Мировая экономика и международные экономические отношения
Общепрофессиональный блок
Микроэкономика
1. Экономическая система: сущность, виды экономических систем.
2. Спрос как экономическая категория. Функции спроса. Факторы, определяющие спрос. Эластичность спроса.
3. Предложение как экономическая категория. Функции предложения. Факторы, определяющие предложение. Эластичность предложения.
4. Сущность рынка и его виды. Структура и инфраструктура рынка.
5. Рыночное равновесие. Равновесная цена.
6. Прибыль фирмы. Пути максимизации прибыли при различных тапах конкуренции.
7. Издержки: сущность, виды. Эффект масштаба.
8. Производственная функция.
Макроэкономика
9. Рынок труда. Формирование цен на рынке труда. Дискриминация на рынке труда. Равновесие на рынке труда.
10. Механизм функционирования системы национальных рынков. Понятие и виды макроэкономического равновесия.
11. Макроэкономическая политика: сущность, принципы рациональности выбора, проблемы согласования целей и инструментов.
12. Доходы и расходы государства. Бюджетный дефицит и способы его финансирования
13. Макроэкономические характеристики реального сектора экономики и его экономические пропорции..
Статистика
14. Виды и организация статистического наблюдения.
15. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики.
16. Относительные и средние величины: их виды, значение и практическое применение.
17. Корреляционно-регрессионный анализ: сущность, задачи и механизм использования.
18. Сезонные колебания: сущность, методы анализа, индексы сезонности и х использования для прогнозирования динамических рядов.
19. ВВП – итог экономической деятельности всех производственных единиц страны за определенный период времени. Методы исчисления ВВП. Оценка ВВП в постоянных ценах. Международные сопоставления ВВП.
20. Статистика производства продукции, работ, услуг. Виды цен и способы оценки промышленной продукции. Система стоимостных показателей промышленной продукции.
Бухгалтерский учет и аудит
21. Виды хозяйственного учета. Принципы и методы бухгалтерского учета. Роль учета в управлении организацией.
22. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс, его структура.
23. Понятие финансового результата, его роль в деятельности коммерческих организаций. Классификация доходов и расходов Содержание отчета о прибылях и убытках.
24. Информационно-аналитическое обеспечение процесса снабжения: сущность, порядок оценки материальных ресурсов, документальное оормление движения материальных ценностей на складах, обеспечение внутреннего контроля за сохранностью материальных ценностей.
25. Информационно-аналитическое обеспечение процесса производства: сущность, классификация затрат по элементам и статьям калькуляции, алгоритм формирования производственной себестоимости.
Финансы
26. Финансы как особая форма экономических отношений.
27. Функции финансов как проявление их сущности.
28. Принципы построения бюджетной системы РФ
Деньги, кредит, банки
29. Сущность, функции, виды денег. Основные теории денег.
30. Кредит: его формы и роль. Теории кредита. Ссдный процент и его экономическая роль.
31. Денежная система страны: сущность, элементы, типы. Инфляция: сущность, причины, формы проявления., регулирование инфляции.
32. Банковская система РФ, ее элементы. Роль и функции банков, виды банков, банковская инфраструктура.
Менеджмент
33. Менеджмент: сущность, содержание, цель и задачи.
34. Функции управления, их характеристика
35. Методы принятия решений в менеджменте.
36. Роль руководителя в организации (навыки, стили руководителя и т.д.).
37. Корпоративная культура: понятие, роль, типология, организационное развитие как целенаправленный процесс изменения корпоративной культуры.
38. Сущность, эволюция и сравнительная характеристика типов организационных структур. Адаптивные, или органические, структуры. Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур. Норма управляемости.
Маркетинг
39. Роль и функции маркетинга в деятельности организации. Стратегия маркетинга.
40. Маркетинговое исследование: понятие, этапы, источники информации, методы проведения.
41. Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом
42. Цена товара: сущность, виды, методы ценообразования.. Ценовая политика организации.
Макроэкономическое планирование и прогнозирования
43. Планирование и прогнозирование как основные функции управления. Сущность и основные принципы макроэкономического планирования и прогнозирования.
44. Методы прогнозирования экономических процессов.
Мировая экономика и международные экономические отношения
45. Мировой рынок услуг: особенности функционирования и регулирования.
46. Содержание и формы международной экономической интеграции.
Вариативная часть