Подписание Россией одной из конвенций о борьбе с наркобизнесом, и вступление в Интерпол – это первые шаги в борьбе с утечкой.

Приведение к единообразию форм отчетности.

Значительное место в этой сфере относится к наблюдению за валютно-финансовыми условиями внешнеэкономических сделок ( в целях сужения питательной среды утечки капитала.)

Так же важно наблюдение за авансовыми платежами по российскому экспорту, (которые нередко так используются как определенная форма утечки капитала, если после перевода следующей оплаты за границу импортер аннулирует фиктивный контракт как несостоявшийся.)

Необходимое наблюдение за бартерными контрактами, так как российский экспорт по товарообменным сделкам по стоимости в несколько раз превосходит встречные поставки из-за границы, а договорные цены отклоняются от среднемировых. Разница уходит за рубеж в пользу бизнесменов. Требуются меры для сдерживания утечки капитала в области зарегистрированные за границей совместные предприятия.

Выделяя важную роль банков и различных финансово-кредитных учреждений в механизме оттока капитала, целесообразно приписать им в обязанность вещать о подозрительных денежных переводах за границу знающим органам, в частности, созданному на базе МВД Межведомственному центру по противодействию отмыванию доходов.

В целях частичного возвращения капитала с мировым опытом разумно предпринимать экономическую амнистию, не распространяя ее на незаконные деньги, которые связаны с уголовными преступлениями.

Так же следует ускорить формирование в России более эффективной структурой управления экономикой в условиях ограничения коррумпированного аппарата и теневого перераспределения доходов в пользу бизнесменов, которые переводят их за границу. Исследуя оценки экономистов, в России в среднем теневой капитал составляет 45% от ВВП.

Подписание Россией одной из конвенций о борьбе с наркобизнесом, и вступление в Интерпол – это первые шаги в борьбе с утечкой.

Чтобы снизить возможность махинаций с передвижением валюты за границу, надо усовершенствовать правила для открытия счетов в банках за пределами России. Сотрудничество с ними в целях обнаружения российских владельцев с крупными банковскими счетами и их возможном возвращении.

В России система наблюдения нужна для ограничения утечки основного капитала и направление определенных средств, полученных от валютных операций по сырью, в сектор с очень высокой добавочной стоимостью, а также, чтобы предоставить право Правительству России на некоторую индивидуальную свободу действий, необходимую для проведения политики быстрого роста.

Исходя из выше сказанного, появится возможность для правительства России обезопасить свой денежный и экономический суверенитет для стремления к положительному росту, вдобавок восстановить и укрепить финансовые институты в России, так как это необходимо, потому что рынки будут эффективными только в тех случаях, когда их деятельность будет обеспечиваться соответствующими институтами. Россия должна найти способы уменьшить утечку капитала и частично возвратить его в страну в целях воссоздания национальной экономики. Обязательным условием эффективного противодействия оттоку капитала, его возврату заключается в усилении экономической и политической стабилизации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная валютная финансовая система представляет собой мозаику структур, изменяющихся от группы стран, привязывающих друг к другу обменные курсы своих валют, до группы стран, чей валютный курс определяется главным образом действием экономических сил; между этими крайними вариантами находится широкий ряд разновидностей управляемых плавающих валютных курсов.

Подводя итоги валютной системе вообще и валютной системе России в частности следует отметить следующее: либерализация рынка, в том числе валютного, должна проводиться в условиях достигнутой макроэкономической стабильности, крепкого валютно-финансового положения страны, здоровой и эффективно функционирующей банковской системы. В этом случае проводимые реформы достигают своих целей, становятся стимулом для развития внешнеэкономической деятельности и интеграции национальной экономики в систему мирового хозяйства. Нынешняя же ситуация на валютном рынке далека от требуемой для дальнейшего продолжения процесса либерализации, когда нет экономической стабильности, эффективного контроля со стороны Центрального Банка за деятельностью коммерческих банков на валютном рынке. При доминировании интересов спекулятивного характера, либерализация ведет лишь к нарастанию спекулятивных операций и нестабильности валютного курса.

