Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика
(наименование учебной дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
(бакалавриат, магистратура, подготовка специалиста)
Направление подготовки 022000.62 Экология и природопользование
(код и наименование направления подготовки (специальности)
Факультет инженерно-экологических систем и сооружений
Кафедра экономики, финансов и статистики
Бакалавр
Квалификация (степень) выпускника ______________________
Нижний Новгород
Разработчик(и):
Доцент, канд. экон. наук
Е.Г. Саксина
(занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
(занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки
022000.62 Экология и природопользование
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«22» декабря 2009 г.,№ 795
2) Учебный план направления подготовки (специальности) 022000.62 Экология и природопользование
3) Примерная программа дисциплиныЭкономика
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры
Экономики, финансов и статистики
(наименование кафедры)
«_____29» _ноября___________20_11_г. Протокол № ___3__
Заведующий кафедрой М.Н. Дмитриев
(подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена научно-методическим советом факультета инженерно- экологических систем и сооружений
(наименование факультета)
«_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель
научно-методического совета
факультета ИЭСиС Ж.А. Шевченко
(подпись) (инициалы, фамилия)
Настоящая программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена без разрешения ННГАСУ.
© ННГАСУ, 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) _______экономика
(наименование учебной дисциплины (модуля)
___ Являются формирование комплексной системы знаний экономического характера, освоение категориального аппарата студентами, получение способности и готовности понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности, приобретение навыков анализа основных экономических категорий, выявление закономерностей работы рынков, формирование экономической культуры студентов, выработка необходимых практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях.
_______________________
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
2.1. Учебная дисциплина (модуль) экономика __________________ относится к циклу
Б.1.03. Гуманитарный, социальный и экономический цикл, Вариативная часть В.1.04 Экономика_____________ . ___________________________
(указывается цикл и его часть: базовая, вариативная, по выбору студента)
2.2. Перечень предшествующих дисциплин: _________________________________
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
_____программирование в экономике________________________________________
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций : способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-8);
- владения культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознания социальной значимости своей будущей профессии (ОК- 11);
(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать: возможности развития экономических систем, последствия влияние государственной экономической политики на деятельность хозяйственных субъектов.
Уметь: раскрывать взаимосвязь всех экономических понятий, их внутреннюю логику и экономико-математическую модель экономического анализа.
Владеть: методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче, сравнивать последствия влияния видов макроэкономической политики.