Структура курсового проекта. Кандидат филологических наук, доцент Ю.Т
Рецензент
Кандидат филологических наук, доцент Ю.Т. Долин
Кудрявцева, О.С.
К88 Выполнение и оформление курсового проекта по дисциплине «Теория и практика массовой информации»: методические указания для студентов 3 курса специальности «Связи с общественностью»/
О.С. Кудрявцева. - Оренбург: ОГУ, 2008.- 20 с.
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта студентами 3 курса специальности «Связи с общественностью» по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
ББК 76.0 я73
©Кудрявцева О.С., 2008
© ГОУ ОГУ, 2008
Содержание
Введение………………………………………………………………………………4
1 Задание к курсовому проекту…………………………………………….………..5
2 Структура курсового проекта…………………………………………….………..5
3 Оформление курсового проекта……………….………………………….……….7
4 Построение курсового проекта…………………………………………….……....8
5 Оформление иллюстраций и приложений……………………...………….……...9
6 Построение таблиц………………………………………………………….……..10
7 Подготовка презентации к защите курсового проекта…………..……….……..11
8 Рекомендуемая тематика теоретического раздела курсового проекта….……...12
Список использованных источников……………………………………………….14
Приложение А………………………………………………………………………..15
Приложение Б………………………………………………………………………...16
Приложение В………………………………………………………………………..17
Приложение Г………………………………………………………………………..18
Приложение Д………………………………………………………………………..19
Приложение Е………………………………………………………………………..20
Введение
Данные методические указания по выполнению и оформлению курсового проекта по дисциплине «Теория и практика массовой информации» предназначены для студентов специальности 030602.65 – Связи с общественностью по кафедре «Связи с общественностью» факультета журналистики Оренбургского государственного университета. В них излагаются основные положения и обобщается опыт выполнения курсовых проектов на этой кафедре.
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями и задачами, стоящими перед высшей школой по подготовке высококвалифицированных специалистов в области связей с общественностью.
Выполнение курсового проекта имеет следующие цели:
− закрепление и углубление знаний студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
− освоение приемов работы с интернет-информацией о СМИ, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;
− теоретическое проектирование работы нового СМИ, всех его отделов;
− овладение методами научных исследований (аналитическими, статистическими, графическими, экспериментальными и др.) при теоретической и практической разработке собственного СМИ;
− апробация работы над выпуском СМИ – верстка газеты, запись радио- и телепередачи;
− подготовка предложений или практических рекомендации по экономическому функционированию и продвижению созданного студентами СМИ;
− развитие навыков самостоятельной работы по организации деятельности редакции СМИ;
− развитие творческих навыков по разработке дизайна и композиции СМИ, его жанрового разнообразия, по созданию непосредственных текстов.
Своим курсовым проектом студент доказывает, что он умеет самостоятельно разбираться в понятиях по массовой информации, в экономических и творческих аспектах функционирования редакций. Особое внимание студенты должны уделять знаниям о работе каждого отдела СМИ, о его затратной и доходной части, о механизмах формирования рекламной стоимости, об особенностях жанрового наполнения. В курсовом проекте студенты должны создать эффективное жизнеспособное СМИ, показать механизмы его работы и особенности подачи информации.
Задание к курсовому проекту
Студент 3 курса специальности «Связи с общественностью» в рамках курсового проекта по дисциплине «Теория и практика массовой информации» должен:
1. Дать теоретическое обоснование работы редакции печатного СМИ, радио, либо телеканала.
2. Теоретически смоделировать и описать собственное СМИ:
- печатное СМИ (газету, журнал);
- радио;
- телеканал.
3. Подготовить один выпуск:
- печатного СМИ (газеты, журнала);
- радиопрограммы;
- телепрограммы.
4. Для защиты курсового проекта подготовить презентацию собственного СМИ в программе Power Point.
Структура курсового проекта
Курсовой проект доложен содержать: титульный лист, аннотацию, содержание, введение, первую и последующие главы, заключение, список использованных источников, приложения. Общий объем курсового проекта без приложений – 40-50 страниц.
Курсовой проект включает в себя три раздела.
Титульный лист курсового проекта оформляется согласно Приложению А.
Во «Введении» обосновывается выбор разрабатываемого СМИ, определяются основные этапы работы, отражается структура курсового проекта. Объем введения составляет 1-2 страницы.
В первом (теоретическом разделе) курсового проекта студент раскрывает общетеоретические проблемы темы. Решающим фактом в успешном написании этого раздела является тщательное и всестороннее изучение всей литературы по избранной теме. Обязательным является ссылка на список использованных источников. В первом разделе должны быть рассмотрены теоретические вопросы в трех подразделах:
- содержание и образ СМИ;
- СМИ как предприятие;
- экономическое функционирование СМИ.
Объем первого раздела 20-25 страниц.
Примерный список тем указан на стр. 12 данного методического указания.
Во втором (творческом) разделе необходимо дать подробное описание собственного СМИ по следующим параметрам:
1. Описание самого СМИ: (вид, его название, его цели, задачи, его тип, регион распространения, тираж/ охват аудитории, периодичность).
2. Описать его потенциальную аудиторию – пол, возраст, социальное положение, интересы, культурные предпочтения, образование.
3. Описать композиционную структуру СМИ (количество и название программ на радио и тв, количество и название разделов и рубрик в газете и журнале), тематику и жанровую составляющую материалов.
4. Описать разработку дизайна СМИ (особенности верстки для печатных СМИ).
5. Описать структуру предприятия: отделы, состав отделов, их функции.
6. Расписать экономическое обоснование СМИ – затратную часть и доходную часть с разбиением на виды доходов и трат.
7. Определить и обосновать стоимость рекламы.
8. Определить методы распространения (для печатных СМИ).
9. Определить перспективы развития данного СМИ и методы его позиционирования.
Объем второго раздела – 10-15 страниц.
Третий раздел представляет собой все тексты печатного СМИ (формат А 4, 4 страницы), сценарии теле и радио программ, тексты всех сюжетов.
Объем третьего раздела –10 страниц.
В Заключении в сжатой форме приводятся основные выводы по каждому из разделов. Объем заключения составляет 2-3 страницы.
В Приложениях представлен сверстанный вариант газеты или журнала постранично. Фотографии основных кадров телепрограммы.
К работе прилагается диск с записью теле- или радио программы.
В Список использованных источников необходимо включить литературу, которой пользовался студент при написании курсового проекта. Выполнение списка и ссылки на него в тексте – по ГОСТ 7.32.
Список использованных источников и нумерация составляется в порядке использования. Допускается также составление в алфавитном порядке. Ссылки на литературные источники приводятся в квадратных скобках в соответствии с их порядковым номером. Пример – [3], [17] [2, с. 2-8].
В презентации курсового проекта студент должен продемонстрировать собственное СМИ, описать его. Рассказать о собственном СМИ как предприятии, дать экономическое обоснование своего СМИ, определить перспективы развития данного СМИ и методы его позиционирования.