Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
УТВЕРЖДАЮ
Рабочая ПРОГРАММА
Наименование дисциплины МИКРОЭКОНОМИКА
Основная образовательная программа 080100 «Экономика»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр экономики
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика».
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета факультета «Управления», протокол № _____ от ____ __________ 2011 г.
Челябинск
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели: формирование у студентов представлений о микроэкономике; приобретение знаний, навыков, изучение инструментов для анализа процессов происходящих в экономической среде.
Задачи:
– изучение теоретических основ микроэкономики;
– изучение основных понятий и основ исследования экономики;
– изучение современного состояния микроэкономических процессов;
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Данная дисциплина относится к базовой части общепрофессионального цикла ООП.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. умением анализировать и оценивать исторические события и процессы
(ОК-4);
2. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
3. способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
4. знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– основные закономерности экономического развития;
– экономическую природу управленческих решений;
– теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
– использовать информацию, полученную в результате анализа экономических процессов, для составления прогнозов.
Уметь:
– анализировать экономическую ситуацию на микроэкономическом уровне, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
– – использовать информацию, полученную в результате микроэкономических исследований;
Владеть:
–методами анализа микроэкономических процессов;
– методами формирования и реализации микроэкономических стратегий.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | – | – |
Лабораторные работы (ЛР) | – | – |
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (КП) | - | - |
Расчетно-графические работы | – | – |
Контрольные работы (реферат, эссе и др.) | – | – |
Другие виды самостоятельной работы | ||
Контроль самостоятельнойработы | ||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | Экзамен | Экзамен |
Общая трудоемкость час зач. ед. | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Введение в экономику | Понятие экономики. Научные методы анализа. Основные проблемы экономики. |
2. | Экономическая эффективность | Понятие эффективности. Кривая производственных возможностей. Проблема экономического выбора. Экономические системы. Собственность и ее формы. Теория прав собственности |
3. | Инструменты рыночной экономики | Деньги и их виды. Денежно-кредитный рынок. Рыночное хозяйство. |
4. | Микроэкономика | Спрос и предложение. Потребительское поведение, рыночный спрос. Производство и издержки. Конкуренция и ее типы. Структура ресурсов. Рынки ресурсов. |
5.2. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.
Темы, разделы дисциплины | Количество часов | Компетенции | |||||||||
Σ компетенций | |||||||||||
ОК-4 | ОК-13 | ПК-5 | ПК-9 | ПК-10 | ПК-30 | ПК-35 | ПК-48 | ПК-49 | |||
Раздел 1 | + | + | + | ||||||||
Тема 1 | |||||||||||
Тема 2 | |||||||||||
Раздел 2 | + | + | + | + | + | + | |||||
Тема 3 | |||||||||||
Тема 4 | |||||||||||
Тема 5 | |||||||||||
Тема 6 | + | + | |||||||||
Раздел 3 | |||||||||||
Тема 7 | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Тема 8 | |||||||||||
Раздел 4 | + | + | + | + | |||||||
Тема 9 | |||||||||||
Тема 10 | |||||||||||
Тема 11 | + | + | + | ||||||||
Тема 12 | + | ||||||||||
Тема 13 | |||||||||||
Итого |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами