Тема 6. Каналы распределения.
Современная экономика характеризуется тем, что товары производятся и потребляются не одном месте. По времени эти процессы также не всегда следуют друг за другом.
Посредниками могут быть: снабженческие организации, оптовые базы, биржи, торговые дома и магазины.
Каналы распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя и передают другим право собственности на конкретный товар или услугу ан пути от производителя до потребителя.
Результаты деятельности зависят насколько правильно выбраны каналы распределения, формы сбыта продукции и широта ассортимента и качества.
Монтаж
Поставка и упаковка послепродажное
Кредитование марка свойства обслуживание
Качество внешнее
оформление
гарантия
Рис. 5. Уровни предложения товара
Каналы распределения бывают трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы- используют при перемещении товаров или услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, и располагают ограниченными целевыми рынками (производство и потребление энергии).
Косвенные каналы – связанны с перемещение товаров и услуг от производителя к неизвестному посреднику, а затем к потребителю. Используют для увеличения своих рынков и объемов сбыта. Хотя согласны отказаться от сбытовых функций и контроля над сбытом.
Смешанные каналы – объединяют черты первых двух. Их используют предприятия машиностроительного комплекса, которые работают и так и так.
Каналы распределения характеризуют и по уровням – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу приближению товаров или права собственности на него.
В общем, все занимаются организацией движения товаров.
Канал нулевого уровня.
|
|
Одноуровневый канал
|
|
|
Двухуровневый канал.
|
|
|
|
Трехуровневый канал.
|
|
|
|
| ||||||||||
Рис. 6. Уровни каналов распределения.
Существую три основных способа продажи товаров:
- розничная торговля (универмаг, овощные магазины);
- непосредственная продажа (заказы по телеф, почте);
- многоступенчетая продажа – через вертикальные маркетинговые системы (ВМС).