1) Таким образом, можно сделать вывод, что валютная система - это совокупность экономических соглашений, связанных с функционированием валюты и формы их организации, а также соотношение таких понятий, как валютный механизм и валютные отношения. Основные элементы валютной системы в своем единстве создают крепкую платформу для успешного функционирования и стабильного развития финансово-экономической системы страны. Государство берет на себя ответственность за валютное регулирование и валютный контроль. Важными элементами валютной системы являются также национальная государственная валютная единица и режим курса национальной валюты.

2) Далее можно выделить, что сфера валютного регулирования, в нынешних условиях немыслима без государственного вмешательства и нуждается в нем. Но следует понимать, что государственное вмешательство повергает к лишним нагрузкам на экономику и негативным итогам в виде неэффективного регулирования в случае лишнего воздействия со стороны страны. Отрицательные результаты могут выражаться.

Актульность Наиболее важным на нынешний день является вопрос о том, как сделать валютную систему постоянной, не подверженной необоснованным колебаниям, от решения данной задачи зависит эффективность функционирования валютной системы в частности и в экономике вообще. Следует отметить, что данный вопрос беспокоит сегодня не только правительства отдельных стран, но и мировую общественность в целом.

В процессе эволюции мировых валютных систем и в ходе развития валютной системы страны встречается ее развитие в частности изменения строения и природы функционирования. Понижается потребность в государственном воздействии, меняются индикаторы, сигнализирующие о необходимости вмешательства извне. Чем динамичнее вырабатывается валютная система, тем сложнее государству регулировать ее. Изменение самой системы улавливается органами управления с опозданием, что затрагивает видоизменение инструментов, способных эффективно регулировать завязывающиеся дисбалансы. Часто отсутствие механизмов своевременного реагирования на изменения валютной системы, а так же надлежащих происходящим изменениям актуальных инструментов регулирования ведет к уходу государства из сферы валютного регулирования. Упомянутый процесс несет название либерализация, но очевидно причин ее может быть две: развитость валютной системы и снижающаяся надобность в государственном вмешательстве, что ведет к положительным последствиям, что может произвести к самым негативным процессам для экономики страны.

В настоящее время главная задача валютного регулирования и валютного контроля состоит в том, чтобы ограничить масштабы утечки капитала из страны при одновременном поддержании предложения валюты на внутреннем валютном рынке. Проблема оттока капитала из страны является сейчас во многом определяющей для дальнейшего развития нашей экономики. Имея ряд общих черт с зарубежными аналогами, российский феномен бегства капитала отличается большим своеобразием как по мотивам оттока, так и по каналам вывоза ресурсов и макроэкономическим последствиям. При дефиците валютных средств, необходимых для обслуживания внешних обязательств и оплаты инвестиционного импорта, утечка капитала из страны может стать основным фактором ухудшения состояния платежного баланса, поскольку «бегство» капитала имеет ряд отрицательных последствий для экономики страны: сокращается предложение валюты и уменьшается в целом денежная масса; сокращаются валютные резервы: сокращаются инвестиционные ресурсы и создается искусственный спрос на зарубежные кредиты; уменьшается налогооблагаемая база; не инвестируется прибыль; снижается устойчивость финансового рынка.

Анализируя инновации на рынке наличной иностранной валюты, можно выделить в их числе установку автоматов обмена; дистанционное обслуживание населения в форме круглосуточной услуги «Электронная сберкасса», в том числе для безналичного обмена валют с использованием персональных компьютеров, подключенных к Интернету, мобильных устройств (коммуникатор, мобильный телефон, карманный персональный компьютер).

Преимущества фиксированного и плавающего валютных курсов сегодня все еще являются предметом обсуждения. Плавающий валютный курс может вызвать значительные колебания валютного курса. Фиксированный же требует не только знания того, каким должен быть валютный курс, но также предполагает способность распознания изменений его фундаментальных составляющих, которые могут вызвать изменения реального валютного курса.

Экономическая политика одних государств — всегда влияет на экономическую политику других. Решением этой проблемы являются встречи в верхах, которые демонстрируют потенциальную значимость экономического сотрудничества.

Наши рекомендации