Показатели финансовой устойчивости предприятия
Показатели | На начало 2007 года | На начало 2008 года | Изменение (+,-) | Рост % |
Автономности (независимости). | ||||
Устойчивости. | ||||
Отношения заёмных средств к собственным | ||||
Манёвренности | ||||
Обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами | ||||
Обеспеченности оборотных активов собственными средствами |
Показатели ликвидности
Показатели | На начало 2007 года | На начало 2008 года | Изменение (+,-) | Рост % |
Текущей ликвидности | ||||
Быстрой ликвидности | ||||
Абсолютной (срочной) ликвидности | ||||
Ликвидности по наличию денежных средств |
10. Показатели платёжеспособности
Показатели | На начало 2008 года | На конец 2008 года | Норматив |
Текущей ликвидности | 2 | ||
Обеспеченности собственными средствами | 0,1 | ||
Восстановления платёжеспособности | 1 | ||
Утраты платёжеспособности | 1 |
Кроме того, в данном разделе бизнес-плана приводят следующие сведения о продукции, производимой с помощью внедряемых технологий, машин и оборудования:
-виды продукции;
-область их использования;
-какую потребность они удовлетворяют;
-качество, внешнее оформление и упаковка;
-патентная и иная правовая защищённость;
-преимущества по сравнению с другими товарами.
2.2. Общий анализ рынка и концепция маркетинга
Исходным пунктом обоснования инвестиционного проекта служит анализ товарного рынка.
Необходимо привести информацию по следующим пунктам:
-ёмкость рынка (наличие в регионе парка ТТМ, годовая наработка машин, износ машин);
-степень его насыщенности;
-тенденция изменения этих показателей;
-наиболее перспективные рынки сбыта (с указанием причин их выбора);
-характеристика основных конкурентов.
Оценку рынков сбыта проводят раздельно по местам реализации продукции, при этом используют следующие показатели:
-уровень спроса;
-степень его удовлетворения;
-уровень конкуренции;
-доля потребителей, покупающих продукцию предприятия.
Для оценки рынков и конкурентов необходимо использовать следующие таблицы:
Конкурентность продукции предприятия
Характеристики | Сравнительная оценка( «+»-лучше чем у конкурентов, «0»-на том же уровне, «-»- хуже) |
Качество | |
Экологичность | |
Цена | |
Внешний вид |
Конкуренты
Наименование | Объём производства | Сильные и слабые стороны конкурента (+,-) | Сильные и слабые стороны проекта (+,-) |
Каналы сбыта продукции
Наименование канала сбыта | Характеристика канала | Условия сбыта |
4.Прогнозируемый объём производства и сбыта по периодам (в натуральном измерении)
Вид продукции (услуг) | 2009 год | 2010 год всего | ||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Итого | ||
2.3.Производственный план
Данный раздел включает производственную программу предприятия, описание схемы технологического процесса, расчёт потребности в основных средствах, рабочей силе и средствах на оплату труда, калькуляцию себестоимости продукции (услуг).
Прежде всего дают краткую характеристику производства на предприятии, отмечают имеющиеся технологические и организационные проблемы и пути их преодоления.
При описании технологического процесса указывают:
-требуемые производственные мощности;
-потребность в технологическом и прочем оборудовании и условия его приобретения;
-потребность в сырье и материалах, контроль их качества и дисциплина поставок;
-требования к источникам энергии и их доступность;
-методы подготовки производства и контроля за качеством продукции.
Отдельно приводятся требования к численности и квалификации производственного персонала, инженерно-технических работников, условиям труда, его оплате и стимулированию.
Общую потребность в оборотных средствах определяют по совокупному нормативу, представляющему собой сумму частных нормативов по элементам оборотных средств в стоимостном выражении.
Главная задача раздела - точное определение себестоимости продукции. Расчёт приводят по элементам затрат с использованием данных по предприятию.
При подготовке производственного плана используем следующие таблицы: