Выбор темы курсового проекта.
Подготовка курсового проекта направлена на закрепление у студентов навыков творческого усвоения и использования теоретических положений, научной и методической литературы по основам менеджмента, умения анализировать и решать многообразные задачи. Обязательным условием выполнения курсового проекта должна быть максимальная самостоятельность, умение систематизировать и грамотно излагать материал, правильно формулировать выводы и практические рекомендации.
Выбор темы курсового проекта.
Каждый студент самостоятельно выбирает тему из утвержденной тематики. Темы курсовых проектов повторяться не должны (в качестве исключения: одна и та же тема может быть закреплена за несколькими студентами по разрешению преподавателя). Студент может самостоятельно предложить тему курсового проекта, не предусмотренную вышеупомянутым перечнем, но связанную с заданием заказчика его обучения, либо по вопросам специфики учета предприятия, на котором он работает. В таком случае решение о ее закреплении принимает преподаватель или деканат.
Структура курсового проекта и его содержание.
Выбрав и согласовав тему, студенту следует перейти к систематизации материала. Примерная структура курсового проекта должна быть следующей:
1. Титульный лист -1 стр.
2. Содержание курсового проекта.
3. Введение - 2-3 стр.
4. Основной текст, состоящий из трех глав, содержащих по 2-3 параграфа.
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы |
Глава 2. Анализ изучаемой проблемы и способов ее решения в конкретно выбранной организации |
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы в организации |
5. Заключение 2-3 стр.
1. Список использованной литературы.
2. Приложения.
Во «Введении» следует осветить актуальность выбранной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его теоретическую и информационную базу, предмет и объект исследования и его характеристику, структуру проекта.
При описании актуальности выбранной темы студент излагает значимость проблемы, существование различных подходов в ее решении, отражает вопросы реформирования законодательной базы по изучаемой теме.
При описании изученности проблемы студент должен опираться на тот теоретический и практический материал, который им был изучен.
При формулировке целей и задач необходимо учитывать, что они должны соответствовать выбранной теме курсового проекта.
Основной текст делится на главы, а главы - на параграфы. Их содержание, форма изложения (общие выводы на всю работу, по главам или по параграфам) определяются студентом самостоятельно.
Основная часть должна содержать следующие элементы: постановка проблемы, точка зрения автора, доказательства, возражения, опровержение возражений.
Рассмотрение проблем должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности, связи теории с практикой.
При использовании в работе литературных источников в виде прямого или косвенного цитирования на них должны делаться ссылки.
В первой – теоретической главе – должны содержаться общие определения и формулировки, понятийный аппарат, который будет использован в работе, методы и инструменты управленческого воздействия.
Вторая глава носит аналитически-проектный характер. Она посвящается анализу деятельности организации на основании изучения опыта ее работ, данных отчетности. Во второй главе необходимо использовать конкретные примеры, цифровые показатели, применяемые на конкретном предприятии в рамках выбранной темы. Во 2 главе необходимо выявить положительные стороны проделанной работы и выявить недостатки. Провести анализ.
В главе 3 должны найти отражение разработанные автором предложения, вытекающие из анализа деятельности предприятия, определяются пути совершенствования управления, подкрепленные экономическими обоснованиями (по теме избранного проекта).
В «Заключении» следует подвести итоги исследования, изложить основной тезис, полученные выводы. Выводы должны соответствовать целям и задачам, поставленным во «Введении». Например: нами было исследовано, проанализировано, выявлено и т.д.
Список литературы должен содержать только те источники, которые студент использовал при написании курсового проекта.
Приложения должны содержать таблицы, графики, схемы, образцы документов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте проекта. Приложения имеет смысл прикладывать только в том случае, если они помогают раскрытию темы.