Цель и задачи преддипломной практики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная (преддипломная) практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления организацией (предприятием).
Целью производственной (преддипломной) практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных по всему курсу обучения, формирование и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в конкретной организации, а также подготовка материалов для выполнения дипломной работы.
При определении содержания производственной (преддипломной) практики учитывалась программа производственной (организационно-экономической) практики, а также состав специальных дисциплин, которые были изучены студентами в семестрах, предшествующих преддипломной практике, а именно: «Экономика организации (предприятия)», «Экономика и управление инновациями», «Планирование в организации (на предприятии)», «Менеджмент», «Экономический анализ деятельности организации (предприятия)» и др.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации (предприятия);
- изучение системы стратегического управления и системы планирования в организации (на предприятии);
- изучение инновационной деятельности организации;
- формирование навыков проведения исследований в области экономики и управления организацией (предприятием);
- развитие знаний и умений, а также формирование навыков в области проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и выявления резервов повышения ее эффективности;
- формирование навыков определения проблемных областей функционирования и развития организации (предприятия) и разработки предложений по их разрешению;
- формирование навыков эффективного делового общения.
Прохождение преддипломной практики направлено на формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.
Академические компетенции у студентовформируются в результате:
- применениябазовых научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин для решения теоретических и практических задач, связанных с развитием экономики организации и совершенствованием управления;
- владения системным и сравнительным анализом;
- умения работать самостоятельно;
- способности порождать новые идеи (креативность);
- владения междисциплинарным подходом к решению проблем;
- формирования навыков, связанных с использованием информационных технологий, компьютеров и средств оргтехники;
- владения исследовательскими навыками в области экономики и управления;
- развития лингвистических навыков (навыки устной и письменной коммуникации).
Во время прохождения преддипломной практики студенты должны развить следующие социально-личностные компетенции:
- обладание и проявление качеств гражданственности;
- способность к социальному взаимодействию;
- способность к эффективным межличностным коммуникациям;
- умение работать в команде;
- умение критически мыслить;
- вести здоровый образ жизни.
С целью формирования профессиональных компетенций студент должен изучить:
- механизм функционирования организации (предприятия) в условиях изменяющейся экономической среды;
- методологию и методы разработки эффективных стратегических управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организации, в том числе за счет активизации инновационной деятельности;
- методические основы планирования деятельности организации и разработки бизнес-планов;
- методику проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия)
уметь:
- обосновывать направления инновационного развития организации (предприятия) и оценивать их экономическую эффективность с учетом факторов риска;
- проводить стратегический анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации (предприятия);
- обосновывать выбор стратегии развития и направлений повышения конкурентоспособности организации (предприятия);
- формировать планы и плановые показатели по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия);
- разрабатывать бизнес-планы;
- проводить анализ производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и выявлять резервы повышения ее эффективности.
иметь навыки:
- проведения системных экономических расчетов;
- проведения стратегического анализа;
- формирования плановых показателей деятельности организации (предприятия);
- принятия и обоснования управленческих решений, в том числе стратегических для достижения целей эффективного функционирования организации (предприятия) и повышения ее конкурентоспособности.
Базы практики
Базами практики являются организации (предприятия), с которыми университетом заключен договор о сотрудничестве.
Базой практики могут быть организации (предприятия) различных организационно – правовых форм и различных форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалиста.