Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 16 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Авторы: | к.п.н, доцент | А.В. Ефанов |
ст. преподаватель | Н.М. Черноусова | |
Рецензент: | к.э.н., доцент | Г.И. Журухин |
Одобрены на заседании кафедры экономики предпринимательства. Протокол от «__» _______ 2012 г. № .
Заведующий кафедрой | Л.П. Пачикова |
Рекомендованы к печати методической комиссией Института менеджмента и экономической безопасности РГППУ. Протокол от «__»2012 г. № .
Председатель методической комиссии | В.И. Пачиков | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С.В. Пеннер | |
Начальник отдела практик УМУ | Н.М. Черноусова | |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
© А.В. Ефанов, Н.М. Черноусова, 2012 |
Цель учебной практики
Целью учебной практики является формирование у студентов представления о сущности хозяйственной деятельности и экономическом механизме функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
2. Задачи учебной практики
· познакомиться с предприятием (учреждением, организацией), его историей, производственной и хозяйственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами);
· активно взаимодействовать с работниками различных профессий и специальностей экономического профиля;
· исследовать особенности экономического механизма деятельности предприятия;
· непосредственно участвовать в производственной деятельности предприятия в качестве стажера (ученика, помощника, основного работника).
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика относится к группе ознакомительных практик. Она призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой работы в сфере предпринимательства, способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности бакалаврам профессионального обучения в области экономики. За время прохождения практики студенты приобретают опыт исследовательской, организационной, общественной работы, а также опыт работы по профилю своей производственной специализации.
Для успешного освоения учебной практики необходимы знания и умения, полученные в результате изучения следующих теоретических дисциплин: «Экономическая теория», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Прикладная экономика» и др. Знания и умения, усвоенные в процессе прохождения учебной практики, необходимы в качестве предпосылки для усвоения следующих дисциплин профессионального блока: «Экономика и организация труда», «Бухгалтерский учет», «Практическое (производственное обучение)», «Менеджмент» и др.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика может проводиться как на предприятиях (учреждениях, организациях) разных организационно-правовых форм, так и в учебных мастерских, лабораториях и других подразделениях вуза. Учебная практика проводится в конце второго семестра в течение двух недель.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен пробрести следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):
- осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);
- осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (ОК-2);
- готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
- готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
- готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
- владеет системой психологических средств организации коммуникативного воздействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11)
- владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты (ОК-18);
- владеет технологией научного исследования (ОК-19);
- способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20);
- способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
- способен к когнитивной деятельности (ОК-24);
- владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
профессиональные компетенции (ПК):
- готов к участию в исследованиях проблем, возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);
- готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);
- способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);
- готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);
- готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);
- готов к производительному труду (ПК-36).
профильно-специализированные компетенции (ПСК);
- владеет навыками анализа и интерпретации показателей характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне (ПСК-2);
- знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПСК-3);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятии в различных форм собственности, организацией, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПСК-4);
- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПСК-6);
- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПСК-9).
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (табл. 1).
Таблица 1