach 3* и другие.
«Пегас Туристик» работает с ведущими российскими авиакомпаниями: Аэрофлот, Трансаэро, Turkish Airlines.
Тема 4.8 Характеристика маркетинговых коммуникаций на предприятии в процессе обслуживания клиентов.
Описание используемых маркетинговых коммуникаций на предприятии (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг и др.). Рекламная деятельность предприятия, используемая с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых продуктов и услуг. Оценка эффективности рекламной кампании предприятия. Методы стимулирования продаж, используемые на предприятии.
Например:
Бальнеологический комплекс «Мацеста» использует различные формы маркетинговых коммуникаций. Стимулирование продаж путем применения гибких сезонных и других скидок сочетается с планомерной рекламно-информационной деятельностью. В течение 2008 г. на территории г. Сочи размещалось 39 информационно – рекламных баннеров с информацией, среди которых о свойствах Мацесты – 20 шт., о продукции завода минеральных вод БК «Мацеста» – 15 шт., об услугах отделения тепло – и водолечения при бальнеолечебницы № 7 - 4 шт.
В связи с открытием на базе гостиничного комплекса «Жемчужина» консультационного центра БК «Мацеста» были разработаны и изготовлены 2 000 экз. информационных буклетов о работе центра (формат А5) для клиентов гостиницы. Для размещения в бальнеолечебницах БК «Мацеста», санаторно-курортных предприятиях и медицинских учреждения г. Сочи изданы малым тиражом (100 экз.) два вида рекламно - информационных плакатов. В 2008 г. был расширен ассортимент сувенирной продукции, изготавливаемой по заявкам службы маркетинга (25 наименований в ассортименте). В 2008 г. предприятие принимало участие в работе консолидированных стендов курорта Сочи на специализированных выставках, ярмарках, форумах, на которых холдинг БК «Мацеста» был представлен как курортное объединение г. Сочи, осуществляющее реализацию основной курортной специализации – бальнеологическое лечение. Повышается эффективность использования WEB - сайта холдинга «БК «Мацеста» www.matsesta.com.
Оценка эффективности рекламной кампании предприятием не проводится. Вместе с тем, перечисленные выше формы продвижения и стимулирования продаж БК «Мацеста» свидетельствуют о большой и целенаправленной работе службы маркетинга объединения.