Производственно-профессиональная практика
«Анализ экономической деятельности предприятий здравоохранения»
Содержание данной производственно-профессиональной практики представлено в таблице 7.
Таблица 7
Содержание производственно-профессиональной практики студентов 3 курса
№ п/п | Вид деятельности студента | Распределение времени практики по срокам (дни) | График распределения времени по отдельным участкам работы с указанием конкретных дат |
Знакомство с организацией работы бухгалтерии предприятия здравоохранения | |||
Аналитический учет товарно-материальных ценностей | |||
Составление отчетов. Анализ бухгалтерского баланса | |||
Организация работы бухгалтерии по оплате труда работников предприятия здравоохранения | |||
Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия здравоохранения | |||
Оформление документации, сдача зачета | |||
Итого |
1. Знакомство с организацией работы бухгалтерии предприятия здравоохранения: организация работы, штаты, должностные обязанности сотрудников. Основные инструкции и положения по организации финансовой работы.
2. Аналитический учет товарно-материальных ценностей: получение, учет, списание, передача материальных ценностей, документальное оформление, инвентаризация, порядок начисления амортизации, составление ведомости и расчет износа основных средств, отражение в бухгалтерском балансе.
3. Составление отчетов, анализ бухгалтерского баланса:порядок заполнения мемориальных ордеров (журналов-ордеров), главной книги, сверки отчетности с главной книгой и мемориальными ордерами (журналами-ордерами). Сверка аналитического и синтетического учета. Анализ стоимости состава имущества, находившегося в распоряжении предприятия здравоохранения. Анализ динамики состава и структуры источников формирования имущества предприятия. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности по общему размеру, составу и срокам возникновения. Анализ финансовой устойчивости предприятия, состояния запасов товарно-материальных ценностей. Анализ финансовых результатов от предпринимательской деятельности. Анализ расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
4. Организация работы бухгалтерии по оплате труда: расчет заработной платы, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов, определение суммы налога на доходы с физических лиц, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.
5. Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия здравоохранения:нормативные документы по оформлению договоров с покупателями, поставщиками; методика оценки движения запасов, последовательность отражения хозяйственных операций по реализации услуг, операции по движению фондов. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности данной организации.
6. Оформление документации: в дневнике необходимо отразить следующие разделы:
- краткая экономическая характеристика предприятия здравоохранения;
- учет денежных средств;
- учет расчетных операций;
- учет материалов и малоценного инвентаря;
- учет основных средств и их износа;
- учет труда и его оплаты;
- учет затрат по оказанию услуг;
- учет процесса реализации;
- учет финансовых результатов;
- учет фондов и резервов;
- финансовая отчетность (баланс и приложения к нему).
Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период производственно-профессиональной практики, представлен в таблице 8.
Таблица 8
Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период производственно-профессиональной практики «Анализ экономической деятельности предприятий здравоохранения»