Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
080100.62 «Экономика»
Владивосток 2012
Цели учебной практики
Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению «Экономика».
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
- ознакомление с нормативной правовой документацией, регламентирующей деятельность коммерческих организаций;
- изучение процесса документирования управленческой деятельности коммерческих предприятий, государственных и негосударственных организаций;
- закрепление практических навыков, полученных в ходе практических занятий.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования
Формы проведения учебной практики
- в учебных лабораториях, на ведущих кафедрах ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»
Место и время проведения учебной практики
Практика проводится в учебных лабораториях, на кафедрах ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз», продолжительность 2 недели, 2 семестр.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
— быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
— быть способным находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
— владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
— владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
— владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
б) профессиональных (ПК):
— быть способным собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
— быть способным на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
— быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
— быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
— быть способным выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
— быть способным на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
— быть способным анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
— быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
— быть способным используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
— быть способным использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
— быть способным организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
— быть способным использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
— быть способным критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
- уметь понять поставленную задачу, формулировать результат, строго доказать утверждение (ПК-16);
- уметь грамотно пользоваться языком предметной области, ориентироваться в постановках задач (ПК-17).
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть общими принципами логики, использует в своей профессиональной деятельности общую культуру мышления
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Организационный | Прибытие на практику (2 ч.) | Ознакомительные лекции (6 ч.) | Внесение соответствующих записей в дневник практики (2 ч.) | Консультации у руководителя практики (12 ч.) | Устная беседа с руководителем практики | |
Прохождение практики | Изучение нормативных правовых актов, методических материалов (12 ч.) | Выполнение отдельных заданий по сбору, обработке и систематизации материалов (18 ч.) | Внесение соответствующих записей в дневник практики (6ч.) | Консультации у руководителя практики (14 ч.) | Устная беседа с руководителем практики | |
Отчетный | Обработка и систематизация изученных материалов и выполненных заданий (8 ч.) | Подготовка выводов и заключений по результатам прохождения практики (12 ч.) | Оформление отчета о прохождении практики (8 ч.) | Защита отчета о прохождении практики (8 ч.) | Диф. зачет |
- Организационный раздел включает в себя проведение собрания по практике, выдачу методической литературы, выдачу дневника практики и индивидуальных заданий руководителем учебной практики. На данном этапе студент слушает ознакомительную лекцию и получает консультацию руководителя практики о порядке ее прохождения.
- При прохождении учебной практики студенты всех формы обучения изучают нормативную документацию по организации работы коммерческого предприятия с использованием информационно-поисковых систем (Консультант, Гарант и др.), а также выполняют индивидуальные задания, выданные руководителем практики.
Типовые индивидуальные задания:
1. Изучение организационно-правовых форм коммерческих предприятий;
2. Особенности деятельности ООО, ОАО, ИП и тд;
3. Значимость профессии Экономист;
4. Особенности отрасли;
5. Ознакомление с ГОС ВПО третьего поколения;
6. Организация учебного процесса и воспитательной работы в Вузе
и так далее.
- При подготовке отчета студент делает выводы и заключения по результатам прохождения практики с предварительной обработкой и систематизацией изученного материала. Отчет по практике оформляется в письменной форме по требованиям изложенным в разделе 11 данной программы.
Защита отчетов по практике проходит в рамках экзаменационной сессии, во время консультаций обозначенных руководителем учебной практики.